Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Математика -6МБОУ СШ №9Кустова М.О.

Тема урока:  «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Цели урока:

- вывод правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;  

- формирование умения применять эти правила в простейших  ситуациях;

- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- обучение учащихся поиску различных способов и методов решения  практических задач.

Формировать УУД:

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: овладеть базовыми понятиями – умножение положительных и отрицательных чисел, умножение на ноль и на единицу; знать правила умножения положительных и отрицательных чисел и применять их; грамматически верно читать записи произведений, содержащих положительные и отрицательные числа; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства

Ход урока.

 1. Организация класса.

 2. Устный счет. (слайд №1)

Узнать, какую новую тему мы рассмотрим сегодня, нам поможет устный счет. Тема урока закодирована; будем внимательны, учимся слушать и слышать.

Какие числа мы получали в результате вычислений? (положительные и отрицательные)

Записываем тему урока. (слайд №2)

3.  Изучение нового материала. (слайд № 4-6)

 

Приведите свои примеры. Сравните и сделайте вывод.

      Выводы (учащиеся делают самостоятельно) (слайд №7)

Теперь сравните эти выводы с правилом, приведенным в учебнике.

Итак, вы самостоятельно вывели правило.

4. Первичное осмысление и применение правил.

Работа с таблицей у доски и на местах. (слайд №8)

1

2

3

4

5

6

7

8

a

10

-11

-6

-3

-

-1

4

-

b

-8

-5

0.1

-5

30

(a•b)

Повторяем правила (вопросы задают ученики).

5. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

№ 1105 (два ученика работают у доски).

1-й  ученик                                           2-й  ученик

ж) 0,7 ∙ (-8)= -5,6;                                   к) -0,6 ∙ (-0,9)= 0,54;

 з) -0,5 ∙ 6= -3;                                        л) -2,5 ∙ 0,4= -1;

и) 12  ∙ (-0,2)= -2,4.                                 м) 0 ∙ (-1,12)= 0.

Идет взаимопроверка.

№1107 (работают две группы).

1-я  группа                                               2-я  группа

а)                                       г)

б) ;                                  д)

в)                                 е)

Проговорим еще раз правила  умножения положительных и отрицательных чисел (опрос нескольких учащихся).

Тренажер по вариантам (карточки).

ВАРИАНТ №1

  1. 6 * 3
  2. 4 * (- 5)
  3.  (- 6) *4
  4. ( -5) * (-3)
  5. 4 * (-1)
  6. – 5 * 0
  7. -2 * (-1/2)
  8. -0.2 * (-4)
  9. (-3) * (- 1.2)
  10.  ( -3/4) * (- 4/5)

ВАРИАНТ №2

  1. 4 * 5
  2. 6 * ( - 3)
  3. (- 4) * (- 4)
  4. ( -3) * 5
  5. (- 2) *0
  6. 3 * ( -1)
  7. ( - 2/3) * ¾
  8. ( -4) * ( -1/2)
  9. (- 3) * ( -1.2)
  10.  -0.5 * ( -7)

        

ВАРИАНТ №3

  1. 3 * 8
  2. 2 * ( -9)
  3. ( -3) * (-8)
  4. ( -1/4) *( -4)
  5. 5 * (-1)
  6. (-4) * ( -1/2)
  7. 0.3 * (-5)
  8. 4 * ( -1.2)
  9. ( -5/6) *( -1/5)
  10. ( -5) * 0

ВАРИАНТ №4

  1. 2 * 9
  2. 3 * (- 8)
  3. ( -2) *( -9)

  1. 1/8 * ( -16)
  2. ( -4) *0
  3. -5 * ( -1)
  4. 0.6 * ( -5)
  5. ( -3)*( -1.2)
  6. (-7/8) * ( -8/9)
  7. -1.2 * (-1)

Рефлексия: оценим свои  знания. Как мы сегодня поработали?

Само проверка и самооценка работы (слайд №9)

6.  Задание на дом:

Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"

Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"

Данный материал представляет собой конспект урока....

план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».

Класс  5Тема урока  Умножение десятичных дробейБазовый учебник  математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:  создать условия для закрепления навыков учащ...

Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"

План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...