Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему
Конспект урока в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_vychitanie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Вычитание положительных и отрицательных чисел
ФИО (полностью), место работы, должность: | Жукова Марина Валентиновна СОШ № 9 г. Ковров, учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Урок №9 в теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |
Базовый учебник | Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 27 – е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 288 с.: ил. |
- Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по теме: «Вычитание положительных и отрицательных чисел».
7. Задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
- в метапредметном направлении: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин, в окружающей жизни; умение оценивать процесс и результаты деятельности, контролировать способы и условия действия.
- в предметном направлении: знакомство с правилом вычитания положительных и отрицательных чисел. Применение данного правила при решении типовых задач.
8. Тип урока Урок открытия новых знаний.
.
9. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
10. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин.) | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Структурируют свои знания, анализируют, доказывают | Формирует навык целеполагания, оценки зоны своей компетентности | Умение формулировать и выражают свои мысли | выявляют положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше знать. | 1. Задаёт вопросы учащимся 3.Предлагает сформулировать тему урока. | Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют и записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока. | 3 |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Целеполагание, планирование, прогнозирование. | Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов. | вырабатывают навык составлять план действий | 1. Задаёт вопросы учащимся 2. Формулирует задание- создает проблемную ситуацию. 3. Фронтальная проверка выполнения задания | Осмысливают поставленный учителем вопрос, отвечают на него. Ищут пути решения возникшей проблемы. | 5 |
3 | Постановка учебной задачи. Выявление места и причин затруднения. | Навык выявления причинно-следственных связей, рассуждения | Вырабатывают навык удержания цели деятельности до получения ее результата | Умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения без конфликтов, работать в паре. | учатся действовать по заданному плану, отслеживая каждый его шаг поэтапно | Ведет эвристическую беседу. Задает наводящие вопросы | 1. Отвечают на вопросы учителя 2. Выполняют задание в парах. 3. Осуществляют взаимопроверку. . | 6 |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. | Рефлексия способов и условий действий, анализ, рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование. | Коррекция,алгоритмизация действия | Умение выражать свои мысли | смыслообразование | С помощью наводящих вопросов подводит детей к формулировке нового правила, задаёт вопросы. | Анализируют свою деятельность, составляют алгоритм действий, отвечают на вопросы. Формулируют правило вычитания. | 4 |
5 | Первичное закрепление приобретённых знаний с проговариванием во внешней речи. | Структурирование знаний, построение речевого высказывания, подведение под понятие. | Алгоритмизация действия, контроль, оценка. | Постановка вопросов, управление поведением партнера. | Расширение уровня компетентности. | Формулирует задание для выполнения учащимися, руководит деятельностью учащихся. | Совместно выполняют задание учителя, проговаривая вслух новое правило. | 5 |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Самостоятельное создание способов решения, структурирование знаний. | Контроль, коррекция, оценка | Планирование учебного сотрудничества | вырабатывают навык работать самостоятельно, контролировать и анализировать свою работу | Предлагает выполнить задания из учебника. | Самостоятельно выполняют предложенные задания, осуществляют проверку, задают вопросы | 5 |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Самостоятельное создание способов решения, структурирование знаний. | Контроль, коррекция, оценка | Планирование учебного сотрудничества | вырабатывают навык работать самостоятельно, контролировать и анализировать свою работу | Выдаёт задание на бумажном носителе. Формулирует задание, контролирует правильность выполнения. | Самостоятельно выполняют задание- применяют новое знание при решении типовых задач, осуществляют проверку, задают вопросы. | 8 |
8 | Домашнее задание | Учитель проговаривает домашнее задание | Записывают задание в дневник | 2 | ||||
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Анализ, установление причинно-следственных связей, рассуждения | Контроль , прогнозирование и оценка своих знаний. | Умение выражать свои мысли. | Смыслообразование. | Задаёт вопросы, заслушивает ответы некоторых учащихся | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, подводят итоги, делают выводы о проделанной работе. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...