Урок математики по теме "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_matematiki_v_6.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок математики в 6а классе
по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Автор: учитель математики Кривошей Лариса Викторовна
МКОУ СОШ №7 с. Янкуль Андроповского района
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка наличия домашней работы. Слово консультантам.
3. Мотивация к учебной деятельности.
- Чтобы работа шла успешнее, пожелайте друг другу удачи.
- А теперь откроем дневники для записи домашнего задания. (Комментарий домашнего задания).
Девизом сегодняшнего урока будет цитата русского и советского математика, академика Алексея Николаевича Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит свое применение».(Слайд)
- Послушайте сказку.
- С чем мы познакомились на прошлых уроках?Какие действия с этими числами вы умеете выполнять? Вы знаете, как выполняется умножение (деление) отрицательных и положительных чисел? (Дети проговаривают правила).
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Спасибо за ваши ответы.
- Всё ли мы знаем о числах? Что еще вам хотелось бы узнать? (Ответ: кто придумал эти числа?Исторический материал)
Тема урока:«Действия с положительными и отрицательными числами». Предлагаю открыть тетради, записать традиционную запись: число, классная работа, тему урока.
4. Математическая разминка. (Работа в парах– тест)
- Спортсмены перед соревнованиями делают разминку. Разминкой для вас Тест. Как вы думаете, кто оценит вашу работу? (Самооценка)
5. Актуализация знаний.
- Давайте совершим путешествие во времени. Отправимся в древнюю Индию. Историческая справка: (слайд) Ещё в VII веке индийский математик пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (слайд)
Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения (слайд). Вычислим примеры и узнаем имя ученого.
36 | -70 | -42 | 2,8 | -7,2 | 0 | |||||
Б | Р | А | Х | М | А | Г | У | П | Т | А |
6. Выполнение заданий на обобщение материала.
6. Физминутка (Упражнения на память и внимательность)
Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы.
Встаньте. Глаза не закрывайте.
- Покажите, какого примерно роста была Софья Ковалевская, когда освоила высшую математику?
7. Обобщающее повторение.
- В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март (Слайд).
8. Тестовая работа
В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа, обвести его кружочком и не забыть записать в ответ.
Все готовы? Тогда начинаем.
Фамилия, имя _________________________ Класс 6 Вариант 1
А) – 15 > – 12; Б) – 15 < – 12; В) – 15 = – 12.
А) – 0,4; Б) – 3,2; В) 0,4; Г) 3,2.
А) – 0,4; Б) – 1; В) 0,4; Г) 1.
А) – 0,08; Б) – 0,8; В) – 8; Г) 0,8.
Ответ: ___________
| Фамилия, имя _________________________ Класс 6 Вариант 2
А) – 17 > – 23; Б) – 17 < – 23; В) – 17 = – 23.
А) – 0,6; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 2,2.
А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,2; Г) 1,6.
А) – 0,15; Б) 0,15; В) – 1,5; Г) 1,5. Запишите варианты ответов .
Ответ: ___________
|
9. Рефлексия подведение итогов урока
И в заключении я хочу сыграть с вами в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать предложения, а вы должны будете согласиться со мной или не согласиться.
Верите ли Вы, что…
Чтобы найти половину числа, надо это число разделить на 2? (верно)
Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? (неверно, знак минус не нужно ставить)
Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? (верно)
Произведение всех целых чисел от -20 до 20 имеет знак минус? (нет, ответ О)
- Молодцы! Давайте подведем итоги нашего урока.
-Что мы делали на уроке (повторяли, узнали новое)
Творческое задание. Я предлагаю вам подготовить месяцеслов на апрель.
Спасибо всем за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода. Целями данного урока являются: закрепление умений ...
Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
Урок математики может использоваться учителями математики...
Презентация к уроку по математике "Умножение отрицательных и положительных чисел"
Презентация к уроку по математике...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока в виде технологической карты....
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе ...