Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и анализировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

Методическая разработка урока

Тема: " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

Автор:

Романенко Елена Леонидовна

учитель математики

                                                                                                                                                             МБОУ СШ№33

             

Архангельск 2017.


Предмет – « Математика»    6 класс.

Тема урока:   " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

Форма урока:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование: наглядная презентация учебного материала; раздаточный материал (карточки).

Образовательная цель:

Обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения. Ввести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных заданий.

Воспитательная цель:

Воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике.

Развивающая цель:

Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.

«Чем больше знает человек, тем он сильнее» Максим Горький

-Как вы понимаете это высказывание?

-Давайте вспомним, какой материал мы изучали на предыдущих уроках?

- Итак сегодня на уроке мы будем добывать новые знания, которые пригодятся нам в учебе и  в жизни.

Но в начале урока давайте повторим уже изученный материал.

Включаются в деловой ритм урока.

Добывать знания, изучать новое.

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Активировать работу учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Фронтальный опрос.

Что такое модуль числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как найти длину отрезка на координатной прямой?

2)Устный счет ( слайд 2).

1)-34+75           4)-36+82   7) 24,7 – 76,8

2)-26 -24           5)-41-53    8) 6,1-(-3,9)

3)81 - 83           6)10-(-28)

3)Индивидуальная работа по карточкам у доски.

Карточка № 1.

Решить уравнение: 5,27 + х=3,64

Карточка № 2.

Решить уравнение: 15,7-х=28,3

4) - Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы научились выполнять?

 - Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы еще не умеете выполнять?

-Как вы думаете, какой следующий этап при изучении нашей большой темы, сегодня на уроке?

- Какая тема нашего урока?

- Какие цели урока?

- Чему будем учиться на уроке?

- Что должны изучить?

На слайде 3:

(-25)2)

-12

(-12) (-6)

-Итак перед нами проблема ,как выполнить это умножение?

1)Отвечают на вопросы.

1)1) 41          4) -46      7) – 52,1

2)-50              5) -94      8)  10

3)-2                6) 38

Карточка № 1.

5,27 + х=3,64

х=3,64 - 5,27

х=-1,63

Ответ: -1,63

Карточка № 2.

15,7-х=28,3

х=15,7 – 28,3

х = -12,6

Ответ:-12,6.

4)Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Познакомимся с правилами умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками.

Научиться умножать два отрицательных числа, два числа с разными знаками.

Работа с определением по учебнику: стр.  190 - 191.

Умение работать с различными источниками информации, давать определения , делать выводы. Применять полученные знания в практической деятельности.

 

III.Этап изучения нового материала.

Научить учащихся умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров.

Сформулировать правило.

а) (-25)2)=-50

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

(-15)3= - (153)= - 45

б) -124)= 48

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

- 124)= (124)= 48

в)(-22) (-6)=132

Найдите .

Найдите .

Найдите произведение этих чисел.

(-12) (-6)=126=72

Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

2) Теперь давайте посмотрим решение таких примеров:

- 54  64

Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради

а)

(-25)= 50

б),

- 12(-4)= 124 = 48

в),  

(-22) (-6)=226=132

 ,

;

 

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

IV.Физкультминутка.

Активировать работу учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Провести физическую разминку.

Выполняют упражнения.

Здоровьесбережение.

V.Этап закрепления изученного материала.

Закрепить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. № 1121 стр. 192 (устно)

а)-56

б)9 (-3)

в)-8 (-7)

г)-1011

д)-11 (-12)

е)-1,450

  1. № 1121 (н,о,п)-по одному ученику решают у доски.

н)1,2

о)-20,5

п)-8,8

  1. 1 Вар. № 1121 (и, р, с)

2Вар. № 1211 (к, л, т)-самостоятельно (устная проверка).

1Вар.: и) 12

р)-9,8( - 50,6)

с)-17,5

2Вар.: к) – 0,6 ;

л) -2,5 

т)3,08

  1. Разобрать вместе с учениками на доске:

;

;

  1. № 1123 (а,б,г,д)

Разобрать вместе с учениками на доске.

а) -

б);

г);

д);

В литературе есть высказывания

индийский математик Брахмагупта,  живший в веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял, как «имущество», отрицательные - как «долги». Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так:

«Сумма двух имуществ - имущество»

(+Х)+(+Х)=(+Х)

«Сумма двух долгов - есть долг»

(-Х) + (-Х)= (-Х)

Правила, которые мы можем применить на уроке математики.

Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

Друг моего друга - мой друг   (+) · (+)= (+)                  

Друг моего врага - мой враг    (+) · (-)= (-)

Враг моего друга - мой враг    (-) · (+)= (-)

Враг моего врага - мой друг    (-) · (-)= (+)

 (слайд 6)

№ 1121.

Отвечают устно.

а)-56=-30

б)9 (-3)=-27

в)-8 (-7)=56

г)-1011=-110

д)-11 (-12)=132

е)-1,450=0

№ 1121. Один ученик решает у доски, остальные ученики записывают в тетрадях.

н)1,2=-16,8

о)-20,5=943

п)-8,8=-2657,6

Решают в тетрадях самостоятельно.

На экране открываются ответы, учащиеся проводят самооценку.

( слайд 4)

1Вар.: и) 12

р)-9,8(-50,6)= 495,88

с)-17,5= 304,5

2Вар.: к) – 0,6

л) -2,5

т)3,08= -12,474

Критерии оценивания. (слайд 5)

По желанию можно вызвать к доске более сильного ученика, для решения примеров г),д)

№ 1123(а,б,г,д)

а) - =-

б);

г) = 2;

;

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать и отрабатывать  навыки умножения двух отрицательных числа и двух  чисел с разными знаками.

Совершенствовать  и отрабатывать навыки умножения двух отрицательных числа и двух  чисел с разными знаками.

При выполнении задания учитывается быстрота, чёткое обоснование, грамотность речи, умение держаться у доски.

Знакомятся с правилом индийского математика Брахмагупта.

VI.Этап информации о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Д/з п. № 1143 (а- з), 1144(а, б)

№ 1147-дополнительное задание.

(слайд 7)

Записывают задание в дневник.

 Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

Умение организовать свою работу самостоятельно.

VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Выявить пробелы в знаниях учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Если тема понятна, то нарисовать  смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то нарисовать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик.

Беседа с учащимися.

Что нового узнали на уроке?

Какие сложности возникли на уроке?

Вспомнить,  как перемножить два отрицательных числа, как перемножить два числа с разными знаками.

(слайд 8)

Рисуют  смайлики.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать уровень владения учебным знаниями и действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

Литература:

1. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов;«Математика 6»; Изд:«Мнемозина»; М.;

2. http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-07/1246640277_001.jpg 

3. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRPGK73C1Uz-NIs8Ugn-dVpMI6qn6tXiRegTxfpjcx4IgQ3c2fu  (URL - картинок).