Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умение объяснить что? почему? как?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_-_labirint_6kl.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – лабиринт (Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками). 6 класс.

         Ребята! Сегодня у нас урок – лабиринт. Новизна упражнений заключается, во – первых, в использовании нематематической информации, во – вторых, в разнообразии форм подачи условия (Таблицы, схемы, блок – схемы, лабиринты и т.д.). Ещё одной особенностью предлагаемых заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?».

         Цели урока: Формирование определённых качеств личности: познавательную активность, умение логически мыслить и рационально работать. Закрепление программного материала.

         Ход урока.

    1.Повторение правил (умножения, деления, сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а также правило вычитания).

    2. Игра – путешествие от одного лабиринта к другому.

    Примеры лабиринта «Хочу всё знать».

    1.На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Применяя приём последовательного деления, найдите частные: -4,5 : 0,18 ; -3,15 : (-1,5) ;-4,2 : 28 ; -360 : 8 ; -2100 : (-15) ; 6 : (-0,25) ;-425 : 25 ;-4,9 : (-1,4).

            

            

            

    Заменив частные буквами (см. рис), вы прочтёте название птиц – метеорологов.

    Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

    2.На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

         Назвать название самой крупной в мире черепахи поможет вам следующее задание (см. рис).

                                                                                                                                         

           

         Черепаха дермохелис прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идёт в пищу.

    3. Решите уравнение – и вы узнаете массу черепахи – дермохелис (в килограммах):

                                      -8х + 3683 = -1117                   (600кг)

    Примеры лабиринта «Это интересно знать».

    1.Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое – то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие «число – буква» (см.рис). Прочитайте!

    Х ∙ 0,7 = -49                                          

    - 9,6 : Х = -0,8                            

    Х : (-70) = 1,4                                          -4                            -98

    -1,8 ∙ Х =7,2                                                -9     12   3     -70    

    -10,5 : Х = -3,5                             ф       т            р       и       г            а

    Х : 1,8 = -50

    Ответ: графит.

       

        Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

    2.Случаи, когда кошку или собаку увозят в другой город, а они упорно возвращаются за сотни километров, известны многим. Учёные ещё не разгадали тайну столь удивительного ориентирования. А недавно они обнаружили такую же одарённость и у крошечных насекомых, обитающих в африканской степи. (Кто они?)

         Решите примеры, ответы замените буквами. Прочитайте!

    -4∙2 + 3 =

    -4 : 2 – 7 =

    5 ∙ (-4) + 21,3 =

    5 + (-4) ∙ (-9) =                            

    40 – (-5) : 0,5 =

    -81 : (-0,9) + (-4) =

    100 : (-0,1) – 11 =8

    Ответ: муравьи.

    3.Палеонтологи из Сиднея отправились на самолёте в западную часть Австралии, так как им позвонили и сообщили ,что в слоях известковой породы найден отпечаток «гигантского насекомого с огромными клешнями». Это насекомое жило на планете 380 миллионов лет назад. Длина его весьма внушительна 2 метра. Он прямой родственник тех, кто сейчас достигает едва 20 сантиметров. Отгадайте! Решите примеры.

    40 – 70=

    -2,5 + (-13,4) =

    -3 ∙ 2,1 =

    -81 : (-0,9) =                                    

    -14,1 – 19,5 =

    -4 ∙(-1) =

    -5 ∙0 =

    -4,1 + (-4,1) =

    Ответ: скорпион.

    Пример лабиринта: «Знаешь ли ты загадки?»

    Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож.

    По морям в былые годы обгонял я пароходы.

    Кто же я?

    Решите примеры:                                                                                       л

    -40 + 15 =                                                                                          и

    -3 ∙ (-2) =                                                                                  д

    -8 : 4 =                                                                       н

    -5 ∙(-5) =                                                        е

    10 + (-16) =                                       ф

    30 ∙(-3) =                                    ь

    -50 + (-15) =                               25       -6        6        -65         -25      -90       -2

    Ответ: дельфин.

    На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете и загадку отгадаете.

     

    Пример лабиринта: «Угадайка».

    Более двух месяцев лихорадило механический завод на окраине индийского города Гоа. Директор не мог войти в свой кабинет, а сотрудники отказывались работать из религиозных убеждений. Причиной ЧП стала огромная королевская змея проникшая в административный корпус и занявшая своей особой стол начальника с зелёным сукном. Итак, название этой змеи зашифровано на рисунке.

    -6 ∙Х =-54

    -25 : Х = -5

    10 – у = 8

    -24 : Х =-2

    У – 10 = -3    Ответ: кобра.

    Каждое задание лабиринта проверяется.

    Домашнее задание: составить 2 примера – лабиринта.

    №415     №416

    -25

    ф

    -17

    г

    3,5

    о

    -0,15

    а

    2,1

    л

    140

    и

    -45

    м

    -24

    н

            5,5 -

    -19,2

    -5

    4

    8,7

    7,5

    1

    0

    -5,5

    -20,7

    3,9

    м-

    и

    5

    д

    е

    е

    о

    р

    л

    с

    х

    р   1,3

       

    а   41

    м  -5

    у  -9

    в  50

    и  -1011

    ь 6

        0    

         о

       и

        4

        к  

     -15,9

       н

      -8,2

       о

      -6,3

       п

      -33,6

        р

       90

        с

      -30

         к

         9

          к

    9

         о

          5

         б

          2

    а

           7

          р

          12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

    Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

    Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

    Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание положительных чисел и чисел с противоположным знаком, 6 класс Н, Я. Виленкин

    Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании. АристотельПоложительные и отрицательные числаНи египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Вп...

    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

    Обобщающий  урок  по теме "Умножение и деление положительных  и  отрицательных  чисел"...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

    Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать...

    Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

    цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...