Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)

Дидактическая цель: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи:

- образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;

- воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass_slozhenie_ratsionalnyh_chisel.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Легеза Елена Викторовна МБОУ «ООШ с. Смородинка»

Класс: 6

Тема урока: «Сложение рациональных чисел».

Дата: 15.02.2018

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)

Дидактическая цель: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи:

- образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;

- воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Формулировать правила сложения рациональных чисел;

- Выполнять сложение рациональных чисел;

  • Составлять буквенные выражения по условию задачи;
  • Вычислять буквенные выражения при заданных значениях;
  • Приводить примеры задач на вычисление суммы чисел с разными знаками.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Оборудование: УМК Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир.; 2012.;

рабочие листы, смайлы.;  лист самооценки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята!

Наш урок хочется начать с такого пожелания…

Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Ведь в будущем это вам всё пригодится.

проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Обращает внимание на листы самооценки (все ли знают, как заполнять)

приветствие;

готовность к уроку

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Личностные: ответственно относиться к учению;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(8мин.)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Сложение положительных и отрицательных чисел

Чему вы уже научились?

Давайте проверим наши знания!

  Задание №1. Разбить примеры на 2 группы.

  1. -13+(-26);
  2. 5+(-15);
  3. -45+(-5);
  4. -23+33;
  5. -40+(-20);
  6. -56+34;
  7. -13+(-13);
  8. 67+(-23);

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону

Выполнил верно    «+»

Выполнил неверно «-»

Выполните арифметические действия с данными числами

(устно). Оценить каждого!

А как вы думаете, вы уже хорошо научились складывать рациональные числа?

Или нам нужно ещё повторить и закрепить наши знания?

  1. Итак, попробуем сформулировать тему урока
  2. Открываем тетради, записываем число и тему урока

«Сложение рациональных чисел»

Выполняют задание, соединяют числа стрелками;

Взаимопроверка

 в парах  (по эталону)

  • Положительные, отрицательные, ноль, целые.
  • Отвечают на вопросы.

  • вспомнить правило, которое нам поможет.
  • Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач
  • Формулируют тему.
  • Записывают тему урока.
  • Оценивают себя.

.Личностные: мотивация учения

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение

самостоятельно определять цель своей учебной деятельности

3.  Актуализация и опорных знаний

 (15мин)

Задания на карточках

2) 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

  • Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)

3).Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

  1. Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
  2. Второму он дал в долг  половину этих денег;
  3. На строительство башни он пожертвовал 30;
  4. Третий вернул 17 рублей;
  5. И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

 

Решение: 32 +(– 16)+( – 30) + 17 + 10 = 13

Поработайте в парах. Посоветуйтесь, запишите получившееся выражение и представьте свою работу. (записать на доске)

Оцените свою работу «+» или «-»

  1. С каким знаком получившееся число?
  2. В какую колонку можно отнести полученный результат?
  3. А если бы число получилось отрицательное?
  4. Какой можно сделать вывод?
  5. На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?
  6. Назовите числа, из которых составлено выражение?
  7. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)
  8. Какое понятие в математике связывает эти числа? (рациональные числа)
  9. А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Физминутка

(1мин)

Все ребята дружно встанем 
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А теперь их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
Разотрите все ладошки, 
приготовьте для хлопков, 
если правда – вы похлопайте, 
если ложь потопайте. 
Число 5 – целое 
27 0 – натуральное число 
-5 + (-3) будет 8 
Сумма противоположных чисел равна 0 

Наш урок продолжить нужно. 
Подравнялись, тихо сели, 
Все на доску посмотрели!

 5.Обощение и закрепление полученных знаний (15)

самостоятельная работа с проверкой по образцу

Решение примеров с проговариванием правила сложения отрицательных чисел или чисел с разными знаками.

Задание из УМК  №954

а) у доски с объяснением

Оцените свою работу «+» или «-»

Какой следующий этап нашего урока? Что надо сделать, чтобы убедиться, как вы поняли, как пользоваться правилами сложения рациональных чисел?

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Оцените свою работу «+» или «-»

Доп. Задание (творческое)

Придумать пример на сложение рациональных чисел и решить его с помощью координатной прямой.

Работа с учебником.

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Выполнить самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу;

Меняются тетрадями.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

оценивают себя

При необходимости исправляют ошибки.

Анализируют и объясняют причины ошибок

Находят ошибки, заполняют лист самооценки.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности.

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать.

Личностные:

Осознание собственных достижений при освоении темы;

понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.

6Рефлексия учебной деятельности

(4 мин.)

Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

6-7  «+»  оценка 5

4-5  «+»  оценка 4

3     «+»  оценка 3

0-2  «+»  оценка 2

Выбирают и записывают домашнюю работу

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

 ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7 Информация о домашнем задании(1 мин.)

Стр.206, №959(1-3), 961

Выбирают и записывают домашнюю работу

Личностные: ответственное отношение к учению

Лист  самооценки

  Ф.И. (учащегося)   ______________________________________________________________

  Класс    __________________

Задание №1

Задание№2

Задание №3

№954

Самостоятельная работа

Дополнительное задание

Задание выполнил верно     « + »

Задание выполнил неверно «  -  »

6-7  «+»  оценка 5

4-5  «+»  оценка 4

3     «+»  оценка 3

0-2  «+»  оценка 2

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Оцените свою работу «+» или «-»

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Оцените свою работу «+» или «-»

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Оцените свою работу «+» или «-»

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Оцените свою работу «+» или «-»

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Самостоятельная работа.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Самостоятельная работа.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Самостоятельная работа.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Самостоятельная работа.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Проверка по эталону

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Оцените свою работу «+» или «-»

Проверка по эталону

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Оцените свою работу «+» или «-»

Проверка по эталону

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Оцените свою работу «+» или «-»

Проверка по эталону

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 +

(-1,5) + (-3) = -6,25.

Оцените свою работу «+» или «-»


  1. -13+(-26);
  2. 5+(-15);
  3. -45+(-5);
  4. -23+33;
  5. -40+(-20);
  6. -56+34;
  7. -13+(-13);
  8. 67+(-23);

Задание №1

Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

Разделите эти слова на 2 группы:

в первый столбик – слова-синонимы слова «доход»,

во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

Задание №1

Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

Разделите эти слова на 2 группы:

в первый столбик – слова-синонимы слова «доход»,

во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

Задание №1

Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

Разделите эти слова на 2 группы:

в первый столбик – слова-синонимы слова «доход»,

во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

    Задание №1 (проверка по эталону)

Доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

Задание №1 (проверка по эталону)

Доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

Задание №1 (проверка по эталону)

Доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

Задание №1 (проверка по эталону)

Доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

Задание №1 (проверка по эталону)

Доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.·     Цели:    образовательные:Совершенствовать умения выполнять умно...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...