Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Рощупкина Людмила Анатольевна

Подробный конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrobnyy_konspekt_uroka.doc52 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цель: закрепить умение складывать числа с помощью координатной прямой, показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;   побудить интерес к изучению математики;    способствовать развитию практических навыков.

 Этап урока

Время, продол-житель-ность

этапа

Название метода

Подробное описание АМО

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

1 минута

«Энерги-затор»

АМО «Энергизатор».

Цель: Снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока.

Участники: Все учащиеся.

Время проведения: 1 минута.

Необходимые материалы: Текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации.

Проведение: Учитель предлагает всем вместе, вслух произнести текст стихотворения.

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия.

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй, добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Предполагаемый результат: Повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп.

Выбрать капитанов, хранителей времени и докладчиков. Повторить правила работы в группах.

Вхождение или погружение в тему

4 минуты

«Необыч-ное вхожде-ние в урок»

АМО «Необычное вхождение в урок».

Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством методического приёма «Дальше… Дальше…»

Участники: Все учащиеся.

Время проведения: 3 минуты.

Необходимые материалы: Карточки с вопросами, маркеры.

Проведение: Каждая команда получает вопросы по пройденной теме, на которые необходимо ответь, передавая карточку соседней команде по сигналу учителя. Затем на эти вопросы отвечают докладчики  у доски (по 4 вопроса), если докладчик ошибается, то отвечает следующий докладчик.

Последнего вопроса в карточке не было. Учитель: Вопрос: Что значит прибавить к числу а число b?

Как можно к числу а прибавить число –4? Как к числу а можно прибавить число 4? (1 учащийся показывает на доске).

Учитель: на прошлом уроке мы с вами научились складывать числа с помощью координатной прямой. Наша с вами задача сегодня закрепить умение складывать два числа с помощью координатной прямой при выполнении разного вида заданий. Тема урока такая же, что и на прошлом уроке: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Предполагаемый результат: Через организацию совместной групповой деятельности сформулировать тему урока.

 

Формирование ожиданий  обучающихся

4 минуты

«Хочу всё знать!»

АМО «Хочу всё знать!»

Цель: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание.

Участники: Все учащиеся.

Время проведения: 4 минуты.

Необходимые материалы: Листочки 2-х цветов жёлтые и белые, магниты.

Проведение: Учитель предлагает учащимся в группах подумать и написать на листочках разного цвета, что они хотят узнать и чему научиться на уроке:

«Хочу знать!» - жёлтый цвет.

«Хочу научиться!» - белый цвет.

Затем листочки жёлтого цвета прикрепляются на одну сторону доски, а листочки белого цвета на другую.

Учитель: Стой, путник! Взгляни,

Ты идёшь не один,

Тебя окружил удивительный мир.

Здесь есть друзья

И враги тоже есть,

Сумей их увидеть, узнать и учесть.

В.А. Липатникова

Ребята, подумайте в группах, что вы хотите узнать и чему научиться сегодня на уроке, для того чтобы лучше познать математику… Запишите эту информацию на листочках:

на жёлтых – «Хочу знать!»

на белых – «Хочу научиться!» и прикрепите их на доску.

Учащиеся: Формулируют свои запросы и ожидания, записав их на листочки, прикрепляют на доске.

Предполагаемый результат: Сформирован запрос, ожидания учащихся на приобретение знаний и умений. В конце урока они будут проанализированы.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактив-на я лекция

Проработка содержания темы

20 минут

«Матбой»

АМО «Матбой».

Цель: Выяснить, что усвоено учащимися по теме, а над чем ещё следует работать.

Участники: Все учащиеся.

Время проведения: 15 минуты.

Необходимые материалы: Карточки с заданиями.

Проведение: 4 команды в отведённое время решают предложенные задачи, а затем происходит собственно сам матбой. Команды поочерёдно вызывают друг друга на какой-то из примеров. Если ответ дан верный, отвечающая команда получает жетон, в противном случае получает другая команда жетон.

Сигнал подавать свистком.

1 минута

Физминутка.

10 минут

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Домашнее задание

Подведение итогов

2 минуты

«Что ты думаешь о…»

АМО «Что ты думаешь о…».

Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся (к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились?).

Участники: Все учащиеся.

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы: Листочки на доске.

Проведение: Учитель предлагает учащимся посмотреть на листочки с их ожиданиями, и ответить на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных в начале урока целей?»

Учитель: Ребята, посмотрите на листочки с вашими ожиданиями относительно нашего урока сегодня. Подумайте и дайте ответ на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных к нашему уроку целей?»

Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.

Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, поднимите вверх ладошку, зажатую в кулачок.

Учащиеся: Выполняют задание учителя (озвучивают свой выбор).

Учитель: Ребята, посмотрите каких ладошек у нас больше? Что это значит?

Учащиеся: Это значит, что мы, в основном, достигли целей нашего урока.

Предполагаемый результат: Рефлексия достижения целей.

3 минуты

Рефлек-сия «корот-кой строкой»

Рефлексия «короткой строкой».

Цель: Выявление выполнения целей и задач урока.

Участники: Все учащиеся.

Варианты начала отзыва представлены на доске:

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно …

Я выполнял(а) задания …

Я понял(а), что …

Теперь я могу …

Я почувствовал(а), что …

Я приобрёл(а) …

У меня получилось …

Я смог(ла) …

Я попробую …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …



Предварительный просмотр:

Карточка «Дальше, дальше, дальше …»

  1. Прямая, на которой есть начало отсчёта, единичный отрезок и направление называется … ______________________________
  2. Чему равна сумма противоположных чисел? ________________
  3. Отрицательное число всегда … _________________________, чем положительное.
  4. Как называются числа, которые отличаются только знаками? _______________________________________________________
  5. Из двух отрицательных чисел больше то, которое  … ________________________________________________
  6. Расстояние от начала отсчёта до точки, соответствующей данному числу называется … ______________________________
  7. Модули противоположных чисел … ________________________________________
  8. Какое целое число стоит между числами -7,3 и – 6,7? _________        
  9. Между какими целыми числами расположено число -10,5? _____________
  10. Назовите число противоположное числу  6 ___________________
  11. Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным … _______
  12. Что происходит с числом, если к нему прибавить отрицательное число? _________________________________
  13. Какое число получится, если сложить два положительных числа? _______________
  14. Чему равен модуль -7? _____________________
  15. Какое число получится, если сложить два отрицательных числа? _____________________

1 группа _______________3 группа _______________

2 группа _______________4 группа _______________


Математический бой.

С помощью координатной прямой сложите числа:

а)-5 + 2        

б) 4 + (-6)        

в) -3 + (-2)        

г) -1,5 + (-3,5)

д) -4 + 4        

е) 2 + (-2)        

ж) 0 + 4        

з) -3 + 0

и) 4 + (-6)

к) (-7) + (-1)

л) (-2) + (-3)

м) (-3) + 0

н) (- 3 + 2) + (- 6)

о) - 3 + (-2 + 6)

п) (-5,5 + 2,5) + 6

р) (-7 + 4) + 3

_________________________________________________________________________________________

Математический бой.

С помощью координатной прямой сложите числа:

а)-5 + 2        

б) 4 + (-6)        

в) -3 + (-2)        

г) -1,5 + (-3,5)

д) -4 + 4        

е) 2 + (-2)        

ж) 0 + 4        

з) -3 + 0

и) 4 + (-6)

к) (-7) + (-1)

л) (-2) + (-3)

м) (-3) + 0

н) (- 3 + 2) + (- 6)

о) - 3 + (-2 + 6)

п) (-5,5 + 2,5) + 6

р) (-7 + 4) + 3

_________________________________________________________________________________________

Математический бой.

С помощью координатной прямой сложите числа:

а)-5 + 2        

б) 4 + (-6)        

в) -3 + (-2)        

г) -1,5 + (-3,5)

д) -4 + 4        

е) 2 + (-2)        

ж) 0 + 4        

з) -3 + 0

и) 4 + (-6)

к) (-7) + (-1)

л) (-2) + (-3)

м) (-3) + 0

н) (- 3 + 2) + (- 6)

о) - 3 + (-2 + 6)

п) (-5,5 + 2,5) + 6

р) (-7 + 4) + 3

II вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 7 + (-5)

2. -3+8

3. -3,5 + (-1,5)

4. 6 + (-4) + 9

5. -7 + (-1) + 5

I вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 6 + (-4)

2. -2+3

3. -2,5 + (-3,5)

4. 2 + (-9) + 8

5. - 4 + (-3)+6

II вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 7 + (-5)

2. -3+8

3. -3,5 + (-1,5)

4. 6 + (-4) + 9

5. -7 + (-1) + 5

I вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 6 + (-4)

2. -2+3

3. -2,5 + (-3,5)

4. 2 + (-9) + 8

5. - 4 + (-3)+6

II вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 7 + (-5)

2. -3+8

3. -3,5 + (-1,5)

4. 6 + (-4) + 9

5. -7 + (-1) + 5

I вариант

Вычислите с помощью координатной прямой:

1. 6 + (-4)

2. -2+3

3. -2,5 + (-3,5)

4. 2 + (-9) + 8

5. - 4 + (-3)+6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок - путешествие  в 6 классе " По островам математики". Презентация....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....

Тема урока" Сложение чисел с помощью координатной прямой"

«Технологическая карта  изучения темы урока  по математике       в  6  классе» .Разработка  технологической карты урока  математики в 6 клас...

презентация по теме" Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Сложение  чисел с помощью координатной прямой.Урок усвоения нового материала....