Главные вкладки

    Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delenie_chisel_s_raznymi_znakami.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема конспекта урока

    Аттестуемый педагог (ФИО) Никитина Юлия Станиславовна

    Предмет математика Класс  6 класс

    Тема урока Деление чисел с разными знаками.

    Этапы работы

    Содержание этапа

    (заполняется педагогом)

    1.

    Организационный момент, включающий:

    1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
    2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
    3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

    Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку;

    1. обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений;
    2. подготовить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний;
    3. настроить на положительные эмоции;
    4. способствовать созданию внутреннего комфорта.

    Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

    Приветствие гостей.

    Мы рады приветствовать вас в классе нашем

    Возможно, есть классы и лучше и краше.

    Но пусть в нашем классе вам будет светло,

    Пусть будет уютно и очень легко!

    Поручено нам вас сегодня встречать,

    Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

    - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

    Психологический настрой.

    - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

    Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.

    Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод.

    Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

    Настрой обучающихся: положительный, эмоциональный, мотивация к учебной деятельности.

    2.

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
    2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
    3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
    4. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
    5. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
    6. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
    7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
    8. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

    Деятельность учителя: Проверить знания, полученные в ходе предыдущих уроков по теме: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками, отрицательных чисел»;

    Деятельность учащихся: развивать математическую речь, уметь отстаивать свою точку зрения и выделять главное;

    Игра «Вопрос – ответ»

    Деятельность учащихся: задают друг другу вопросы по пройденному материалу и отвечают на поставленные вопросы.

    Деятельность учителя: проверить теоретические знания учащихся на практике.

    Деятельность учащихся: результаты своей работы в течение урока заносят в карту самооценки.

    Карта  самооценки.

    Ф.И.учащегося

    ________________

    Лесенка

    Солнышко

    Устная работа

    Примеры

    Самостоятельная работа

    Итог

    Деятельность учителя: Не выполняя арифметических действий, сравнить значения выражений.

    Слайд 1.

    -7738 и -77(-38)

    Деятельность учащихся: -7738  -77(-38)

    Деятельность учителя:    164,40 и -73,68

                                                -29-12 и -29(-19)

                                                -1818 и -18+18

                                                0,3(7-5) и 0,3(5-7)

    Слайд 2.

     Деятельность учащихся: 164,40  -73,68

                                                 -29-12  -29(-19)

                                                 -1818  -18+18

                                                  0,3(7-5)  0,3(5-7)

    Деятельность учащихся: Выполнение практического задания по вариантам с самопроверкой.

    Игра «Лесенка»

    Слайд 3,4.

    ВариантI:

    -89

    70+…

    41+…

    :2-9,5

    …+5

    Итог:

    ВариантII:

    -2,54

    0,12

    (-5)

    66-…

    -45+…

    Итог:

    Деятельность учащихся: Выполнение задания и выставление оценок в карту самооценки.

    Цели, которые хочет достичь учитель:

    1. Создать условия для проверки знаний учащихся по теме: сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
    2. Повторить правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

    1. Закрепить правила сложения и вычитания чисел с разными знаками и отрицательных чисел.
    2. Проверить применение правил в вычислениях.

    Методы работы: беседа, наглядный метод, репродуктивный.

    Методы мотивации: пробуждение мотивации через дидактическую игру.

    Методы оценивания: самооценка.

    Критерии оценивания: знание правил, умение оперировать математическими понятиями, умение применять правила на практике.

    3.

    Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
    3. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
    4. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
    5. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
    6. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
    7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

    Цели, которые хочет достичь учитель:

    1.Организовать класс к постановке целей и задач урока.

    2. Создать условия для усвоения знаний учащихся правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    3. Формировать у учащихся математическое мышление и умение воспроизводить мысли устной и письменной речи.

    Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

    На основе понятия деления и правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками вывести правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Методы мотивации: пробуждение интереса через постановку проблемного вопроса, выполнение практического задания.

    Методы оценивания: похвала, самооценка

    Формы и методы: учебный диалог, формулировка выводов, практическая работа, репродуктивный.

    Критерии, позволяющие определить степень усвоения: умение отвечать на вопросы и делать выводы.

    Деятельность учителя: Какое ещё действие можно выполнять с положительными и отрицательными числами?

    Деятельность учащихся: Деление.

    Деятельность учителя: Сегодня мы начинаем изучать последнее   арифметическое действие – деление.

    Слайд 5.Тема урока.

    Постановка проблемного вопроса:

    Деятельность учителя: Что значит разделить число а на в?

    Слайд 6.

    Деятельность учащихся: Чтобы разделить число а на в, нужно найти такое число х, которое при умножении на в даёт число а. Делают вывод деления отрицательного числа на положительное.

    Практическая работа.

    Слайд 7

    -16:(-4)=

    -42:(-7)=

    1,2:(-6) =

    Деятельность учащихся:  объясняют и работают с интерактивной доской, делают вывод деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

    Слайд 8,9

    Правило деления чисел с разными знаками:

    1. Разделить модуль делимого на модуль делителя
    2. Поставить перед полученным числом знак минус (-)

    Правило деления отрицательных чисел :

    Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

    Деятельность учащихся:  Физкультминутка.

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.     

    Деятельность учителя: Определите знак частного.

    (-) : (+) =

    (+) : (-) =

    (-) : (-) =

    Слайд 10.

    Деятельность учащихся:  

    (-) : (+) = (-)

    (+) : (-) = (-)

    (-) : (-) = (+)

    4.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

    1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
    3. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
    4. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
    5. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

    Цели, которые хочет достичь учитель:

    1. Создать условия для отработки навыков деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, применяя правило.
    2. Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке.
    3. Воспитывать способность к саморегуляции.

    Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

    1.Уметь применять правило деления отрицательных и чисел с разными знаками при вычислениях;

    2. Уметь определять знак частного;

    3.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами;

    Формы и методы: Фронтальная самостоятельная работа, репродуктивный метод.

    Критерии определения внимания и интереса учащихся: самостоятельность

    Методы мотивирования: создание ситуации успеха.

    Методы оценивания: самооценка.

    Пути и методы реагирования на ошибки обучающихся: организация индивидуальной работы.

    Деятельность учащихся: Выполняют самостоятельную работу «Солнышко» с самопроверкой и выставляют оценки в карту самооценки.

    Слайд 11.

    -60:200;-60:3;-60:(-4); 60:(-5);-60:6;-60:(-10);-60:(-1,5);-60:0,12.

    Практическое задание.

    Деятельность учащихся: Практическое задание.

      Выполняют решение примеров с последующей проверкой и выставлением оценок в карту самооценки.

    Слайд 12.

    2,1:(-7)=

    -5(-1,4)=

    -3,2:8=

    -6:3/11=

    -2/3:(-9)=

    Деятельность учащихся:  Решение самостоятельной работы с самопроверкой и выставлением оценок в карту самооценки.

    Слайд 13,14.

    Вариант I:

    4,5 : (–0,5) =

    (–6) · (–1,4) =

    –4,8 : 12 =

    -113/52

    -28/51:(-7)

    Вариант II:

    3,5 : (–0,5) =

    (–4) · (–1,7) =

    –2,6  : 13 =

    -172/41=

    -24/71(-4)=

    Рефлексия.

    Деятельность учителя: задаёт вопросы обучающимся.

    Методы оценивания: оценка и карта сомоценки.

    Критерии оценивания: знание правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, умение использовать правило при вычислениях.

    Слайд 15.

    1. Что мы сегодня изучали на уроке?
    2. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Приведите свои примеры.
    3. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
    4. Чему равно частное 0: а, где а ≠ 0 ?
    5. Выполните деление (устно)
    6. - 66: 6
    7.   3,5: (- 9)
    8. - 10: (- 2,5)

    5.

    Задание на дом, включающее:

    1. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
    2. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
    3. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Цели, которые хочет достигнуть учитель:

    1. Закрепить умение использовать првило деления отрицательных и чисел с разными знаками.
    2. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;
    3. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
    4. Развитие навыков творческого мышления в ходе самостоятельной работы.

    Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

    1. Научиться использовать правило деления отрицательных и чисел с разными знаками при вычислениях.
    2. Учить творчески применять понятия положительного и отрицательного числа.

    Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

    Слайд 16

    Деятельность учителя: Чтобы закрепить знания, полученные на сегодняшнем уроке, дома вы будете читать пункт 36, и отвечать на вопросы на стр. 197, решите № 1172(а – з)

    По желанию выполнить творческое задание написать сказки, стихи об отрицательных и положительных числах и действий с ними, составить кроссворд.

    Если у вас возникнут проблемы при вычислениях, вам необходимо ещё раз внимательно прочитать пункт 36 и просмотреть записи в тетрадях.

    Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

    способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

    Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

    Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

    Сложение чисел с разными знаками / Конспект открытого урока

    Конспект открытого урокаУчителя математики Мокшиной Е.В.Предмет: Математика.Класс: 6.Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель:Образовательные...

    Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

    План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

    Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

    цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...