Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Адельшина Эльвира Назиповна

 

Урок математики

 6 класс

Обобщающий урок по темам:

 «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Цели урока:

обучающие:

·        обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 

·        ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

·        усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

·        установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;

развивающие:

·        расширение кругозора учащихся;

·        пополнение их словарного запаса;

·        развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;

·        развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

·        воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;

·        воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;

·        воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  коллективная.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Оборудование:

·        компьютер;

·        мультимедийный проектор;

·        презентация (Microsoft Power Point);

 

·        карточки для рефлексии

 

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.

-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением  чисел с разными знаками.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.

2.Актуализация знаний

  Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.

Блиц-опрос.

1.     Как найти произведение двух положительных чисел?

2.     Как найти произведение двух чисел с разными знаками?

3.     Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?

4.     Как найти частное двух отрицательных чисел?

5.     Как найти частное двух чисел с разными знаками?

6.     Что можно сказать о частном от деления нуля?

7.     Как найти неизвестный множитель?

8.     Какие законы умножения вы знаете?

 

Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".

Устно:

1. Выполнить умножение:

-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).

2. Выполните деление:

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(– 0,3).

3. Решите уравнение:

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.

-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .

3. Формирование умений и навыков

Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять  операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:

 

1. "Что бы это значило?"

Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученик


Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 (– 3) = 
3) – 10 (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

(Ответ: красный)

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) = 
4) http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

(Ответ: желтый)

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

(Ответ: зеленый)

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6) http://festival.1september.ru/articles/310633/img2.gif
7) – 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

(Ответ: голубой)

Карточка № 5

1) 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 . (– 4) =
7) – 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/.

– 30

– 10

– 9

– 5

– 3

– 2

0,2

3

4

с

ц

е

и

в

т

н

к

й

(Ответ: синий)

Карточка № 6а

1) – 5 6 =
2) 15 . (– 4) =
3) – 2 . (– 10) =
4) – 24 . (– 2) =
5) – 100 3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 2 =

– 60

– 30

–300

–38

–7

8

20

30

40

48

и

ф

е

й

в

ы

о

т

м

л

(Ответ: фиолетовый)

Карточка № 6б

1)    – 5 6 =
2) – 8 . (– 0,1) =
3) – 38 : 19=

2)   
4) – 2,4 . (– 0,4) =
5) 4,84 : (– 24,2) =
6) – 5,1 : (– 17) =
7) http://festival.1september.ru/articles/310633/img3.gif
8) http://festival.1september.ru/articles/310633/img4.gif
Реши уравнение:
9) – 5x = – 45;
10) 1/x = – 1/2.

9

0,96

0,8

0,3

– 0,2

– 2

– 3

– 5

1

– 30

ы

л

и

т

е

о

й

в

з

ф

(Ответ: фиолетовый)

 


 

 

2. "Сим-сим, откройся!"

Раскройте скобки:

1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):

а) (x + y – b) .5;
б) – 8 (d – c – a);
в) (3x – 5b + 6) .(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(1/3x – 0,2).

2) Индивидуальные задания:

а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z) (– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 1/2x + 0,3).

3. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн

Решите уравнение:

1) 3x = – 9; 
2) – 4x = – 16; 
3) – 2,5x = 5;
4) 0,6x = 12;
5) – 2/3x = 5/6
6) – 11/14 = – 3/7.

4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)

     5.  Тест «Верно, неверно»

 Учитель читает, ученики в тетрадях пишут  +,  -, ?.

1)        - 5 – отрицательное число.                                                                                      

2)        Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам. 

3)        6  – положительное число.

4)        -9 и 9 противоположные числа.

5)        Модуль – 7 равен -7. 

6)        0 – положительное число.

7)        Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом  числом .

8)        Произведение двух целых положительных чисел равно 0.

9)        Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.

10)   Верно ли, что если  Х>5 , то Х – только положительное число?

