Главные вкладки

    Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Слайд 2

    + = + = + + = + + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг

    Слайд 3

    Устный счет Выполните умножение: -5 × 3; 9 × (-4); -10 × (-8); 36 × (-0,1); -20 × 0,5; -13 × (-0,2).

    Слайд 4

    Выполните деление: 48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3).

    Слайд 5

    Решите уравнение: -3 x =27; -5 x =-45; x :(-2,5)=5.

    Слайд 6

    Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 4. 3 52 – 11 · : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) 24 71 –

    Слайд 7

    Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 = – 0,4 = – 0,2 4. 3 52 – 11 · 33 52 = – 4 51 = : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 34 41 = – 5. 6 71 = : (– 4) 24 71 – Проверьте себя:

    Слайд 8

    -125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5 × 2; 0,25 × (-2). -102:10; Т У С Р А М И -10,2 -1,6 0,5 -3 -0,5 25 20

    Слайд 9

    Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс , бог войны Диего Веласкес , 1640 г. Мадрид, музей Прадо

    Слайд 10

    -5,4 y =-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

    Слайд 11

    y× (-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

    Слайд 12

    -50,4: x =-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

    Слайд 13

    -0,25:5 × (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

    Слайд 14

    -29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

    Слайд 15

    (-6-3,6 × 2,5) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

    Слайд 16

    -81,6:48 × (-10) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.

    Слайд 17

    7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

    Слайд 18

    -12,5 × 50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

    Слайд 19

    100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

    Слайд 20

    Домашнее задание Стр. 218 №1174, № 1179 (1)

    Слайд 21

    спасибо за урок



    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 6 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова М.В.

    Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

    Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    1. Закрепление правил по данной теме;
    2. Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

    Развивающие:

    1. Развитие познавательного интереса;
    2. Развитие логического мышления, памяти, внимания;

    Воспитательные:

    1. Воспитание активности;
    2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
    3. Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

    Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

    Оборудование:

    1. Проектор и компьютер.

    План  урока

    1.Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    3. Математический диктант

    4.Выполнение теста

    5. Решение упражнений

    6. Итог урока

    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Оргмомент

    -Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

    - Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных  чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

     2. Актуализация знаний.

     Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

    Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

    Устно:

    1. Выполнить умножение: (слайд 3)

    -5×3;   9×(-4);  -10×(-8);  36×(-0,1);   -20×0,5;   -13×(-0,2).

                      2. Выполните деление: (слайд 4)

     48:(-8);  -24: (-2);  -200:4;  -4,9:7;  -8,4: (-7);   15:(- 0,3).

                      3. Решите уравнение: (слайд 5)

    -3x=27;  -5 x=-45;  x:(2,5)=5.

    3.Математический диктант (слайд 6,7)

    Вариант 1

    4,5:(-0,5);

    -6×(-1,4);

    -4,8:12;

    -11×3/52;

    -28/51: (-7).

    Вариант 2

    3,5: (-0,5);

    -4×(-1,7);

    -2,6:13;

    -17× 2/41;

    -24/71: (-4).

    Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

    4. Выполнение теста (слайд 8)

     -Когда-то  в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем»  года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

    -125: (-5);

    -0,45:0,9;

    -1,5×2;

    -102:10;

    -500: (-25);

    3,2: (-2);

    0,25×(-2).

    т

    у

    с

    р

    а

    м

    и

    -10,2

    -1,6

    0,5

    -3

    -0,5

    25

    20

    Ответ: Мартиус

    -У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

     В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

    5.Решение упражнений

     Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем  день месяца с названием и народной приметой.

    (Слайды с 10 по 19)

     

    1)  -5,4y=-21,6

    4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой  еды, тем богаче будет дом.

    2)  y×(-2,5)=-15

    6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

    3)  -50, 4:x=-4, 2

    12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.

    4)  -0,25:5×(-260)

    13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

    5)  -29,12: (-2,08)

    14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.

    6)  (-6-3,6×2,5) ×(-1)

    15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.

    7)  -81,6:48×(-10)

    17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда  летят - дружная весна будет.

    8)  7,15×(-4): (-1,3)

    22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

    9)  -12,5×50: (-25)

    25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

    10)  100+(-2,1:0,03)

    30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

    6.  Итог урока

    - Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?  Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам  подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и  составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

    7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

    Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

    Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

    Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...

    Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина

    Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....

    Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

    Урок математики  в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся  по данной темеПовышение ...

    Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)

    Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)...