Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

КОВШОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_otkrytyy_urok.docx54.21 КБ
Файл k_uroku.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 6 класс

Обобщающий урок по теме:

 «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Цели урока:

обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,  
  • ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
  • воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  коллективная.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Оборудование: 

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация (Microsoft Power Point);
  • карточки для рефлексии

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.

-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением  чисел с разными знаками.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.

2.Актуализация знаний

  Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.

Блиц-опрос.

  1. Как найти произведение двух отрицательных чисел?
  2. Как найти произведение двух чисел с разными знаками?
  3. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?
  4. Как найти частное двух отрицательных чисел?
  5. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
  6. Что можно сказать о частном от деления нуля?
  7. Как найти неизвестный множитель?

Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".

Устно:

1. Выполнить умножение:

-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).

2. Выполните деление:

48:(-8); -24: (-2); -20:4; -4,9:7; -14: (-7); 15:(– 0,3).

3. Решите уравнение:

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.

-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .

3. Формирование умений и навыков

Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять  операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:

1. "Что бы это значило?"

Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет)

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 
(– 3) = 
3) – 10 
(– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 
. (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

(Ответ: красный)

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 
. (– 0,1) =
3) – 5,2 
: (– 2) = 
4) 
http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

(Ответ: желтый)

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 
. 1/2 =
3) – 7 
. (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 
. 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

(Ответ: зеленый)

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65
 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) –
 2/5 . (– 21/2) =
6) 
http://festival.1september.ru/articles/310633/img2.gif
7) –
 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

(Ответ: голубой)


2. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн

Решите уравнение: 

1) – 2,5x = 5;
2) –6:x = 12;
3) – 2/3x = 5/6; 
4) – 11/14 х= – 3/7.

     3.  Тест «Верно, неверно»

 Учитель читает, ученики в тетрадях пишут  +,  -, ?.

  1.   - 7 – отрицательное число.                                                                                      
  2.   Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -5, равно –5 единицам.  
  3.   1  – положительное число.
  4.   -9 и 9 противоположные числа.
  5.   Модуль – 4  равен -4.  
  6.   0 – положительное число.
  7.   Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом  числом .
  8.   Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
  9.   Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
  10.   Верно ли, что если  Х>2 , то Х – только положительное число?

                                       

Ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

+

+

+

+

+

+

4. Определить знак произведения

1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–»             (+)

2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–»       (-)

3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+»     (+)

5. Вместо * поставить знак <, > или =

1. 1733 · (-69) * 1733  · 69

(<)

2. -178  ·  13 * -178  · (-13)

(<)

3. -204 · (-17) * 204  · 0

(>)

4. -5 · 0 * 0 · (-5)

(=)

6. Работа с учебником.

Выполняют упражнение из учебника (решение у доски)  

№1152(д,е),

7. Заданий на нашу тему из заданий ГИА

1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

  1. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/02a.jpg 
  2. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/02b.jpg 
  3. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/02c.jpg
  4. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/02d.jpg

2. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

  1. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/04a.jpg
  2. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/04b.jpg
  3. Описание: http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/Test_1/05/04c.jpg

8.Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.

1 вариант.

№1.  Вычислите: +;

  1. ;       2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 8,7 – (3,6–8,7).

1)   –3,6;        2)   –13,8;       3) 3,6;     4) 13,8.

       №3.   Вычислите:  –26012.

  1. –144;          2) 144;            3) 0;           4) –24.

2 вариант.

№1.  Вычислите:  – +;

      2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 7,8 – (9,1–7,8).

1)   9,1;        2)   –6,5;       3) –9,1;     4) 6,5.

       №3.   Вычислите:  305.

  1. –120;          2) 0;            3) 120;           4) –29.

       

3 вариант (слабым).

№1.  Вычислите: –52+(–47)

  1. – 99;       2) 99;       3) 4) –5.  

№2.   Вычислите: 121: (–11).

1)  11;        2) –11;       3) 12;     4) –12.

       №3.   Вычислите:  –5207.

  1. –17;          2) 70;            3) – 70;           4) 0.

Ответы:

№1

№2

№3

1вариант

1

1

3

2вариант

1

3

2

3вариант

1

2

4

9.Найти значения выражений:

1)Вычисли как можно проще:

1) (– 2,5) . 12/. (– 4) . 7/9

2) 3,5 18 (– 1/9) . 1/7
3) 
4/5 . (– 12/9(– 11/4) . 9;
4) 
4/7 (– 5,26) + 4/7 (– 1,74).

2) ИЗ учебники  №1166(а),№1221,№1222

 

 10.. Задание на дом: №1173(д,е), №1174(з)

 11. Итог урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

- В чем вы испытывали трудности?

- К какому выводу вы пришли?

Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я смог…
  • Теперь я могу…

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 
(– 3) = 
3) – 10 
(– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 
. (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 
. (– 0,1) =
3) – 5,2 
. (– 2) = 
4) 
http://festival.1september.ru/articles/310633/img1.gif
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 
. 1/2 =
3) – 7 
. (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 
. 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65
 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) –
 2/5 . (– 21/2) =
6) 
http://festival.1september.ru/articles/310633/img2.gif
7) –
 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я смог…
  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я смог…
  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я смог…
  • Теперь я могу…

        ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я смог…
  • Теперь я могу…

        ОЦЕНКА ____

Самостоятельная работа в форме теста

1 вариант.

№1.  Вычислите: – +;

  1. ;       2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 8,7 – (3,6–8,7).

1)   –3,6;        2)   –13,8;       3) 3,6;     4) 13,8.

       №3.   Вычислите:  –26012.

  1. –144;          2) 144;            3) 0;           4) –24.

2 вариант.

№1.  Вычислите:  – +;

      2) –  ;       3) ;          4) –   .  

№2.   Выполните действия:   – 7,8 – (9,1–7,8).

1)   9,1;        2)   –6,5;       3) –9,1;     4) 6,5.

       №3.   Вычислите:  305.

  1. –120;          2) 0;            3) 120;           4) –29.

       

3 вариант (слабым).

№1.  Вычислите: –52+(–47)

  1. – 99;       2) 99;       3) 4) –5.  

№2.   Вычислите: 121: (–11).

1)  11;        2) –11;       3) 12;     4) –12.

       №3.   Вычислите:  –5207.

  1. –17;          2) 70;            3) – 70;           4) 0.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 3

Блиц-опрос. Как найти произведение двух отрицательных чисел? Как найти произведение двух чисел с разными знаками? Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? Как найти частное двух отрицательных чисел? Как найти частное двух чисел с разными знаками? Что можно сказать о частном от деления нуля? Как найти неизвестный множитель?

Слайд 4

Устный счёт:

Слайд 5

1. Выполнить умножение: -7·3 ; 9 ·(-2); -10 ·(-5); 1 6 ·(-0,1); - 20·0,5; - 14·(- 0,2). 2. Выполните деление: 24:(- 4 ); -36: (-2); - 20:4 ; - 8,4: (-7); 15:(– 0,3). 3. Решите уравнение: - 3x = 27 ; - 5x= - 45 ; x:2,5= 5 .

Слайд 6

Угадай цвет

Слайд 7

№1 красный №2 жёлтый №3 зелёный №4 голубой

Слайд 8

"…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн 1) – 2,5x = 5; 2 ) –6:x = 12; 3) – 2 / 3 x = 5 / 6 ; 4) – 1 1 / 14 х = – 3 / 7 .

Слайд 9

Тест «Верно, неверно»

Слайд 10

Ответы: 1)+ 2)- 3)+ 4)+ 5)- 6)- 7)+ 8)- 9)+ 10)+

Слайд 11

Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» 3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»· «–»·«+»·«–»·«–»·«+»

Слайд 12

Ответы: 1)+ 2)- 3)+

Слайд 13

Вместо * поставить знак <, > или = 1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 2. -178 · 13 * -178 · (-13) 3. -204 · (-17) * 204 · 0 4. -5 · 0 * 0 · (-5)

Слайд 14

Ответы: 1. 1733 · (-69) < 1733 · 69 2. -178 · 13 < -178 · (-13) 3. -204 · (-17) > 204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5)

Слайд 15

Работа с учебником. № 1152 д,е (решение у доски)

Слайд 16

Задания из ОГЭ (9 класс)

Слайд 17

Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой.

Слайд 18

№1 №2 №3 1вариант 1 1 3 2вариант 1 3 2 3вариант 1 2 4 Ответы:

Слайд 19

Итог урока: - Какой итог вы для себя подвели? -Что вы повторили? - В чем вы испытывали трудности? - К какому выводу вы пришли?

Слайд 20

Оценки за урок .

Слайд 21

Задание на дом: учебник № 1173( д,е ), №1174(з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:·        обобщение и систематизац...

Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока....

Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)

Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Обобщающий  урок  по теме "Умножение и деление положительных  и  отрицательных  чисел"...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...