Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Этапы урока по ФГОС в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_afanaseva_l.n.doc71.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

 Составила: Афанасьева Людмила Николаевна учитель математики МБОУ «Лицей №9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ»

Тема: Умножение десятичных дробей

Класс: 5

Результаты:

Предметные: Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научиться применять его

Метапредметные:  

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность  необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска

Материалы: учебник, презентация, раздаточный материал (самостоятельная работа), карточка самопроверки

Структура урока

Этапы урока

Технологии, методы, приемы

Результат

Название

Цель

Действия учителя

Действия ученика

  1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Предлагает решить анаграммы

ЖОНЕИЕМУНО

ЬРОБД

ЧЯДСЕИАЯНТ

ГИФОРАП

  • Найти лишнее слово

Предположите тему урока, что должны сегодня узнать и чему научиться

Решают анаграммы, отвечают на поставленный вопрос.

Должны сформулировать тему урока

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные:анализировать и обобщать факты

Регулятивные:формировать целевые установки

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности.

Предлагает вопросы:

1.Назовите разряды числа 21,345

2. Выполните умножение 27,67*10; 23,7*100; 0,678* 1000

3. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшиться в 5 раз, в 10 раз?

4. Сравните данные и условия и решения следующих двух задач. Продумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.

а) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м.

б) Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого-12м и ширина- 4,7.

  1. Отвечают на вопросы.
  2. Решают задачи №4 а) и б)

Приходят к выводу ,что в задаче б) не могут найти ответ.

Коммуникативные:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: формировать целевые установки

Познавательные: анализировать и обобщать факты

3) этап выявления места и причины затруднения;

Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока.

а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.

б) предлагает найти способ решения задачи, в случае затруднения, предлагает сравнить числа 47 и 4,7 и вспомнить , как изменится значение произведения, если один из множителей уменьшиться в несколько раз.

Формулируют цель урока.

Пытаются решить задачу и предлагают варианты ответов задачи.

Должныправильно рассуждая, дать правильный ответ к задаче.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные: формировать целевые установки

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

а) Просит вычислить, рассуждая аналогично:

1,2*47        1,2*4,7

12*0,47        0,12*47

0,12*4,7        0,012*47

б) Предлагает проанализировать, как выполняли предыдущее задание, и постараться сформулировать правило умножения десятичных дробей.

В) предлагает проверить по учебнику так ли сформулировано правило умножения десятичных добей.

А) Выполняют задания.

Б) пытаются формулировать правила.

В) Работают с текстом (правилом) , одновременно запоминают его.

Усвоили правило умножения десятичных дробей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

5) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Усвоение обучающимися нового способа действия

Предлагает упражнения на закрепление,

Выполняют упражнения на закрепление(фронтально), проговаривая правило.

Например: №753 , учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович МАТЕМАТИКА 5

Закрепили умение умножать десятичные дроби

Коммуникативные:

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

6) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Предлагает самостоятельную работу из «Сборника самостоятельных работ» УМК по вариантам

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку через проектор и карточку самопроверки.

При помощи самостоятельной работы еще раз закрепили умение умножать десятичные дроби

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

7) этап включения в систему знаний и повторения;

Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Предлагает задания на несколько действий и задания на вычисление удобным способом

Выполнят упражнения письменно и устно.

Выполняют самопроверку через проектор.

В очередной раз закрепили знания по теме урока.

Регулятивные:

составлять план последовательности действий

Познавательные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

8) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка результатов деятельности.

Домашнее задание: учить правило, решить номера 754, 755б, творческое задание: подготовить сообщение о Пифагоре*

На уроке я работал

активно / пассивно

Материал урока мне был

понятен /     не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики для учащихся 5 класса в форме презентации....

Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)

Технологическая карта  урока   математики  на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...

план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».

Класс  5Тема урока  Умножение десятичных дробейБазовый учебник  математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:  создать условия для закрепления навыков учащ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....