УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Плякина-Рожкова Людмила Александровна

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

« Действия с положительными и отрицательными числами»

Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической речи, логического мышления, умения анализировать.

 

 

 

                                                                                        

                                                                                 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           МАОУ Заборьевская СОШ

УРОК МАТЕМАТИКИ

« Действия с положительными и отрицательными числами»

                                                                                        Учитель математики

                                                                                   МАОУ Заборьевской СОШ

                                                                                            Плякина Л.А.

2012 г.

Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической речи, логического мышления, умения анализировать.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

    Числа отрицательные, новые для нас,

Лишь совсем недавно изучил наш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки,

Учат, учат правила дети все уроки.

Если уж захочется вам сложить

Числа отрицательные-нечего тужить.

Надо сумму модулей быстренько узнать

К ней потом знак «минус» взять да приписать.

Если числа с разными знаками дадут

Чтоб найти их сумму все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем.

Из него мы меньший модуль вычитаем.

Самое же главное –знак не позабыть.

«Вы какой поставите» мы хотим спросить.

Вам секрет откроем, проще дела нет.

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

2.Устно (на доске):

      а) Найди ошибку:

             -25 + (-23) = - 2

             17 + (-4) = 3

              -4 – (-4) = -8

              17 – (- 17) = 0

             -16-14=-30

       б) Определи знак произведения:

             -3 *(-7)

             4 *(-2)

             (-1)*(-1)*(-1)

             (-8)*8*(-8)

 3.Фронтальный опрос правил.

 4.Записали тему урока

        Математический диктант (1 чел. у доски). Самопроверка.

-13+(-2)                        -3-3                             -23:(-23)

4+(-7)                          17*(-1)

-10-10                             27:(-1)

-15+4                            -3 *3

5. Вычислить (доска)

-2/5*1/2+3/5:(-3/4)-4*1/2

6.Работа по карточкам.(Вычислить, составить слово).

4+(-7)=           О

-2+14=            З

15+(-12)=       Д

-5+9=              Ь

-4+(-2)=          Р

8-(-2)=            В

4-5=                Е

Заполнить таблицу на доске

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

12

3

-3

-6

-3

10

4

-1

Итак, мы получили слово «здоровье». Не забывайте всегда заботиться о своем здоровье. Сейчас у нас физкультминутка.

7. Не зная прошлого в развитии науки, нельзя понять ее настоящее. Выполнять действия с отрицательными числами люди научились еще до н.э. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», отрицательные как «долг». Вот как индийские математики  излагали некоторые правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами.(проектор)

«Сумма двух имуществ есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»

«Произведение двух долгов или двух имуществ есть имущество»

«Произведение имущества и долга есть долг»

Переведите, пожалуйста, эти правила на современный язык.

8.Печатная тетрадь. С-11.Вариант 3.№1. Проверка.

9.Итог урока. Рефлексия (проектор). Продолжите фразу.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Мне надо еще потренироваться…»

Домашнее задание. Составить сообщение о положительных и отрицательных числах в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"

ФИО (полностью)Шакирова Лилия Фанилевна Место работыМБОУ Лицей № 2 г.Мамадыш» ДолжностьУчитель математики ПредметМатематика Класс6 Тема и номер урока в темеПоложит...

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...

Презентация по математике на тему "Положительные и отрицательные числа"

Презентация по математике для 6 класса на тему "Положительные и отрицательные числа"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...

Урок-закрепление по теме "Положительные и отрицательные числа" (6 класс)

Данный урок систематизирует представления учащихся о положительных и отрицательных числах. Шестиклассники повторяют также понятия: противоположные числа, модуль, координата. Школьники учатся реша...