Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_s_pomoshchyu_koordinatnoy_pryamoy_6kl.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: математика.

Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Тип урока: « открытия» новых знаний.

Цели урока: 

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие  учащимися правил сложения чисел на координатной прямой,
формировать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к математике.
Ресурсы: интерактивная доска, маркер,

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап.

 Мотивация

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2 этап.

Актуализация и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

3 этап.

Выявления места и причины затруднения

Цель:

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

4  этап.

Построение проекта выхода из затруднения.

 Цель:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

5 этап.

 Реализация построенного проекта.

 

Цель:

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

6 этап.

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Физкультминутка

7  этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

8 этап.

 Включения в систему знаний и повторений

Цель:

Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний.

9этап.

 Рефлексии учебной деятельности.

Цель:

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Приветствует учащихся, контролирует подготовку рабочих мест.

-Если сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, то новые открытия ждут нас непременно.

-Ребята, сейчас какое время года?

(зима)

-Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза)

-Каким числом записывают эту температуру? (-5)

-Вслед за зимой наступит весна, растает снег.

-Какой будет температура весной?( положительным )

-С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами)

-Скоро 23 февраля- день защитников Отечества. Вы выполняете секретное задание.

Задача1 (слайд1)

Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться?

- Какого условия здесь не хватает?(направления)

-Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой)

-Запишите тему сегодяшнего урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Задача1 (слайд2)

Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти  на восток 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться?

На интерактивной доске выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой.(образец)

2+5=7

- Назовите слагаемые и сумму.

-Сравните число2 и 7

-Положительным или отрицательным числом является число5?(положительным)

-Как меняется число от прибавления к нему положительного числа?

-Как будет меняться число 2 от прибавления к нему числа -5?

Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой)

Как выполнить сложение

2+(-5)?

2+(-5)=-3

-Сравните слагаемое 2 и сумму

(-3).

-Сделайте вывод.

-Что значит к числу а число в?

(слайд3.4.5.6)(Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.)

-Как меняется число от прибавления 0?(не меняется)(слайд7)

-Чему равна сумма противоположных чисел?(равна 0)(слайд8)

№1020(а,г,ж)

-Прочитайте условие задания.

-Какой единичный отрезок лучшего всего выбрать?(3 клетки)

№1021

-Можно в этом упражнении выполнить сложение без координатной прямой?(Да)

4+0=4

0+(-3)=-3

-5+0=-5

-3+3=0

7+(-7)=0

Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны)

0-целое число,

-5-положительное число,

1,2- отрицательное число,

1,2-целое число,

1-натуральное число.

-Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой .

За каждый верный ответ можно заработать 1 балл.

В конце урока вы сможете выставить себе оценку.

Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал.

Критерий( записан на об доске)

8 баллов и выше-«5»

6-7 баллов-«4»

4-5 баллов-«3»

-Запишите с помощью сложения

(слайд   9  )

-Заполните пропуски

(слайд10)

-Придумайте и решите задачу на сложение чисел с помощью координатной прямой.

Проверяет и выставляет баллы (2 балла)

-Закончите предложение

(слайд  11)

-От прибавления положительного числа сумма (увеличивается)

-От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается).

-От прибавления нуля любое число (не изменяется)

-Сумма противоположны чисел равна (нулю).

-Запишите домашнее задание.

П31, № 1028, 1038.(слайд 12)

Ответьте на вопросы(слайд13)

-Я знаю (не знаю), как выполнить

сложение чисел с помощью координатной прямой.

- В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) .

-На уроке заработал….баллов

Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Записывают тему урока в тетрадях.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Составляют план.

Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске.

Высказывают свои предположения.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило.

Работа с учебником.

Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски,

Остальные решают в тетради.

Выполняют зарядку

Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки.

Записывают текст задачи и решают с помощью координатной прямой.

По очереди отвечают .,

За верный ответ  выставляют себе 1 балл.

Записывают в дневник домашнее задание.

Суммируют баллы.

Выставляют себе оценку.

3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации,

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- структурирование знаний,
- создание способов решения проблемы.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения.

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания»

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.