Конспект урока в 6 классе по теме Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по математике (6 класс)

Науменко Полина Сергеевна

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе на тему "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)

  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)

  • групповая (во время закрепления учебного материала).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме

«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Учебник Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (2013 год)

Данная тема подразумевает знания сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками.

Цели урока:   

- Образовательная: Способствовать грамотному усвоению темы: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на примерах решения примеров и задач.

Задачи:

Образовательные:

•        Закрепление правил по данной теме;

•        Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

- Развивающая: Развитие логического мышления, познавательного интереса через выполнение заданий в занимательной форме. Содействовать сознательному пониманию актуальности этой темы для дальнейшего изучения математики.

Задачи:

Развивающие:

•        Развитие познавательного интереса;

•        Развитие логического мышления, памяти, внимания.

- Воспитательная: Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Организационные формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с приметами.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Открытия новых знаний
  4. Закрепление полученных знаний
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент 5 мин

– Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует? (Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1).) Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2).

Приветствуют, староста называет отсутствующих.

Высказывают свои предположения.

Актуализация знаний 10 мин

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия:  сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

1. 21 + ( - 8 ) =13;

2. -10 + ( - 16 ) =-26;

3. 7 – ( -15 ) = 22;

4. - 32 – ( - 22 ) = -10;

5. -16  + 5  = -11;

(Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.)

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88;

2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;

3. -7 ∙ 0,5  = -3,5 ;

4. - 33  ∙ (-  1/3 ) = 11;

5. -15  ∙  1/3  = -5;

(Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения  чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера.)

Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним?

(Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.)

Действия ученики называют сами

При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила по которым эти задания выполняются.

Открытия новых знаний 15 мин

Как вы думаете чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?

Как вы думаете, будет ли похоже правило деления чисел с разными знаками на правило умножения, которое мы изучали ранее?

Вспоминаем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Следующее задание выполняем в парах, каждая пара решив свой пример должна выбрать кто выйдет и напишет решение на доске. И позже мы все вместе проверим.

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)  

Выполните деление:

1. 4,8:(-8 ) = -0,6

2. -24:(-0,2) = 120

3. 0:(-49) = 0

4. -4,9: 7 = -0,7

5. -15:(-1) = 15

- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

 – Далее  продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

(после конспекта)

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март. Для этого нужно решить несколько заданий

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

  -2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

         14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3)  (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

№1175

Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 72 км/ч. Через 25 мин расстояние между мотоциклистами было ровно 5 км. Найдите скорость второго мотоциклиста.

Формулируют цели урока:

Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками и научиться применять данное правило

Высказывают предположения и формулируют правило

ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛА С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ, НАДО РАЗДЕЛИТЬ ИХ МОДУЛИ И ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО ЗНАКА

Один учащийся с каждой пары записывает решение у доски

Выборочно ученики решают у доски примеры со слайдов и позже читают народную примету связанную с этим днем.

Ученик решает задачу у доски

Закрепление нового материала 5 мин

А сейчас давайте проверим как вы поняли новую тему

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

1.      4,9: (-0,7) = -7

2.      -2·(-3,4) = 6,8

3.      -5,2:26 = -0,2

4.     -2· 17/41 = -34/41

5.    -32/71: (-4) = 8/71

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.

Ученики самостоятельно выполняют задания и затем проверяют себя сами

Рефлексия 3 мин

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли  поставленных целей урока?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание 2 мин

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

стр. 218 №1173, 1174(а) (слайд 21)

Записывают домашнее задание в дневники

Выполнение теста «Составьте слово»  (слайд 12).

  1. -25:(-25)=         5.  -50:(-25)=
  2. -45: 9=              6.   32:(-2)=
  3. -1,5×2=             7.   -0,25×(-1)=
  4. -204:2=

И

 У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

ОтветМартиус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать...

Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...