Главные вкладки

    Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Булдыгинская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

    Урок математики в 6 классе «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

    Подготовила: учитель математики

    Андреева Г.П.

    Тема урока: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

    Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. (Слайд 1)

    Я сегодня быстро встал,

    В школу рано прибежал.

    Очень я хочу учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

           2.Проверка домашнего задания.

           3. Устный счет. (Слайд 2)

               Ни костяшек, ни ручек, ни мела-

               Устный счет. Мы творим это дело

               Только силой ума и души!

          а) Решите уравнение:

            1) х:11=7;   2) х-11=7;   3) х+11=7;   4) х *11=7;    5) х-11=-7;   6) х+11=-7

            б) Сколько будет десятков,  если два десятка умножить на два десятка?

            в) Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мину, а второй за 100      

                минут. Как это получается?

            г) Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

             д)  Найти расстояние между точками  А(-2,3) и В(3,2).

            4. Изучение нового материала.

    1) Подготовительная работа.

    - Где вы в жизни встречались с отрицательными и положительными числами?

    - Каким числом выражается увеличение величины, а каким – уменьшение?

    2) Работа с учебником.

    - Разобрать задачи 1 и 2 в учебнике на странице 190.

    3) Выводы.

    При умножении чисел с разными знаками:

    - перемножить модули этих чисел;

    -перед полученным числом  поставить знак минус.

    При умножении двух отрицательных чисел:

    -перемножить модули этих чисел;

    -перед полученным числом  поставить знак плюс.

    Правило умножения можно истолковать и таким образом: (Слайд 3)

    «Друг моего друга – мой друг»:  

    «Враг моего врага - мой друг»:  

    «Друг моего врага – мой враг»:

    «Враг моего друга – мой враг»:

    5.Закрепление изученного материала.

    №1118(на доске и в тетрадях)

    №1119(устно)

    6.Физкультминутка. (Слайд 4)

    Поднимает руки класс – это «раз».

    Повернулась голова – это «два».

    Руки вниз, вперед смотри – это «три».

    Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

    С силой их к плечам прижать – это «пять».

    Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

    7.Работа над задачей.

    №1141(а) (решить самостоятельно, самопроверка) (Слайд 5)

    Решение:

    Пусть х (м) - высота ели,

    1,5 х (м) – высота сосны.

    Т.к. сосна выше ели на 1,2(м), то

    1,5х – х = 1,2;         0.5х = 1,2;           х = 1,2 ÷ 0.5;          х = 2,4(м. высота ели).

    2,4 + 1.2 = 3,6(м. высота сосны)

    Ответ : ель 2,4(м); сосна 3,6(м).

     8. Повторение изученного материала.

    Блиц-опрос (Слайд 6):

    • Сумма двух отрицательных чисел есть число… (отрицательное, положительное)
    • Сумма двух противоположных чисел равна … (их сумме, нулю)
    • Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль… (разности, суммы) координат соответствующих точек.
    • Чтобы из одного числа вычесть другое число нужно…(к уменьшаемому прибавить, от уменьшаемого отнять) число, противоположное вычитаемому.

    9.Самостоятельная работа. (Слайд 7)

    1.Выполните умножение:

    10.Итоги урока.

    - Как умножить два числа с разными знаками?

    - Как перемножаются два отрицательных числа?

    11.Домашнее задание (Слайд 8)

    №1143(а-г), №1144(а), №1145(а,б), №1146; «Говори правильно» стр.192.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

    Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

    Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

    Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

    План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором  рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...

    Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

    цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...