Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация и технологическая карта к уроку  математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока24.92 КБ
Файл презентация 113.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лицей  № 369

ТЕМА

Методическая разработка урока математики в 5 классе

“Сложение и вычитание десятичных дробей”

слушатель курсов

учитель математики

Шумилова Т.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Технологическая карта урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей.

Успокаиваются после перемены,  настраиваются на работу.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Самоорганизация .

2 Актуализация знаний

Актуализировать материал, который потребуется на уроке

1) Предлагает учащимся вычислить  10 примеров на + и – десятичных дробей.

Оценивает работу трех учеников, выполнивших работу первыми.

Организует контроль и оценивание задания: Два ученика на доске записывают свои  правильные ответы. Остальные дети  проверяют и оценивают  свою работу  (система оценивания на доске)

2) Дает задание: вспомнить,  что такое периметр и как его найти.

Предлагает ученикам по готовым чертежам  найти периметр треугольника – записать выражение и найти его значение.

Показывает на проекторе правильный ответ.

1) Выполняют действия с десятичными дробями. Сверяют свои ответы с ответами на доске. Оценивают свою работу.

2) Вспоминают определение периметра многоугольника, Записывают в тетрадь выражение для нахождения периметра и находят его значение.

Сверяют свои записи с записями на проекторе.

Развитие познавательных интересов.

Формируют умение контролировать и оценивать свои действия. Развивают внимательность, самостоятельность.

Закрепляют навык выполнять + и – десятичных дробей.

Учащиеся проговаривают правила, вспоминают определение периметра, структурируют собственные знания.

3. Постановка учебных целей,

задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Сформулировать тему, цель и задачи урока.

Задает наводящие вопросы ученикам для определения темы урока, цели урока, задач урока.

Слушают вопросы учителя, ответы одноклассников. Пробуют сформулировать   тему, цель и задачи урока.

Развитие познавательных интересов.

Осознанно строят речевые высказывания, выражают свои мысли.

Формулируют  тему, цели  и  задачи урока.

4.Закрепление знаний

Обеспечение закрепления детьми знаний, формирования умений, навыков и компетентностей по данной теме.

Дает детям задание:

 1) На проекторе – текст задачи 1: найти периметр треуг., зная  три его стороны.

Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание.

Организует взаимопроверку при помощи проектора.

2)  На проекторе – текст задачи 2: найти сторону треуг., зная его периметр две стороны.

Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание.

Организует взаимопроверку при помощи проектора.

1) Работают самостоятельно над поставленной задачей (в тетрадях записывают условие, чертят чертеж, записывают решение и ответ).

Обмениваются тетрадями и выполняют проверку, сверяя работу с решением на проекторе.

2)  Работают самостоятельно над поставленной задачей (в тетрадях записывают условие, чертят чертеж, записывают решение и ответ).

Обмениваются тетрадями и выполняют проверку, сверяя работу с решением на проекторе.

Формирование готовности к самообразованию.

Формирование умений:

1) Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

 2) Контролировать полученный результат.

3) Оценивать себя и товарищей.

4) Устанавливать диалог с другими учащимися.

5) Анализировать собственную деятельность.

Применяют знания на практике в процессе работы.

Закрепляют знания, умения и навыки по данной теме.

Формирование математической компетентности.

5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся..

Организует смену деятельности учащихся.

Ученики проводят самостоятельно Физкультминутку

Учащиеся сменили вид  деятельности и готовы продолжать работу.

6. Контроль усвоения изученной темы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью самостоятельной работы.

Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание.

Организует взаимопроверку и взаимооценку  работ учащимися: на проекторе –ответы и система оценивания.

Работают самостоятельно в тетради, выполняя задание самостоятельной работы в тетради.  

Обмениваются тетрадями с соседом по парте.

Выполняют проверку выполненной работы, сверяя с ответами на проекторе. Оценивают работу

Развитие внимания, мышления, самостоятельности.

Формирование умения оценивать себя и товарищей.

Учащиеся получили возможность увидеть свои пробелы по теме, сравнить собственную оценку знаний с реальностью. Формирование математической компетентности.

7.Подведение итогов работы.

Оценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Слушают учителя. Задают вопросы по выполненной работе.

Формирование позитивной самооценки.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание.

