Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Рохмистрова Елена Сергеевна

    Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 Акбулакского района Оренбургской области»

    Конспект урока по математике в 6 классе на тему «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

    подготовила

    учитель математики

    Рохмистрова Елена Сергеевна

    Акбулак, 2014

    Тема: Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Цели урока:

    - Ввести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

    - Развить мышление учащихся;

    - Воспитывать интерес к изучению математики.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.

    Ход урока.

    I.Организационный этап.

    Создать благоприятный психологический настрой на работу.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.

    «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».     Аль-Бируни.

    Как вы понимаете это высказывание?

    Что будем делать сегодня на уроке?

    Мы будем сегодня на уроке добывать новые знания, которые пригодятся нам в жизни.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Добывать знания, изучать новое.

    Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

    Активировать работу учащихся на уроке.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1)Индивидуальная работа по карточкам у доски.

    Карточка № 1.

    Решить уравнение: 5,27-х=8,43

    Карточка № 2.

    Найти расстояние между точками       А(-3,5) и В (6,1).

    Карточка № 3.

     Решить уравнение: 7,23+х=5,48

    2) Фронтальный опрос.

    Что такое модуль числа?

    Как сложить два отрицательных числа?

    Как сложить два числа с разными знаками?

    Как из данного числа вычесть другое?

    Как найти длину отрезка на координатной прямой?

    3)Устный счет (на слайде).

    1)-43+65                 4)-34+12  

    2)-16+(-24)            5)-18-13

    3)80+(-80)              6)10-(-28)

    Решите уравнения (на слайде).

    1)у+17=5

    2)у+13=-5

    3)8+х=3

    4)5-х=9

    4)Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы научились выполнять?

    Какие действия с отрицательными числами и числами с разными знаками вы еще не умеете выполнять?

    На слайде:

    (-15)3

    12

    (-12) (-6)

    Какая тема нашего урока?

    Какие цели урока?

    Чему будем учиться на уроке?

    Что должны изучить?

    1)Карточка № 1.

    5,27-х=8,43

    х=5,27-8,43

    х=-3,16

    5,27-х=8,43

    Ответ: -3,16.

    Карточка № 2.

    6,1-(-3,5)=9,6

    Карточка № 3.

    7,23+х=5,48

    х=5,48-7,23

    х=-1,75

    7,23+(-1,75)=5,48

    Ответ:-1,75.

    2)Отвечают на вопросы.

    3)1)22                     4)-22

    2)-40                       5)-31

    3)0                          6)28

    Решают устно уравнения.

    1)у=-12

    2)у=-18

    3)х=-5

    4)х=-4

    4)Сложение и вычитание.

    Умножение и деление.

    Умножение положительных и отрицательных чисел.

    Познакомимся с правилами умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками.

    Научиться умножать два отрицательных числа, два числа с разными знаками.

    Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.

     

    III.Этап изучения нового материала.

    Научить учащихся умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров.

    а) (-15)3=-45

    Найдите .

    Найдите .

    Найдите произведение этих чисел.

    (-15)3=-(153)=-45

    б) 124)=-48

    Найдите .

    Найдите .

    Найдите произведение этих чисел.

    124)=-(124)=-48

    Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

    в)(-12) (-6)=72

    Найдите .

    Найдите .

    Найдите произведение этих чисел.

    (-12) (-6)=126=72

    Сформулировать правило самостоятельно. Прочитать правило в учебнике.

    2) В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики.

    Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

    Друг моего друга - мой друг   (+) · (+)= (+)                  

    Друг моего врага - мой враг    (+) · (-)= (-)

    Враг моего друга - мой враг    (-) · (+)= (-)

    Враг моего врага - мой друг    (-) · (-)= (+)

    1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради

    а)

    (-15)3=-(153)=-45

    б)

    12(-4)=-(124)=-48

    в)

    (-12) (-6)=126=72

    Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение умножать два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

    IV.Физкультминутка.

    Активировать работу учащихся.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Провести физическую разминку.

    Выполняют упражнения.

    Здоровьесбережение.

    V.Этап закрепления изученного материала.

    Закрепить полученные знания.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    № 1121 стр. 192 (устно)

    а)-56

    б)9 (-3)

    в)-8 (-7)

    г)-1011

    д)-11 (-12)

    е)-1,450

    № 1121 (н,о,п)-по одному ученику решают у доски.

    н)1,2

    о)-20,5

    п)-8,8

    № 1121 (р,с,т)-самостоятельно (устная проверка).

    р)-9,8(-50,6)

    с)-17,5

    т)3,08

    № 1129 стр. 193

    а)Разобрать вместе с учениками на доске.

    3

    б)Один ученик решает на доске.

    (-18+23-16+9)(-18)

    № 1121.

    Отвечают устно.

    а)-56=-30

    б)9 (-3)=-27

    в)-8 (-7)=56

    г)-1011=-110

    д)-11 (-12)=132

    е)-1,450=0

    № 1121. Один ученик решает у доски, остальные ученики записывают в тетрадях.

    н)1,2=-16,8

    о)-20,5=943

    п)-8,8=-2657,6

    Решают в тетрадях самостоятельно.

    р)-9,8(-50,6)=495,88

    с)-17,5=304,5

    т)3,08=-12,474

    № 1129

    3=-(32)+(3

    б)Решение на доске.

    (-18+23-16+9)(-18)=(-34+32)(-18)=(-2)(-18)=36

    Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки умножения два отрицательных числа и два числа с разными знаками.

    VI.Этап информации о домашнем задании.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Д/з п. 35 № 1143 (а-г), 1145 (а,б)

    № 1147-дополнительное задание.

    Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

    Умение организовать свою работу самостоятельно.

    VII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

    Выявить пробелы в знаниях учащихся.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик.

    Беседа с учащимися.

    Что нового узнали на уроке?

    Какие сложности возникли на уроке?

    Вспомнить как перемножить два отрицательных числа, как перемножить два числа с разными знаками.

    Показывают смайлики.

    Отвечают на вопросы.

    Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

    Список использованной литературы.

    1.Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, 1975. – 67 с.

    2.Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – 178 с.

    3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, 2003. – 216 с.

    4.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.

    5.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, 1974. – 64 с.

    6.Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

    Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

    Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

    Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

    Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

    Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

    Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

    "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" 6 класс

    Учебно-методическое обеспечение: Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в па...

    Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

    Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать...