Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему

Жукова Марина Валентиновна

Конспект урока в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_vychitanie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема:  Вычитание положительных и отрицательных чисел

ФИО (полностью), место работы, должность:

Жукова Марина Валентиновна

 СОШ № 9 г. Ковров,

учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Урок №9 в теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Базовый учебник

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 27 – е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 288 с.: ил.

  1. Цель  урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по теме: «Вычитание положительных и отрицательных чисел».

7. Задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

- в метапредметном направлении: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение видеть математическую задачу  в контексте других дисциплин, в окружающей жизни;  умение оценивать  процесс и результаты деятельности,  контролировать  способы и условия действия.

                  - в предметном направлении: знакомство с правилом вычитания                 положительных и отрицательных чисел. Применение данного правила при решении типовых задач.

8. Тип урока Урок открытия новых знаний.

.

9. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

10. Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Мотивация к учебной деятельности

Структурируют свои знания, анализируют, доказывают

Формирует навык целеполагания, оценки зоны своей компетентности

Умение формулировать и выражают свои мысли

выявляют положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше знать.

1. Задаёт вопросы учащимся

3.Предлагает сформулировать тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют и записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока.

3

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов.

вырабатывают навык составлять план действий

1. Задаёт вопросы учащимся

2. Формулирует задание- создает проблемную ситуацию.

3. Фронтальная проверка выполнения задания

Осмысливают

поставленный учителем вопрос,

отвечают на него. Ищут пути решения возникшей проблемы.

5

3

Постановка учебной задачи. Выявление места и причин затруднения.

Навык выявления причинно-следственных связей, рассуждения

Вырабатывают навык удержания цели деятельности до получения ее результата

Умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения без конфликтов, работать в паре.

учатся действовать по заданному плану, отслеживая каждый его шаг поэтапно

Ведет эвристическую беседу. Задает наводящие вопросы

1. Отвечают на вопросы учителя

2. Выполняют задание в парах.

3. Осуществляют взаимопроверку.

.

6

4

Построение проекта выхода из затруднения.  Открытие нового знания.

Рефлексия способов  и условий действий, анализ, рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коррекция,алгоритмизация действия

Умение выражать свои мысли

смыслообразование

С помощью наводящих вопросов подводит детей к формулировке нового правила, задаёт вопросы.

Анализируют свою деятельность, составляют алгоритм действий, отвечают на вопросы. Формулируют правило вычитания.

4

5

Первичное закрепление приобретённых знаний с проговариванием во внешней речи.

Структурирование знаний, построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Алгоритмизация действия, контроль, оценка.

Постановка вопросов, управление поведением партнера.

Расширение уровня компетентности.

Формулирует задание для выполнения учащимися, руководит деятельностью учащихся.

Совместно выполняют задание учителя, проговаривая вслух новое правило.

5

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельное создание способов решения, структурирование знаний.

Контроль, коррекция, оценка

Планирование учебного сотрудничества

вырабатывают навык работать самостоятельно, контролировать и анализировать свою работу 

Предлагает выполнить задания из учебника.

Самостоятельно выполняют предложенные задания, осуществляют проверку, задают вопросы

5

7

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельное создание способов решения, структурирование знаний.

Контроль, коррекция, оценка

Планирование учебного сотрудничества

вырабатывают навык работать самостоятельно, контролировать и анализировать свою работу 

Выдаёт задание на бумажном носителе.  Формулирует задание, контролирует правильность выполнения.

Самостоятельно выполняют задание- применяют новое знание при решении типовых задач, осуществляют проверку, задают вопросы.

8

8

Домашнее задание

Учитель проговаривает домашнее задание

Записывают задание в дневник

2

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Анализ, установление причинно-следственных связей, рассуждения

Контроль  , прогнозирование и оценка своих знаний.

Умение выражать свои мысли.

Смыслообразование.

Задаёт вопросы, заслушивает ответы некоторых учащихся

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, подводят итоги, делают выводы о проделанной работе.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...