                                      

Ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

+

+

+

+

+

+

 

6. Определить знак произведения

1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–»             (+)

2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–»       (-)

3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+»     (+)

7. Вместо * поставить знак <, > или =

1. 1733 · (-69) * 1733  · 69

(<)

2. -178  ·  13 * -178  · (-13)

(<)

3. -204 · (-17) * 204  · 0

(>)

4. -5 · 0 * 0 · (-5)

(=)

9.     Найти значения выражений:

image если image, image

 

image

image

image

 

 

image

 

 

image

 

 

 

Вычисли как можно проще:

Классу:

1) 0,2 (– 3/7. 5 . 1/3;
2) (– 2,5) . 12/. (– 4) . 7/9
3) 2/(– 1,57) + 2/3 . (– 1,43).

Индивидуально:

1) 3,5 18 (– 1/9) . 1/7
2) 4/5 . (– 12/9(– 11/4) . 9;
3) 4/7 (– 5,26) + 4/7 (– 1,74).

 

5. Работа с учебником.

Выполняют упражнение из учебника по вариантам и делают взаимопроверку по готовым ответам.

Рефлексия.

Вспомним синквейн на сложение  чисел.

Сумма  (2 чисел)

Положительные, отрицательные

Одного знака – сложение

Разного знака – вычитание

Надо запомнить!

 

составим синквейн на умножение и деление.

 

Умножение, деление (2чисел)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

  Далее вопросы учителя:

1)     Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше                 и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?

2)    Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?

3)    Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?

4)    У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?

6. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.

 

1 вариант.

№1.  Вычислите: – image+image;

 

1)    image;       2) –  image;       3) image;          4) –  image . 

 

№2.   Выполните действия:   – 8,7 – (3,6–8,7).

 

1)   –3,6;        2)   –13,8;       3) 3,6;     4) 13,8.

 

 

       №3.   Вычислите:  –2image6image0image12.

 

1)    –144;          2) 144;            3) 0;           4) –24.

 

 

2 вариант.

№1.  Вычислите:  – image+image;

 

image      2) –  image;       3) image;          4) –  image . 

 

№2.   Выполните действия:   – 7,8 – (9,1–7,8).

 

1)   9,1;        2)   –6,5;       3) –9,1;     4) 6,5.

 

       №3.   Вычислите:  3image0image5.

 

1)    –120;          2) 0;            3) 120;           4) –29.

      

3 вариант (слабым).

 

№1.  Вычислите: –52+(–47)

 

1)    – 99;       2) 99;       3) image4) –5. 

 

№2.   Вычислите: 121: (–11).

 

1)  11;        2) –11;       3) 12;     4) –12.

 

 

       №3.   Вычислите:  –5image2image0image7.

 

1)    –17;          2) 70;            3) – 70;           4) 0.

 

 

 

Ответы:

 

 

№1

№2

№3

1вариант

1

1

3

2вариант

1

3

2

3вариант

1

2

4

 

      

 

                 4. Итог урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

- В чем вы испытывали трудности?

- К какому выводу вы пришли?

5. Задание на дом:

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 (– 3) = 
3) – 10 (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

 

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) = 
4) http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

 

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

 

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6) http://festival.1september.ru/articles/310633/img2.gif
7) – 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

 

Карточка № 5

1) 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 . (– 4) =
7) – 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x . (– 1/3) = 2/.

– 30

– 10

– 9

– 5

– 3

– 2

0,2

3

4

с

ц

е

и

в

т

н

к

й

 

Карточка № 6а

1) – 5 6 =
2) 15 . (– 4) =
3) – 2 . (– 10) =
4) – 24 . (– 2) =
5) – 100 3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 2 =

– 60

– 30

–300

–38

–7

8

20

30

40

48

и

ф

е

й

в

ы

о

т

м

л

 

Карточка № 6б

1)    – 5 6 =
2) – 8 . (– 0,1) =
3) – 38 : 19=

2)   
4) – 2,4 . (– 0,4) =
5) 4,84 : (– 24,2) =
6) – 5,1 : (– 17) =
7) http://festival.1september.ru/articles/310633/img3.gif
8) http://festival.1september.ru/articles/310633/img4.gif
Реши уравнение:
9) – 5x = – 45;
10) 1/x = – 1/2.