Записывают  домашнее задание: п 32, №1257, №1225, №1263(а, б)

9. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Задает вопросы:

1) Что понравилось на уроке?

2) Что нового узнали?

3) Какие задания вызвали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников и мысленно анализируют их.

Учатся грамотно выражать свои мысли, слушать и анализировать ответы   других учеников.

Обобщают пройденное на уроке. Выявляют пробелы в знаниях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 5 класс по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики ГБОУ лицея № 369 Красносельского района г . Санкт-Петербург Шумилова Т.В.

Слайд 2

Запишите только ответы 2,17+3,43 0,19+0,23 5-1,43 0,82-0,2 2,78+7,22 0,17+5,3 1,13+13,7 4,75-4,5 12+1,2 12-1,2 =5,6 =0,42 = 3,57 =0,62 =10 = 5,47 = 14,83 = 0,25 =13,2 =10,8 Проверьте и оцените свои результаты : «5» - 10 или 9 верных ответов «4» - 8 или 7 верных ответов «3» - 6 или 5 верных ответов «2» - 4, 3, 2, 1 или 0 верных ответов

Слайд 3

Найдите периметр треугольника А 2,8 см 1см В 3,2см С 3,2 см 2,8+3,2+1=7 ( см )

Слайд 4

Сложение и вычитание десятичных дробей Задача 1. Найдите периметр треугольника АВС, если длина стороны АВ 7,2 см, она на 1,4 см больше стороны ВС и на 0,4 см больше стороны АС

Слайд 5

Проверьте запись условия А Дано: II способ ∆АВС АВ=7,2см ВС - на 1,4 см меньше АС - на 0,4 см больше Найти: Р ∆АВС Дано : I способ ∆АВС АВ=7,2см, на 1,4 см больше ,на 0,4 см меньше ВС АС Найти : В С Р ∆ АВС

Слайд 6

Проверьте решение I способ Решение : 7,2+1,4=8,6(см) длина стороны ВС 7,2-0,4=6,8 (см) длина стороны АС 7,2+8,6+6,8=22,6 (см) периметр ∆ АВС Ответ : 22,6 см периметр ∆ АВС II способ Решение : 7,2+(7,2+1,4)+(7,2-0,4)=7,2+8,6+6,8=22,6 ( см ) Ответ : 22,6 см периметр ∆ АВС

Слайд 7

Задача 2. Найдите длину стороны АС треугольника АВС, если периметр треугольника АВС равен 32,3 см, длина стороны АВ 9,3 см и она на 1,6 см меньше стороны ВС

Слайд 8

Проверьте запись условия II способ Дано: ∆АВС Р ∆ АВС =32,3 см АВ=9,2см ВС - на 1,6 см больше Найти : АС Дано : I способ С ∆АВС Р ∆ АВС =32,3 см АВ=9,3см, на 1,6 см меньше ВС А В Найти : АС

Слайд 9

Проверьте решение I способ Решение : 9,3+1,6=10,9 (см) длина стороны ВС 9,3+10,9=20,2 (см) сумма длин сторон АВ и ВС 32,3-20,2=12,1 (см) длина стороны АС Ответ : АС = 12,1 см II способ Решение : 32,3-(9,3+(9,3+1,6))=32,3-(9,3+10,9)= =32,3- 20,2 =12,1(см) Ответ : АС = 12,1 см

Слайд 10

Выполните действия самостоятельно = 13,29 = 5,13 = 10,1 = 0,39 = 13,55 II вариант 11,1+2,19 7,43-2,3 5,6+4,5 2,49-2,14 1,05+12,5 I вариант 9,4-6,3 13,2+4,38 11,5-1,25 15,87-1,7 17,4+0,36 = 3,1 = 17,58 = 10,25 = 14,17 = 17,76 Проверьте и оцените результаты : «5» - 5 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа «2» - 2, 1 или 0 верных ответов

Слайд 11

Домашнее задание П. 32, №1257, №1225, №1263 (а, б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вот и закончился мой курс «Актуальные  проблемы  развития  профессиональной компетентности  учителя  математики (в условиях  реализации ФГОС)». Тема моего проекта бы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Карточки для индивидуальной работы 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Индивидуальная работа по математике 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». Работу можно выполнять в различных вариациях....

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...

Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...