Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
план-конспект урока (6 класс) по теме

 

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе

на тему: "Путешествие в страну Числяндию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_m_atematiki_i_russkogo.doc601.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе

на тему: "Путешествие в страну Числяндию"

Составила учитель математики Глебова О.М. г.Прокопьевск

Тема: итоговый урок по темам: «Имена числительные» и «Умножение и деление отрицательных чисел».

Цель: знать имена числительные, их грамматические признаки и правописание. Уметь определять падеж, разряд и синтаксическую роль имён числительных.

Проверить усвоение темы «Умножение и деление отрицательных чисел».

Оборудование: карта путешествий по стране Числяндии, карточки оценки знаний.

Ход урока:

Вступительное слово учителя русского языка: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, мы оправимся в страну Числяндию, чтобы попасть в столицу этой страны пригодятся ваши знания по русскому языку и математике, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути: это и Волшебный лес, долина Проб и Ошибок, река Падежей и Знаков, горы Математики и Грамматики, итогом нашего путешествия станет столица Числяндии.

Вы делитесь на две команды. Команда, которая получит больше баллов, первой придёт в столицу Числяндии - станет победительницей.

I Учитель математики: Мы подошли с вами к границе прекрасной страны. Она начинается сразу за этим Волшебным лесом. Нам нужно пройти по этому лесу и не заблудиться.

Ребята, помогите расчистить дорожки, столько листьев вокруг, не пройти, не проехать.

Листья это не простые, а загадочные, каждый лист - это правило. Только тогда лист в корзину попадёт, когда вы правильно ответите.

1. Какие числа называются положительные?

2.Какие числа называются отрицательные?

3. Как умножить два отрицательных числа?

4. Как умножить два числа с разными знаками?

5. Как разделить два отрицательных числа?

6. Как разделить два числа с разными знаками?

1. Что такое имя числительное?

2. Какие бывают числительные?

3.Какие имена числительные называются количественными?

4.Какие имена числительные называются порядковыми?

5. Назовите разряды количественных числительных?

6. Как отличить имена числительные от других частей речи

с числовым значением?

Подведение итогов первого испытания.

II Учитель русского языка: Молодцы, справились с первыми трудностями, видите перед нами долина расстилается между гор высоких. Это долина Проб и Ошибок. Тот пройдёт беспрепятственно, кто правильно определит, является ли данное слово числительным или это другая часть речи с числовым значением, а также подберёт правильные ответы к примерам по математике.

Начнём с русского языка:

1 команда записывают числительные ,

2 команда - слова с числовым значением.

Единица, одна вторая, миллион, раз, пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, четыре, пятак, трое, сто, трижды, четверть, сдвоить, сотник, первый, полтора, семь, двадцать первый, семидневный, десяток, восемьдесят, однажды, единый.

Подберите правильный ответ:

-10  · 0,3 =

620+ (- 700)=

-17 · (-2) =

340 : (-20) =

-18 : (-9) =

-440 : 11 =

20  · (0,2) =

-375 + 120 =

-16  · (-3) =

320 : (-16) =

-21 : (-7) =

-330 : 11 =

Подведение итогов второго состязания.

. Учитель математики: По долине пробежали быстро, с заданием справились, молодцы, ребята! Но что это там впереди блестит? Да это огромная река Падежей и Знаков! Тот первый через неё переправится, кто быстрее мостик вымостит из правильных ответов:

Поставьте вместо * знак - или + , чтобы равенства были верными:

* 10 (* 5) = -2

*11 · (*8) = 88

*8 · (*9)= -72

*1,3 (*1,3) = 1

*40 (*10) = 4

* 0,5 : (*0,5) = 1

*70 (*10) = 7

* 16 (* 4) = -4

* 8 · (*9) = - 72

*15 · (* 4) = 60

Учитель русского языка:

1. А сейчас чья команда быстрее заполнит таблицу. В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах:

От 11 до 19

От 50 до 80

200,300,400

От 500 до 900

И.п

Р.п.

Д.п.

В.п

Т.п

П.п.

2. Составьте по одному предложению с любым числительным.

Подведение итогов.

5. Физкультминутка.

Мы считали, мы решали

И на редкость все устали

Дружно встали, потянулись,

Наклонились, улыбнулись,

Разминаем кисти рук,

Посмотрим вдаль,

Потом вокруг,

Наклоняемся слегка,

Чтоб размять свои бока,

Упражняться нам не лень,

Будем добрыми весь день.

IV. Учитель русского языка: Высокие горы встали перед нами на пути, подняться можно на вершину только по канатной дороге, но вход перегородил ь знак, он пропустит только тех, кто правильно напишет словами ответы в математическом диктанте:

-200 · 3 =

- 27 ·(- 3)=

-11 : 11=

90 : (-10) =

-24:(-30) =

-0,5 · =

-0,7 · 8 =

- 48: (-60) =

- 32 : (-8) =

89 : (-89)=

- 700 · 3=

50 : (-10) =

Учитель математики: А спуститься с горы мы сможем на санках, но для того, чтобы нам их дали, необходимо правильно решить примеры:

4,5+ (-3)=

-6 · (-9)=

-64 : 8=

8,2+ (-5)=

-8 · (-4)=

-72 : 9=

Подведение итогов.

V. Учитель математики: Вот перед нами и столица Числяндии, но город окружает со всех сторон глубокий ров. Чтобы нам опустили мост и открыли главные ворота, необходимо выполнить последние задания - решить ребусы и победить в словесном бою:

  

 

  

Учитель русского языка: А сейчас словесный бой: каждая команда произносит название произведения, где есть числительные. Состязание продолжается до первой ошибки или заминки.

VI. Подведение итогов, выставление оценок. 45

Приложение1.

Карта оценки знаний учащихся

Задания

Количество баллов

Количество набранных баллов

Оценка

Волшебный лес

Долина Проб и Ошибок

Река Падежей и Знаков

Горы Математики и Грамматики

Столица

Числяндии

Волшебный лес Долина Проб и Ошибок 

Река Падежей и Знаков. Горы Математики и Грамматики. Столица Числяндии.

XII. Загадка Российского флага


Российский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и числительных и здесь не обошлось. Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую полоску надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет - это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную надо сделать шире.
Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину. Давайте выясним их количественное соотношение.(
задание по математике)

 Таким образом, полосы разного цвета на Российском флаге соотносятся так: 30:33:37.

Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми.
XIII. Древнерусские имена
Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появления на свет детей. Первыми именами стали числительные. И если в крестьянской семье семеро детей, то их могли назвать так:
Первуш, Второк, Третьяк, Четвертак, Пяток, Шесток, Семый. К этим именам добавлялись еще и клички, например: Ждан Первуш (то есть желанный первенец), Неждан Семый (то есть нежеланный седьмой ребенок), Крикун Пяток, Егоза Шесток, Пузан Четвертак, Веселка Третьяк.
Эти имена числительные впоследствии стали фамилиями. Во всем мире известен наш многократный чемпион, вратарь-хоккеист Владислав Третьяк.

XIV. Итоги урока.

Беседа: что нового вы узнали? Чему научились? Было ли интересно?

XV.Домашнее задание: сочинить сказку, в которой есть числительные.

Ф.И.________________________________________1 вариант

Карта оценки знаний учащихся

Задания

Количество баллов

самооценка

оценка учителя

Волшебный лес

Долина Проб и Ошибок

Река Падежей и Знаков

Горы Математики и Грамматики

Столица

Числяндии

№ 1  долина Проб и Ошибок

числительные ,

   Подберите правильный ответ:

-10 · 0,3 =

620+ (- 700)=

-17 · (-2) =

340 : (-20) =

-18 : (-9) =

-440 : 11 =

Дополнительно:

 – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9) =

№ 3 река Падежей и Знаков

Поставьте вместо * знак - или + , чтобы равенства были верными:

* 10 (* 5) = -2

*11 · (*8) = 88

*8 · (*9)= -72

*1,3 (*1,3) = 1

*40 (*10) = 4

В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах:

От 11 до 19

От 50 до 80

200,300,400

От 500 до 900

И.п

Р.п.

Д.п.

В.п

Т.п

П.п.

Дополнительно: Составьте по одному предложению с любым числительным.

Горы Математики и Грамматики

Правильно напишет словами ответы в математических примерах

-200 · 3 =


- 27 ·(- 3)=


-11 : 11=


90 : (-10) =


-24:(-30) =


-0,5 · =

Дополнительно: Реши уравнение:

 

0,4х+0,3х – 0,84х = 1,12;


Ф.И.________________________________________2 вариант

Карта оценки знаний учащихся

Задания

Количество баллов

самооценка

оценка учителя

Волшебный лес

Долина Проб и Ошибок

Река Падежей и Знаков

Горы Математики и Грамматики

Столица

Числяндии

№ 1  долина Проб и Ошибок

 слова с числовым значением.

Подберите правильный ответ:

20  · (0,2) =

-375 + 120 =

-16  · (-3) =

320 : (-16) =

-21 : (-7) =

-330 : 11 =

Дополнительно:

 – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9) =

Поставьте вместо * знак - или + , чтобы равенства были верными:

* 0,5 : (*0,5) = 1

*70 (*10) = 7

* 16 (* 4) = -4

* 8 · (*9) = - 72

*15 · (* 4) = 60

В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах:

От 11 до 19

От 50 до 80

200,300,400

От 500 до 900

И.п

Р.п.

Д.п.

В.п

Т.п

П.п.

Дополнительно:  Составьте по одному предложению с любым числительным.

Горы Математики и Грамматики

Правильно напишет словами ответы в математических примерах

-0,7 · 8 =


- 48: (-60) =


- 32 : (-8) =


89 : (-89)=


- 700 · 3=


50 : (-10) =

Дополнительно: Реши уравнение:

 0,4х+0,3х – 0,84х = 1,12;


Единица, одна вторая, миллион,  пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, четыре, пятак, трое, сто, трижды, четверть, сдвоить, сотник, первый, полтора, семь, двадцать первый, семидневный, десяток, восемьдесят, однажды, единый.

Единица, одна вторая, миллион,  пять, семнадцатый, тройник, оба, двойник, пара, четыре, пятак, трое, сто, трижды, четверть, сдвоить, сотник, первый, полтора, семь, двадцать первый, семидневный, десяток, восемьдесят, однажды, единый.

-10  · 0,3 =

620+ (- 700)=

-17 · (-2) =

340 : (-20) =

-18 : (-9) =

-440 : 11 =

20  · (0,2) =

-375 + 120 =

-16  · (-3) =

320 : (-16) =

-21 : (-7) =

-330 : 11 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».

Класс  5Тема урока  Умножение десятичных дробейБазовый учебник  математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:  создать условия для закрепления навыков учащ...

Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"

План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...

Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....

Конспект урока в 6 классе по теме Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе на тему "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в ...