Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Обобщающий  урок  по теме "Умножение и деление положительных  и  отрицательных  чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок  по теме

"Умножение и деление положительных  и  отрицательных  чисел"

Цели урока: 

- обобщить  и систематизировать изученный  материал  по  данной  теме;

- подготовить учащихся  к контрольной  работе ;  

- создать условия  для  формирования навыков  работы  с положительными  и отрицательными  числами  в творческой   деятельности;

- способствовать  развитию  познавательного  интереса, внимания, памяти, логического  мышления;

-воспитывать стремление  достигать поставленную  цель, активность, самостоятельность, чувство  уверенности в себе, формирование бережного   отношения  учащихся к своему здоровью.  

План урока:

  1. Организационный момент   (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (2 мин.)
  3. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)
  4. Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин.)
  5. Закрепление знаний (10 мин.)
  6. Дифференцированная самостоятельная работа (5 мин.)
  7. Физкульминутка (2мин)
  8. Устная фронтальная работа (5 мин.)
  9. Выступление учащихся. История открытия отрицательных чисел (презентация)  7мин
  10. Домашнее задание (1 мин.)
  11. Итог урока. (1 мин.)

Ход урока

Ι. Организационный  момент.

Ребята! Начинаем  очередной  урок  математики. В  течение урока  следим  за  правильной  посадкой, так как  правильная  посадка – это залог  вашего здоровья.

ΙΙ. Актуализация  знаний  учащихся.

- Ребята! Прочитайте  тему  урока,  записанную  на  доске. О каких  числах  пойдет  речь  на  уроке?

- О  положительных   и  отрицательных  числах.

- А  где   в  практической  деятельности  мы  использовали  знания  об  этих  числах?

- Изменение   температуры  воздуха. Повышение температуры  выражается  положительным  числом, а понижение – отрицательным  числом. При  определении   уровня  воды   в  реке  за  несколько  суток. Задачи  на   движение  в положительном   и отрицательном  направлении, в  играх – заработанные  очки  положительны, штрафные  - отрицательные.

- А  где  еще  можем   использовать  знания  по этой  теме  в практической  деятельности? Может   быть, вы  слышали о них  на других  уроках?

- Знания  по этой   теме  вы  будете  использовать на  уроках  географии: приливы и отливы  на  морях  и океанах, высота  над  уровнем  моря, глубина  впадин. Летоисчисление  на уроках  истории ( линия  времени). На  уроках  физики  сжатие  и растяжение  пружины.

- А как  вы  думаете,  чем  будем  заниматься  на  уроке?

- Обобщим  и систематизируем знания  по умножению  и делению  положительных  и  отрицательных  чисел, подготовимся   к контрольной  работе.

ΙΙΙ. Фронтальная работа  по теме  урока.

  1. Повторение  изученного  материала: взаимопроверка теоретического материала

а)  как сложить отрицательные числа?

б)  как сложить два числа с разными знаками?

в) найдите  модуль  числа: 85;  -35,8;  0; -10;  4/5.

д)  сформулируйте  правило деления  отрицательного  числа  на  отрицательное.

г)  сформулируйте правило  деления   чисел,  имеющих  разные знаки.

д) чему   равно  частное  0: а, если а не равно нулю.

  1. Устный  счет (фронтальная работа)

       Работа по индивидуальным карточкам

  1. Решение  задач  на  сообразительность
  1. Какие  числа  в квадрате  равны  9?
  2. Произведение  трех  чисел  отрицательное. Какими   могут  быть знаки  множителей?
  3. Придумайте  три  разных множителя, чтобы  их  произведение  равнялось

      а)  1000                б)  0

             4) Не  выполняя  вычислений,  поставьте   знаки  >,  <,  =  в следующих  выражениях:

а)   -178 * 13            - 178 : (-13)

б)    -5 * 0                 0 : (-5)

в)  -204 * (-17)        204 * 17

г)  1733 * (-69)        1733 : 69

 

  1. Самостоятельная работа. 1 группа (Аюбов Али и Хошудов Бадма)

Карточка №1 ( с последующей  самопроверкой)

Вариант 1                                     Вариант 2

1)   1,6 * (-3)                                   1) – 3,8 * 2

2)   -64 * (-1)                                  2) -35 * (-1)

3)   ¼ * (-16)                                  3) (-15) * 1/5

4) -6,08 * (-0,7)                              4) – 9,05 * (-0,5)

5)  - 35 * (-10)                                5) -45 * (-10)

Проверь  себя

   Вариант 1                                        Вариант 2

  1. – 4,8                                         1) – 7,6
  2. 64                                             2) 35
  3. -4                                              3) -3
  4. 4,256                                        4) 4,525
  5. 350                                           5) 450

Карточка №2 ( с последующей взаимопроверкой)

Вариант 1                                     Вариант 2

1)  -55 : 5                                        1) 42 : (-7)

2)  -6,66 : (-3)                                 2) – 8,88 : (-4)

3) – 3/5 : (-9)                                  3) – 2/3 : (-6)

4) 0 : (-300)                                    4) 0 : (-100)

5) 4,9 : (-7)                                     5) 3,6 : (-9)

Ответы  для взаимопроверки

     Вариант 1                                     Вариант 2

  1. – 11                                         1) -6
  2. 2,22                                         2) 2,22
  3. 1/15                                         3) 1/9
  4. 0                                              4) 0
  5. – 0,7                                        5) – 0,4

Одновременно 2 –я группа (Сапотницкий И, Балашова А, КалиеваА) работают устно:

Приложение 1: Умножение отрицательных и положительных чисел.

            Приложение 2: Деление отрицательных и положительных чисел.

  1. Закрепление знаний

Учитель проверяет результаты сам. работы 1-ой группы, а 2-я группа выполняет сам. работу по вариантам.

1-я группа выполняет сам. работу «Найди ошибку».

2-я группа выполняет задание «Поднимись  на вершину горы»

  1. Устная фронтальная работа

-5 *⃝  = 30                   9 * (-3) = ⃝           -10 :  ⃝  = 2              -10  *  11 =  ⃝      

                      -1,45*⃝ = 0              4,7 -      ⃝ =  -3,4       25 – (-5)  =     ⃝          -3,9  +      ⃝ = -2,1      

                        -5,6 +      ⃝= 2,7       6,1-      ⃝ = - 3,4         -8 *     ⃝    56                  0,7 * (-8)=      ⃝      

                        -0,6 *      ⃝ =3             12 * (-0,2)=      ⃝        0: (-1,6) =     ⃝              ⃝* (-7)  = 49                                      

                        45:     ⃝ = -3                2,7 :     ⃝ = -1                   ⃝  :   (-9) = -30        -5,1:  (-17)=      ⃝

                         4,7 +      ⃝ =  -3,4       25 + (-5)  =     ⃝             ⃝ -  5,5 = -2,1           -5,6 -       ⃝= 2,7          

                         6,1+       ⃝ = - 3,4

  1. Выступление учащихся: История открытия отрицательных чисел. Балашова А., Сапотницкий И..

   Рефлексия  деятельности

 Что  нового вы  узнали на  уроке?

Достигли ли  мы  поставленной  цели?  Кто  считает  из вас,  что  усвоил  материал? Испытывал ли  затруднения   при  решении  задач?

За работу на уроке вы получите  комбинированную  оценку с учётом работы по всем  карточкам.

  1. Домашнее задание

 

№ 1174(д-з)

№ 1173(г,д,е)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...