Главные вкладки

    Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

    Дунай Елена Николаевна

    Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания; воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_na_konkurs.rar197.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая   карта  урока  математики   в  6   классе   по  теме:

    «Деление  отрицательных  чисел и чисел с разными знаками»

    Предмет

    Математика

    Класс

    6

    Автор  УМК

    Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

    Тема  урока

    Деление  отрицательных  чисел и чисел с разными знаками

    Тип  урока

    Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

    Цели  деятельности  

    учителя

    Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания; воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

    Формировать  УУД:

    Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

    Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    

    Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

    Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

    Планируемые  

    образовательные  

    результаты

    Предметные:  уметь  делить  числа  с  разными  знаками,   делить отрицательные  числа;  применять  правило деления  положительных  и    отрицательных  чисел  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  деления  десятичных  и  обыкновенных  дробей.

    Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

    Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

    Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

    Основные  понятия

    Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа,  деление

    Ресурсы  

    Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

    А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

    Организация  

    пространства

    Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

       

    Ход  урока.

    СЛАЙД №1.

    1. Орг. момент.

    Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.  

    СЛАЙД №2.

    Сообщение плана урока и  приема оценивания своей деятельности.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Разминка «Я знаю»

    Сообщение правила задания. Разложить вопросы по номерам перед собой и рядом положить правильные ответы.

    (ответы тоже пронумерованы, но в другом порядке)

    ПРОВЕРКА.  Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.

                СЛАЙД №3

    1. Определение проблемы задания

    Почему не нашли ответы на некоторые вопросы?????  (Тема и правила еще не изучались)

    Сообщение темы урока.

    СЛАЙД №4

    С каким арифм. действием связано действие деления? (умножением)

    Т.к. эти действия тесно связаны друг с другом нам для изучения новой темы необходимо повторить приемы умножения.

    Разминка «Я могу»

    СЛАЙД №5

    Дети по вариантам решают примеры с последующей взаимопроверкой.

    ПРОВЕРКА . Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.

                СЛАЙД №6.

    Когда результат умножения может быть отрицательным?

    Когда результат умножения может быть положительным?

    Вот и наступил момент, когда мы можем перейти к этапу нашего урока «Я узнаю» и познакомиться с правилами деления.

    Слайд №7

    Слайд№8

    Слайд№9

    Слайд№10

    Есть ли вопросы по новым правилам?

    Тогда проверим,  на сколько вам правила понятны. Установите истинность равенств по знаку результата.

    Слайд 11.

    ПРОВЕРКА

    СЛАЙД 12.

    Вы заметили сходство между правилами умножения и деления?

    Составим сравнительные схемы правил умножения и деления отр. чисел и чисел с разными знаками.

    На доске по желанию уч-ся. (хорошо спросить детей с ОВЗ)

    СЛАЙД № 13.

    Теперь у вас самый ответственный момент. Нужно новые знания применить на практике и проверить себя еще раз, понятны правила деления или нет. Вы переходите к этапу урока « Я смогу» . Нужно записать и выполнить действия в пяти примерах. Далее вы выполните взаимопроверку.

    СЛАЙД №14.

    ПРОВЕРКА

    СЛАЙД № 15.

    Пришло время, ребята, подвести итог нашей работы.

    СЛАЙД №16

    Выберите на слайде то утверждение, которое больше всего вам сегодня подходит и прибавьте эти баллы к своим. Теперь подсчитайте результат.

    Слайд №17.

    ДЗ. П.36, №1172(1,3ст), 1174(а,б)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

    Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».

    Разработка урока в 6 классе по математике Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками»....

    Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

    Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

    Конспект урока математики 7 класс.Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

    Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

    Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...