9

0,96

0,8

0,3

– 0,2

– 2

– 3

– 5

1

– 30

ы

л

и

т

е

о

й

в

з

ф

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

-       Сегодня я узнал…

-       Было интересно…

-       Было трудно…

-       У меня получилось…

-       Меня удивило…

-       Я смог…

-       Теперь я могу…

 

 

          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

 6 класс

Обобщающий урок по темам:

 «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Цели урока:

обучающие:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,  
  2. ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
  3. усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
  4. установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;

развивающие:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. пополнение их словарного запаса;
  3. развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
  4. развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

  1. воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
  2. воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
  3. воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  коллективная.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Оборудование: 

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. презентация (Microsoft Power Point);

  1. карточки для рефлексии

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.

-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением  чисел с разными знаками.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.

2.Актуализация знаний

  Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.

Блиц-опрос.

  1. Как найти произведение двух положительных чисел?
  2. Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
  3. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
  4. Как найти частное двух отрицательных чисел?
  5. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
  6. Что можно сказать о частном от деления нуля?
  7. Как найти неизвестный множитель?
  8. Какие законы умножения вы знаете?

Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".

Устно:

1. Выполнить умножение:

-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).

2. Выполните деление:

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(– 0,3).

3. Решите уравнение:

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.

-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .

3. Формирование умений и навыков

Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять  операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:

1. "Что бы это значило?"

Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет, соответствующий имени ученик

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 
(– 3) = 
3) – 10 
(– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 
. (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

(Ответ: красный)

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 
. (– 0,1) =
3) – 5,2 
. (– 2) = 
4) 

5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

(Ответ: желтый)

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 
. 1/2 =
3) – 7 
. (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 
. 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

(Ответ: зеленый)

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65
 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) –
 2/5 . (– 21/2) =
6) 

7) –
 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

(Ответ: голубой)

Карточка № 5

1) 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 
100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) 

5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 
. (– 4) =
7) –
 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) x 
. (– 1/3) = 2/.

– 30

– 10

– 9

– 5

– 3

– 2

0,2

3

4

с

ц

е

и

в

т

н

к

й

(Ответ: синий)

Карточка № 6а

1) – 5 6 =
2) 15 
. (– 4) =
3) – 2 
. (– 10) =
4) – 24 
. (– 2) =
5) – 100 
3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 
2 =

– 60

– 30

–300

–38

–7

8

20

30

40

48

и

ф

е

й

в

ы

о

т

м

л

(Ответ: фиолетовый)

Карточка № 6б

  1. – 5 6 =
    2) – 8 
    . (– 0,1) =
    3) – 38 : 19=

  2. 4) – 2,4 
    . (– 0,4) =
    5) 4,84 : (– 24,2) =
    6) – 5,1 : (– 17) =
    7) 

    8) 

    Реши уравнение:
    9) – 5x = – 45;
    10)
     1/x = – 1/2.

9

0,96

0,8

0,3

– 0,2

– 2

– 3

– 5

1

– 30

ы

л

и

т

е

о

й

в

з

ф

(Ответ: фиолетовый)

2. "Сим-сим, откройся!"

Раскройте скобки:

1) Задания всему классу с последующей проверкой (один ученик решает на обратной стороне доски):

а) (x + y – b) .5;
б) – 8 (d – c – a);
в) (3x – 5b + 6) 
.(– 2);
г) – (2a – 3b –1);
д) – 3(
1/3x – 0,2).

2) Индивидуальные задания:

а) 3(p – t – n);
б) (x – y + z) 
(– 3);
в) 7 (3x + 8y – c);
г) – (– 4x + 3y –5);
д) 2 (– 
1/2x + 0,3).

3. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн

Решите уравнение:

1) 3x = – 9; 
2) – 4x = – 16; 
3) – 2,5x = 5;
4) 0,6x = 12;
5) – 
2/3x = 5/6
6) – 1
1/14 = – 3/7.

4. "Считай, считай, да про законы не забывай" (дополнительные задания)

     5.  Тест «Верно, неверно»

 Учитель читает, ученики в тетрадях пишут  +,  -, ?.

  1.   - 5 – отрицательное число.                                                                                      
  2.   Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам.  
  3.   6  – положительное число.
  4.   -9 и 9 противоположные числа.
  5.   Модуль – 7 равен -7.  
  6.   0 – положительное число.
  7.   Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом  числом .
  8.   Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
  9.   Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
  10.   Верно ли, что если  Х>5 , то Х – только положительное число?

                                       

Ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

+

+

+

+

+

+

6. Определить знак произведения

1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–»             (+)

2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–»       (-)

3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+»     (+)

7. Вместо * поставить знак <, > или =

1. 1733 · (-69) * 1733  · 69

(<)

2. -178  ·  13 * -178  · (-13)

(<)

3. -204 · (-17) * 204  · 0

(>)

4. -5 · 0 * 0 · (-5)

(=)

  1. Найти значения выражений:

 если ,

Вычисли как можно проще:

Классу:

1) 0,2 (– 3/7. 5 . 1/3;
2) (– 2,5) 
. 12/. (– 4) . 7/9
3) 
2/(– 1,57) + 2/3 . (– 1,43).

Индивидуально:

1) 3,5 18 (– 1/9) . 1/7
2) 
4/5 . (– 12/9(– 11/4) . 9;
3) 
4/7 (– 5,26) + 4/7 (– 1,74).

5. Работа с учебником.

Выполняют упражнение из учебника по вариантам и делают взаимопроверку по готовым ответам.

Рефлексия.

Вспомним синквейн на сложение  чисел.

Сумма  (2 чисел)

Положительные, отрицательные

Одного знака – сложение

Разного знака – вычитание

Надо запомнить!

составим синквейн на умножение и деление.

Умножение, деление (2чисел)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  Далее вопросы учителя:

  1.  Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше                 и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
  2. Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
  3. Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?
  4. У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?

6. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.

1 вариант.

№1.  Вычислите: – +;

  1. ;       2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 8,7 – (3,6–8,7).

1)   –3,6;        2)   –13,8;       3) 3,6;     4) 13,8.

       №3.   Вычислите:  –26012.

  1. –144;          2) 144;            3) 0;           4) –24.

2 вариант.

№1.  Вычислите:  – +;

      2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 7,8 – (9,1–7,8).

1)   9,1;        2)   –6,5;       3) –9,1;     4) 6,5.

       №3.   Вычислите:  305.

  1. –120;          2) 0;            3) 120;           4) –29.

       

3 вариант (слабым).

№1.  Вычислите: –52+(–47)

  1. – 99;       2) 99;       3) 4) –5.  

№2.   Вычислите: 121: (–11).

1)  11;        2) –11;       3) 12;     4) –12.

       №3.   Вычислите:  –5207.

  1. –17;          2) 70;            3) – 70;           4) 0.

Ответы:

№1

№2

№3

1вариант

1

1

3

2вариант

1

3

2

3вариант

1

2

4

       

                 4. Итог урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

- В чем вы испытывали трудности?

- К какому выводу вы пришли?

5. Задание на дом: 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 
(– 3) = 
3) – 10 
(– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 
. (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 
. (– 0,1) =
3) – 5,2 
. (– 2) = 
4) 

5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 
. 1/2 =
3) – 7 
. (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 
. 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65
 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) –
 2/5 . (– 21/2) =
6) 

7) –
 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

Карточка № 5

1) 1,5 . (– 20) =
2)  – 0,05 
100 =
3) – 5,42 : (– 27, 1) =
4) 

5) (– 42 – 58) : (14 – 39) =
6) 2,5 
. (– 4) =
7) –
 5/6 : 5/18 =
Реши уравнение:
8) – 3k = 27;
9) 
x . (– 1/3) = 2/.

– 30

– 10

– 9

– 5

– 3

– 2

0,2

3

4

с

ц

е

и

в

т

н

к

й

Карточка № 6а

1) – 5 6 =
2) 15 
. (– 4) =
3) – 2 
. (– 10) =
4) – 24 
. (– 2) =
5) – 100 
3 =
6) – 60 : (– 2) =
7) – 80 : (– 4) =
8) – 49 : 7 =
9) – 64 : (– 8) =
10) –19 
2 =

– 60

– 30

–300

–38

–7

8

20

30

40

48

и

ф

е

й

в

ы

о

т

м

л

Карточка № 6б

  1. – 5 6 =
    2) – 8 
    . (– 0,1) =
    3) – 38 : 19=

  2. 4) – 2,4 
    . (– 0,4) =
    5) 4,84 : (– 24,2) =
    6) – 5,1 : (– 17) =
    7) 

    8) 

    Реши уравнение:
    9) – 5
    x = – 45;
    10)
     1/x = – 1/2.

9

0,96

0,8

0,3

– 0,2

– 2

– 3

– 5

1

– 30

ы

л

и

т

е

о

й

в

з

ф

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…
  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Меня удивило…
  6. Я смог…
  7. Теперь я могу…

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Выполнил учитель математики Озёрной школы филиала МКОУ Бурковская СОШ Адельшина Э.Н.

Слайд 2

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Слайд 4

Блиц-опрос. Как найти произведение двух положительных чисел? Как найти произведение двух чисел с разными знаками? Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? Как найти частное двух отрицательных чисел? Как найти частное двух чисел с разными знаками? Что можно сказать о частном от деления нуля? Как найти неизвестный множитель? Какие законы умножения вы знаете?

Слайд 5

Устный счёт:

Слайд 6

Угадай цвет

Слайд 7

№1 красный №2 жёлтый №3 зелёный №4 голубой

Слайд 8

Сим-сим, откройся! а) 3( p – t – n ); б) ( x – y + z ) . (– 3); в) 7 (3x + 8y – c ); г) – (– 4x + 3y –5); д ) 2 (– 1 / 2 x + 0,3).

Слайд 9

Ответы: а) 3p – 3t – 3n; б) -3x +3 y -3 z ; в) 21x + 56y – 7c; г) 4x - 3y +5; д ) – x + 0,6.

Слайд 10

"…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн 1) 3x = – 9; 2) – 4x = – 16; 3) – 2,5x = 5; 4) 0,6x = 12; 5) – 2 / 3 x = 5 / 6 ; 6) – 1 1 / 14 = – 3 / 7 .

Слайд 11

Тест «Верно, неверно»

Слайд 12

Ответы: 1 )+ 2 )- 3 )+ 4 )+ 5 )- 6 )- 7 )+ 8 )- 9 )+ 10 )+

Слайд 13

Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» 3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»· «–»·«+»·«–»·«–»·«+»

Слайд 14

Ответы: 1)+ 2)- 3)+

Слайд 15

Вместо * поставить знак <, > или = 1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 2. -178 · 13 * -178 · (-13 ) 3. -204 · (-17) * 204 · 0 4. -5 · 0 * 0 · (-5)

Слайд 16

Ответы: 1. 1733 · (-69) < 1733 · 69 2. -178 · 13 < -178 · (-13) 3. -204 · (-17) > 204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5)

Слайд 17

Физминутка для глаз

Слайд 18

Работа с учебником . № 1152 д-з (решение у доски) 1 в-т а,б 2 в-т в, г

Слайд 19

Рефлексия. Вспомним синквейн на сложение чисел. Сумма (2 чисел) Положительные, отрицательные Одного знака – сложение Разного знака – вычитание Надо запомнить!

Слайд 20

составим синквейн на умножение и деление. Умножение, деление (2чисел) Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака–

Слайд 21

результат положительный

Слайд 22

Разного знака-

Слайд 23

результат отрицательный

Слайд 24

Умножение, деление (2чисел) Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат положительный Разного знака – результат отрицательный Понятно!

Слайд 25

Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой.

Слайд 26

№1 №2 №3 1вариант 1 1 3 2вариант 1 3 2 3вариант 1 2 4 Ответы:

Слайд 27

Итог урока: - Какой итог вы для себя подвели? -Что вы повторили? - В чем вы испытывали трудности? - К какому выводу вы пришли?

Слайд 28

Оценки за урок .

Слайд 29

Задание на дом: учебник № 1172 д.м. стр. 21 № 247, № 240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....

Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)

Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

Деление чисел с разными знаками (6 класс) презентация

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. Урок закрепления знаний на тему: Деление чисел с разными знаками.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы....