план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».
план-конспект урока по математике (5 класс)

Вашуркина Наталья Леонидовна

Класс  5

Тема урока  Умножение десятичных дробей

Базовый учебник  математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Цель урока:  создать условия для закрепления навыков учащихся умножать десятичные дроби, решать уравнения,  применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока математики по теме

«Умножение десятичных дробей».

Вашуркина Наталья Леонидовна

МБОУ СШ № 22 с углублённым изучением французского языка города Дзержинска

Учитель математики

Предмет  математика

Класс  5

Тема урока  Умножение десятичных дробей

Базовый учебник  математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Цель урока:  создать условия для закрепления навыков учащихся умножать десятичные дроби, решать уравнения,  применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Задачи

Образовательные: 

  • закрепить навыки умножения десятичных дробей, полученные в результате изучения данной темы;
  • повторить действия с десятичными дробями;
  • проверить знания и умения решения уравнений.

Развивающие:

  • формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Воспитательные:

  • развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

         Тип урока     Урок закрепления знаний

         Формы работы учащихся:

  • индивидуальная
  • фронтальная.

         Необходимое техническое оборудование:

  • компьютер
  • интерактивная доска
  • мультимедийный проектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу, дисциплинируются.

1 мин.

2

Постановка целей и задач урока

Учитель называет тему урока и цель: закрепить навыки умножения десятичных дробей. Это третий урок по данной теме.

У учащихся появляется интерес.

1 мин.

3

Актуализация знаний.

слайд № 1.1. Smart - презентации

Учитель предлагает провести урок в виде путешествия: «Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан разного рода особых специальных чисел. Скажите, пожалуйста, изучением, каких чисел мы сейчас занимаемся? В математике много тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьным столом и учебной книгой. По одной из тропинок мы сегодня пройдемся. Это тропинка «Умножение десятичных дробей». В добрый путь!

У учащихся появляется интерес.

Десятичных дробей.

4

Проверка домашнего задания.

Открывается слайд № 1.2. Он закрыт шторкой. Учитель опускает шторку и появляется на слайде художник.

«Ребята на тропинке нам встретился художник. Он предлагает вам по ответам составить рисунок». Далее учитель открывает полностью шторку, и ребята проверяют свой рисунок с правильным вариантом. В это время учитель проходит по рядам и смотрит на рисунки в тетрадях учеников.

Ученики составляют свой рисунок, у них продолжает поддерживаться интерес к уроку.

5 мин.

5

Устная работа.

слайды  № 1.3, 1.4, 1.5.

«Наша прогулка продолжается. Следующий этап – решение примеров устно». Учитель открывает слайды по очереди: № 1.3, 1.4, 1.5. решение каждого задания проверяется: учитель вытаскивает ягодку с правильным ответом. Работа проводится фронтально.

Ребята вспоминают все изученные действия с десятичными дробями.

4 мин.

6

Актуализация знаний.

слайд № 1.6.

Появляется слайд № 1.6. с навешанной шторкой. Учитель поднимает шторку и обнаруживает под ней дремучий лес, а также вопросы по теории.

«Ребята, мне кажется, мы попали в лес. Чтобы его пройти нам надо ответить на вопросы». Учитель спрашивает учащихся, проверяет знания правил умножения десятичных дробей.

Учащиеся активизируют свою память и вспоминают правила умножения десятичных дробей, а также правило умножения чисел на 0,1; 0,01; 0,001.

2 мин.

7

Соревнование по рядам.

Слайды  № 1.7, 1.8, 1.9

«Наша прогулка продолжается. Мы попали на красивую полянку. Давайте немного побегаем». В это время учитель включает слайд № 1.7.  

На доске записано два примера. Класс делится на две команды. Каждая команда записывает свой пример в тетрадь. По одному ученику выходят к доске и решают свое действие. Далее учитель предлагает проверить правильность выполнения задания и появляется  слайд № 1.8. на этом слайде записаны верные ответы и слова. Учитель по ответам, начиная с первого, выстраивает фразу «Величие человека в его способности мыслить». Автор этого высказывания Блез Паскаль (слайд № 1.9.). Учитель просит ребят ответить, а в чем еще проявляется величие человека?

Ребята по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Примеры на все действия с десятичными дробями.

7 мин.

8

Физкульт. минутка.

слайд № 1.11

«Ребята, опять на нашем пути лес, но уже не такой дремучий. Нам надо его пройти, сначала выполнить задание: поставить в нужном месте запятые».

Учащиеся отдыхают физически и повторяют правила выполнения действий с десятичными дробями.

3 мин.

9

Актуализация знаний.

слайд № 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16

«Мы успешно с вами прошли лес и попали на красивую полянку. Немного отдохнем на этой поляне и выполним     № 1378 письменно по учебнику в тетрадях и на доске».

«Наша прогулка по тропинке «Умножение десятичных дробей» продолжается. Теперь нам надо преодолеть гору. Для этого мы должны решить уравнение (слайд № 1.13, задание завешено шторкой. Учитель постепенно её открывает). Навык упрощения выражений нам понадобится в решении уравнений.  Вы видите, ребята, что кто-то до нас уже решил это уравнение. Проверим, правильно ли оно решено».

Решение уравнения дано с ошибкой. Учитель просит прокомментировать решение. Учащиеся видят ошибку и исправляют её сразу на интерактивной доске фломастером ( слайд № 1.14). Следующее уравнение учитель предлагает решить самостоятельно, а затем открывает шторку и опять ребята обнаруживают ошибку в вычислениях.

«Ребята, какие вы молодцы. Все ошибки нашли и исправили. Давайте посмотрим, кто наделал столько ошибок?» поднимается слайд № 1.15 и ученики видят Незнайку.

Два ученика выходят к доске решать задание на упрощение выражения.

Ученики включаются в следующий вид работы, применяют свои знания к упрощению буквенных выражений.

Один ученик комментирует решение первого уравнения, остальные учащиеся следят за его речью и правильностью решения задания. При допущении ошибок или оговорок, помогают исправиться. Ученик видит ошибку и исправляет её.

Решают второе уравнение самостоятельно и одновременно слушают решение, предложенное одноклассником.

8 мин.

10

Закрепление изученного материала

слайд № 1.17.

«Мы подошли к следующему этапу нашей прогулки – лабиринту. На столах у вас конверты с карточками. Первая карточка – начало пути и уравнение. Вы должны решить это уравнение и найти ответ среди других карточек. Найденный ответ - это вторая ваша карточка и на ней предлагается решить следующее уравнение и т.д. Решаете уравнения до тех пор, пока не дойдете до карточки «конец лабиринта». (образец карточек прилагается на 4 варианта).

Ребята начинают выполнять самостоятельную работу. Решение записывают в тетрадь, а по ответам сразу себя проверяют. Если дошли до конца лабиринта, значит, все уравнения решены,  верно.

Критерий отметки:

«5» - 4 уравнения решены, верно;

«4» - 3 уравнения решены, верно;

«3» - 2 уравнения решены, верно;

Не справились – менее 2 уравнений решено, верно.

12 мин.

11

Информация о домашнем задании

№ 947, 949, 951

Записывают задание в тетрадь

1 мин.

12

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите высказывание

- мне понравился сегодняшний урок, но…

- для меня тема лёгкая, и я…

- для меня тема трудная, вот если бы…

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики для учащихся 5 класса в форме презентации....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок закрепления знаний. Проводится с целью обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками умножения десятичных дробей. Материал способствует воспитанию умения слушать и вступать в диа...