Главные вкладки

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Анисимова Татьяна Валентиновна

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл universalnaya_tehnol_karta.docx25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Универсальная технологическая карта  урока

    Предмет

    Математика

    Класс

    5

    Тема урока

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Педагогические цели урока

    1.Образовательная: отработать,  закрепить и проверить  навыки  сложения и вычитания десятичных дробей, сформировать умения применять их  при решении уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.

    2.Воспитательная : воспитание стремления достигать поставленные цели. Воспитание чувства ответственности, уверенности в себе.

    3Деятельностная :формирование у учащихся способности к рефлексии и реализации коррекционной нормы.

    Задачи урока

    Коррекция  знания  по  сложению и вычитанию  десятичных дробей.

    Тип урока

    Рефлексии,  отработки умений

    Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Закрепить навыки учащихся  складывать и вычитать десятичные дроби,  отрабатывать  навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

    Регулятивные: развитие понимания и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать, обобщать и контролировать умения выполнять действия с десятичными дробями.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться  при работе в парах.

    Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

    Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию, и познанию,  умение работать в парах  и находить  согласованные решения.

    Условия реализации урока

    Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

    Учебная литература:.

    Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

    Оборудование:,

    Электронное приложение к учебнику

     Г.К.Муравин О.В.Муравина  «математика 5»

    рабочая тетрадь,  дидактический материал  «Дрофа» 2013год.

     Г.К. Муравин  О.В. Муравина  методическое пособие для учителей,

    Рабочая программа,

     интерактивная доска

    Основные понятия

     Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, правило нахождения расстояния между двумя точками на координатном луче.

    Форма проведения урока

    Комбинированный.

    Этап урока (название, время, цель) .

     Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)  

    цель: пробудить интерес учащихся к уроку.

    Деятельность

    Учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность

    учеников

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Заинтересовывает.

    Предлагает задачу на смекалку.

    Организует фронтальную работу

    № 695 на доске.

    Слушают; решают устно; комментируют решения, проговаривая алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

    Закрепление  алгоритмов действий с десятичными дробями.

    Регулятивное; умение понимать и обобщать

    Этап урока (название, время, цель)

    Актуализация  знаний  (7 мин.)

     цель:  активизировать мыслительную деятельность учащихся.

    1.Организует устную  работу,

    2.Предлагает задания (слайд №1 ,2, 3)

    3.Организует фронтальную работу .

    №682, слайд №1

    №2,3

    Слайд №4,5

    Слушают.

    Выполняют индивидуальную устную работу

      ,

    Дают ответы; проверяют по эталону;   объясняют.

    Применение  алгоритмов при  вычислениях значений числовых выражений.

    Умение понимать, обобщать,   и контролировать свои действия

    Этап урока (название, время, цель)

            Локализация индивидуальных затруднений. (1 мин.)

                                                            помочь ученику обратить внимание на затруднения.        

    Демонстрирует слайд  с выявленным затруднениями.

    Слайд №6

    Смотрят, фиксируют затруднение с помощью учителя, корректируют (проговаривают действия).

    Закрепление алгоритмов действий с десятичными дробями.

    Умение обобщать и оценивать свои действия

    Этап урока (название, время, цель) 1 мин.

    Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

    Предлагает задание из учебника  .(слайд №7)

    683(2,3)

    684 (2 абд)

    685(1,2)

    692(1),693.

    Слушают, готовятся к выполнению заданий

    Закрепление алгоритмов действий с десятичными дробями.

    Развитие способности организовывать совместную деятельность с учителем.

    Этап урока              (    15 мин.)

    Реализация построенного проекта

    Организует работу в парах, индивидуальную работу, работу у доски

    №683(2,3),684(2,абд),685(1,2)692 (1) 693.

    Слайд №8

    Выполняют работу в парах с элементами соревнования. На доске выставляются результаты.

    Закрепляют умения применять действия с десятичными дробями для рационализации вычислений.

    Развивают умения договариваться в парах, контролировать время.

    Этап урока

    Самостоятельной работы (10 мин.)

    Предлагает самостоятельную работу.

    Слайд № 9

    Слайд №10

    Выполняют самостоятельную работу.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    Закрепляют умения применять действия с десятичными дробями для рационализации вычислений.

    Развивают способности самостоятельно осознано выбирать наиболее эффективные способы решения.

    Этап урока

    Рефлексия. (3 мин.)

    Предлагает осмыслить действия на уроке,

    Заполнить таблицу

    Слайд № 11

    Слушают, размышляют, заполняют таблицу.

    Развивают способность, обосновывать суждение

    Проводит оценку своих знаний и умений

    Итоги урока,

    Домашнее задание.                      Слайд № 12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Групповое обучение.

    Урок математики  5 класса .  Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных  дробей». Цели урока:  организовать деятельность учащегося по повторению разрядных едини...

    Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

    План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

    Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

    Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

    Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

    Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

    Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Презентация и технологическая карта к уроку  математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

    Технологическая карта к уроку математики для обучающихся 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"

    В карте представлены разноуровневые задания, задачи практического содержания....