Технологическая карта к уроку математики для обучающихся 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Скребкова Ольга Владимировна

В карте представлены разноуровневые задания, задачи практического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_skrebkova.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Скребкова Ольга Владимировна

Предмет

Математика

Класс

6

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

С элементами технологии критического мышления

Тема

Сложение чисел с разными знаками.

Цель

Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, умение решать текстовые задачи по новой теме.

Метапредметные результаты: Личностные УУД: личное отношение к пониманию вопроса,  умение адекватной самооценки.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других, умение работать в группе,  умение строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД: выполнение действий по заданному плану, самоконтроль,  умение формулировать тему урока, умение действовать по выбранному плану.

Познавательные УУД: умение анализировать, умение осмыслить, какая информация нужна для решения задачи.

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Актуализация знаний

Целеполагание

Личностные УУД: личное отношение к пониманию вопроса.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Регулятивные УУД: выполнение действий по заданному плану, самоконтроль.

Познавательные УУД: умение анализировать.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему урока.

Приветствует учащихся.  Задаёт вопрос: « Что самое ценное на земле?» Предлагает следующую фразу для обсуждения: «Знание – самое превосходное из всех владений! Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль – Бируни. Предлагает взять эти слова эпиграфом урока.

Задание на смарт – доске:

  1. Расположить точки на координатной прямой, зная их координаты: А(-2), В(3), С(-7), Е(-3,5), М(-3).
  2. Расположить числа в порядке возрастания: -9,8; -2; 0; 4; .
  3. Расположить числа в порядке убывания: 6,2; 3; -7; 15; ; .

Задания для теста: Найдите сумму чисел: 130 + 76; 18 + 215; 0 + 182; -3 + (-5); -20 + (-51). В предложенных таблицах вычеркнуть верные ответы вместе с соответствующей буквой.

Ключи:

Т

М

А

О

Ч

К

Р

Н

Л

о


34

206

233

183

31

182

-8

8

-71

2

В

А

Л

Е

Р

С

П

Н

Т

о

234

2
6

233

183

31

182

-8

8

-71

2

Какие слова у вас получились?

Предлагает историческую справку о возникновении положительных и отрицательных чисел (презентация).

Формулирует правила Брахмагупты: «сумма двух имуществ есть имущество»;

 какое правило сейчас ему соответствует?

 «сумма двух долгов есть долг»;

 а это, что за правило?

 «сумма имущества и долга равна их разности»

 а с этим правилом вы знакомы? Как  вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

 Правильно. Тема нашего урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Отвечают на вопрос учителя.

Обсуждают предложенную фразу. Соглашаются или не соглашаются с ней.

  1. Располагают числа на координатной прямой.
  2. Располагают числа в порядке возрастания.
  3. Располагают числа в порядке убывания.

  1. Выполняют задание в результате получают слова точно и верно

Просматривают презентацию.

Находят соответствие данного правила современной трактовке правила (сумма положительных чисел есть число положительное.)

Сумма отрицательных чисел есть число отрицательное

С этим правилам не знакомы.

Формулируют тему урока: «Сложение чисел с разными знаками.»

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Основной этап

Итог урока, рефлексия.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе.

Познавательные УУД: умение осмыслить какая информация нужна для решения задачи.

Предметный результат: сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Коммуникативные УУД: умение строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД: умение действовать по выбранному плану.

Предметный результат: умение решать текстовые задачи по новой теме.

Личностные УУД: умение адекватной самооценки.

Разбивает класс на группы. Каждой группе предлагает задание. Перед началом групповой работы формулирует правила работы в группе:

-выслушать мнение  каждого члена группы;

-не выкрикивать и не перебивать товарищей;

-постараться договориться, прийти к единому мнению.

Указывает время выполнения задания (5 минут)

Во время работы групп контролирует их деятельность, при необходимости помогает.

Задания для групп:

  1.  Сложите с помощью координатной прямой числа 5 и -3, следуя указанному алгоритму.
  2. Сложите с помощью координатной прямой числа 5 и -8,  следуя указанному алгоритму.
  3. На сколько, изменится температура за день, если сначала она изменилась на  12 градусов, а затем  на – 7градусов?
  4. На сколько, изменится температура за день, если сначала она изменилась на 7 градусов, а затем на -12 градусов?  

Проверяет результат работы в группах.

Наводящими вопросами подводит учителей к формулировке правила сложения чисел с разными знаками.

Чтобы сложить числа с разными знаками нужно:

  1. Сравнить…
  2. Вычесть…
  3. Поставить знак…

Предлагает учащимся задания для решения с подробным комментарием:

-67 + 32 =

25 + (-56) =

84 + (-24) =

-47 + 48 =

Предлагает для решения задачи практического содержания:

  1. Подводная лодка находилась на  глубине  -76 метров относительно уровня моря. Для запуска торпеды пришлось подняться на 53 метра. На какой глубине был произведён запуск?
  2. Температура в Тольке 1 марта на 7 часов утра была -32 градуса. К 12 часам дня потеплело на 7 градусов. Какую температуру показывают термометры?
  3. Петя изобрёл машину времени. Утром 1 марта 2013 г. он хотел отправиться в далёкое будущее, но вместо + 2080 он ввёл число -2080.  В каком году оказался Петя?
  4. Подземная парковка находится на глубине -12 метров. Сотрудник поднялся с парковки на лифте на 52 метра. На каком этаже он окажется, если высота одного этажа 4 метра?

Предлагает учащимся анаграмму:

У – какой был этот урок для вас?

Р – Что вы делали на этом уроке?

О – Чем помог вам учитель?

К – Об уроке одним словом.

На обратной стороне доски прикреплён светофор. Учитель просит учащихся подумать и прикрепить магниты напротив того цвета, который соответствует их ощущению после урока. Зелёный – все понятно и можно двигаться дальше. Жёлтый – что то осталось не ясным, нужно ещё поработать. Красный – пока материал не понятен.

  1. Распределяются в группы по личному предпочтению.

  1. Выполняют предложенные задания.

  1. Демонстрируют решение своей задачи у доски (один учащийся по желанию).

Формулируют правило сложения чисел с разными знаками.

Один из участников группы комментирует предложенное задание, остальные учащиеся слушают его решение и проверяют его.

Решают задачи самостоятельно. Решение представляют учащиеся первыми справившиеся с заданием

Предлагают свои ответы.

Закрепляют магниты возле соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)

Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.·     Цели:    образовательные:Совершенствовать умения выполнять умно...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Замысел урока: урок позволяет реализовать системно-деятельностный подход: обучающиеся обнаруживают проблемную ситуацию, ставят цели, планируют свою деятельность, используют новые знания для решения за...