Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кривошей Лариса Викторовна

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_matematiki_v_6.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок математики в 6а классе

по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: учитель математики Кривошей Лариса Викторовна

МКОУ СОШ №7 с. Янкуль Андроповского района

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка наличия домашней работы. Слово консультантам.

3. Мотивация к учебной деятельности.

 - Чтобы работа шла успешнее, пожелайте друг другу удачи.

- А теперь откроем дневники для записи домашнего задания. (Комментарий домашнего задания).

Девизом сегодняшнего урока будет цитата русского и советского математика, академика Алексея Николаевича Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит свое применение».(Слайд)

- Послушайте сказку.

- С чем мы познакомились на прошлых уроках?Какие действия с этими числами вы умеете выполнять? Вы знаете, как выполняется умножение (деление) отрицательных и положительных чисел? (Дети проговаривают правила).

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Спасибо за ваши ответы.

- Всё ли мы знаем о числах? Что еще вам хотелось бы узнать? (Ответ: кто придумал эти числа?Исторический материал)

Тема урока:«Действия с положительными и отрицательными числами».    Предлагаю открыть тетради, записать традиционную запись: число, классная работа, тему урока.

4. Математическая разминка. (Работа в парах– тест)

- Спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Разминкой для вас Тест. Как вы думаете, кто оценит вашу работу? (Самооценка)

5. Актуализация знаний.

- Давайте совершим путешествие во времени. Отправимся в древнюю Индию. Историческая справка: (слайд) Ещё в VII веке индийский математик пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (слайд)

Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения (слайд). Вычислим примеры и  узнаем имя ученого.  

36

-70

-42

2,8

-7,2

0

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

6. Выполнение заданий на обобщение материала.

6. Физминутка (Упражнения на память и внимательность)

      Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы.

Встаньте. Глаза не закрывайте.

- Покажите, какого примерно роста была Софья Ковалевская, когда освоила высшую математику?

7. Обобщающее повторение.

- В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март (Слайд).

8. Тестовая работа

В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа, обвести его кружочком и не забыть записать в ответ.

Все готовы? Тогда начинаем.

 

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 1

  1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 >  – 12;

Б) – 15 <  – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Запишите варианты ответов  .

 

Ответ: ___________

 

Фамилия, имя _________________________

Класс 6

Вариант 2

  1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 >  – 23;

Б) – 17 <  – 23;

В) – 17 = – 23.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

Запишите варианты ответов  .

 

Ответ: ___________

 

9. Рефлексия подведение итогов урока

И в заключении я хочу сыграть с вами в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать предложения, а вы должны будете согласиться со мной или не согласиться.

Верите ли Вы, что…

Чтобы найти половину числа, надо это число разделить на 2? (верно)

Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (неверно, знак минус не нужно ставить)

Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)

Произведение всех целых чисел от -20 до 20 имеет знак минус? (нет, ответ О)

- Молодцы! Давайте подведем итоги нашего урока.

-Что мы делали на уроке (повторяли, узнали новое)

Творческое задание. Я предлагаю вам  подготовить месяцеслов на апрель.

Спасибо всем за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"

Тип  урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода.  Целями данного  урока  являются: закрепление умений ...

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс

Урок математики может использоваться учителями математики...

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе ...