Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Забирова Дайма Мухтаровна

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 5 класс

УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели деятельности учителя:

Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи. 

Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность

-Установить тематические рамки

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.

А) Устный счёт.
1. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2. Заполни пропуски:
6м 82см= = м 8м3дм = м

2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м

3. Логическая задача.
Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?
Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
4. Блиц – турнир:
а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?
б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?
в)  10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?
г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

Б) Индивидуальная работа (карточки).
(Работа в парах. У доски и за партами)

Карточка № 1.
Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

Карточка №2.
Решите уравнения.

Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

Карточка № 3.
Найдите значения выражений.

33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

Устно считают. Решают логические задачи

Уметь сравнить десятичные дроби.

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

-знаково-символические действия;

.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- Выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- Зафиксировать  

во внешней речи причину затруднения

Организует усвоение нового материала.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

4. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения.
Решите примеры (коллективная работа).

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100

2) С помощью наводящих вопросов  формулируем  тему  нового материала.
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)
№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места
№1219- самостоятельно решают сильные  учащиеся, а для слабых учащихся карточки-тренажеры

Решают задачи  у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи.

Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- построение логической цепи рассуждения;

- постановка и решение проблемы при составлении задачи,  поиск и

  выделение необходимой информации

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: Зафиксировать новое

Организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

. Повторение.
1)№1242
2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?


7. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант2
1)0,9+3,1      1)3,8+0,6
2)16+1,8       2)6,7+12
3)10,4-7,18      3)2,9-О,73
4)18-3,78         4)81-9,72
5)3,2-2,124      5)7,4-3,91

8. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Правило сложения дробей
- Правило вычитания дробей

9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.
.

Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу.

Подводят итог к уроку.  Рассказывают что узнали на уроке.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

-выдвижение гипотез, их обоснование;

  обобщение, конкретизация, анализ;

- составление схемы определения понятия, подведение под понятие;