Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Чебырова Людмила Ивановна

Урко математики в 6 классе.

тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока.

 Тема урока. Умножение и деление чисел с разными знаками.

Цели урока:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач по данной теме;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

 - развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;

 - развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать;    

  - сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

-  воспитание любви к родной стране, ее истории.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер с программой Microsoft Power Point.

Содержание урока.

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

  1. Устный счет.

 

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

 

а)    -6 *  … = 12;             б)   …   * 3,8 = -0,76;

в)   -6,5 * … = -13;          г)    …   * (-9,1) = -0,91;

д)   …   * (-3,9)= 39;        е)  – 0,2 *   … = - 0,04.

2.Математика в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности

  1. Назовите фамилию

1)

  • 1) – 5 3 =
    2) 9 
    (– 3) = 
    3) – 10 
    (– 8) =
    4) – 55 : 11 =
    5) 48 : (– 8) =
    6) – 24 : (– 2) =
    7) 36 
    . (– 0,1) =
  • -3, 6      В
  • -15        Л
  • 12         О
  • - 27       Я
  • - 6         Н
  • 80         П
  • - 5         У

Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973)

Добровольцем пошел в Армию.  Он не только храбро воевал, но и  вносил много ценного в правила стрельбы.  Его предложения позволили улучшить эффективность стрельбы

2)

1) – 3 . 2 =
2) 4 
: 1/2 =
3) – 7 
. (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =

   -6           К

  • 12          Ш
  • 8             Е
  • -0,7         Ы
  • 70           Л
  • 2             Д

Мстислав Всеволодович Келдыш

  • При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолётов от вибрации особого рода – флаттера.  И тут на помощь приходят математики. За решение данной задачи берётся группа учёных во главе с Келдышем, она разработала сложную математическую теорию флаттера. Сделано большое дело: самолёты обеспечены защитой от появления вибраций.

3)

  • 1) – 5 6 =
    2) 15 
    . (– 4) =
    3) – 2 
    . (– 10) =
    4) – 24 
    . (– 2) =
    5) – 100 
    3 =
    6) – 60 : (– 2) =
    7) – 80 : (– 8) =
    8) – 49 : 7 =
    9) – 64 : (– 8) =
    10) –19 
    2 =
  • -38         В
  • -30         К
  • 8            О        
  • -60         О
  • -7           Р
  • 20          Л
  • 10          О
  • 12          М
  • 30          Г

-300       О

Андрей Николаевич Колмогоров (1903 - 1987г)

  • Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Проблему решает академик Колмогоров. По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерийских снарядов

  • После окончания войны выяснилось, что результаты  работы советских математиков и    инженеров принесли за годы войны стране миллиардную
  • Нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной Войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками и разумом рабочих, инженеров и ученых создавались и совершенствовалась военная техника.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Посмотреть влево.
  •  Посмотреть вправо.
    Круговые движения глазами:
  •  налево – вверх – направо –
  •  вниз – вправо – вверх –
  •  влево – вниз.
    Поднять взгляд вверх.
    Опустить взгляд вниз.
    Быстро поморгать

4.Работа у доски (в тетрадях)

Запишите число и классная работа.

  1. Математический диктант

Какое получится число (положительное или отрицательное), если перемножить:

  1. Одно отрицательное и два положительных числа;
  2. Два отрицательных и одно положительное число;
  3. Семь отрицательных и насколько положительных чисел;
  4. Двадцать отрицательных и пять положительных чисел?
  1. Решите уравнение

а) -10*х=70                  б) –128 : х=64

в)2 х*(-12)=-24                 г)4 х : (-4)=-20

д) (2+х)*28 = -84         е) 33:(У – 8) = 11

3. Выполните действия

  • 1)  - 8 * ( - 3 + 12) : 36 – 2,5
  • 2) - 6 *1, 4  +  64  :  ( - 33  +  17)
  • 3)   - 21 *( - 3  - 4  +  5)  :  ( - 3)

5. Самостоятельная работа

Вычислите

1.        Сумму чисел 13,2 и (-8,3) нужно умножить на число противоположное (-20) и найти значение полученного выражения;

2.  Разность чисел 16 и (-15,2) нужно умножить на число противоположное(-50) и найти значение полученного выражения 

6. Устный опрос

  • Как найти произведение двух положительных чисел?
  • Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
  • Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
  • Как найти частное двух отрицательных чисел?
  • Как найти частное двух чисел с разными знаками?
  • Что можно сказать о частном от деления нуля?
  1. Задание: «отгадай слово»

 

п/п 

Пример 

Ответ 

Буква 

1 

– 10,73 : 3,7

2 

– 3,8 * 57

3 

3,9 * (–8,4)

7 

19,52 : (-6,1)

8. Домашнее задание

1. Повторить правила;

2. Вычислите:

 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 
100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
5) 2,5 
. (– 4) =
6) –
 5/6 : 5/18 =

3. Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x 
. (– 1/3) = 2/.

9. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:·        обобщение и систематизац...

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс

Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение. Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".Заняла второе место на муниципальном уровне....

Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....