Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Забирова Дайма Мухтаровна

    Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС

    Предмет Математика

    Класс 5 класс

    УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

    Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет Математика

    Класс 5 класс

    УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..

    Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Цели деятельности учителя:

    Цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после гео завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.

    Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи. 

    Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.

    Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа.

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты

    Предметные

    Универсальные учебные действия(УУД)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Мотивация к учебной деятельности

    Цели:

    Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

    - Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

    учебную деятельность

    -Установить тематические рамки

    Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.

    А) Устный счёт.
    1. Сравните:
    5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
    8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
    2. Заполни пропуски:
    6м 82см= = м 8м3дм = м

    2т 27ц = т 52ц =5,2

    = м=9м 62см 30м8см = м

    3. Логическая задача.
    Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?
    Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
    4. Блиц – турнир:
    а) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?
    б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?
    в)  10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?
    г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

    Б) Индивидуальная работа (карточки).
    (Работа в парах. У доски и за партами)

    Карточка № 1.
    Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

    3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4
    48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

    Карточка №2.
    Решите уравнения.

    Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

    Карточка № 3.
    Найдите значения выражений.

    33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
    34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

    Устно считают. Решают логические задачи

    Уметь сравнить десятичные дроби.

    - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

    -знаково-символические действия;

    .

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

    Цели:

    - Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

    - Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

    - Выявить место (шаг, операцию) затруднения;

    - Зафиксировать  

    во внешней речи причину затруднения

    Организует усвоение нового материала.

    Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

    4. Работа над новым материалом.

    1) Подготовительные упражнения.
    Решите примеры (коллективная работа).

    3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
    7/10 - 6/10 85/100 – 74/100

    2) С помощью наводящих вопросов  формулируем  тему  нового материала.
    Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

    3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)
    №1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места
    №1219- самостоятельно решают сильные  учащиеся, а для слабых учащихся карточки-тренажеры

    Решают задачи  у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения задачи.

    Уметь сложить и вычитать десятичные дроби.

    - выбор оснований и критериев для сравнения;

    - построение логической цепи рассуждения;

    - постановка и решение проблемы при составлении задачи,  поиск и

      выделение необходимой информации

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цели: Зафиксировать новое

    Организовать рефлексию

    Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

    . Повторение.
    1)№1242
    2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?


    7. Самостоятельная работа.
    Вариант 1 Вариант2
    1)0,9+3,1      1)3,8+0,6
    2)16+1,8       2)6,7+12
    3)10,4-7,18      3)2,9-О,73
    4)18-3,78         4)81-9,72
    5)3,2-2,124      5)7,4-3,91

    8. Итог урока.
    - Назовите тему урока.
    - Правило сложения дробей
    - Правило вычитания дробей

    9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.
    .

    Решают самостоятельно задания. Обсуждают решения. Выполняют самостоятельную работу.

    Подводят итог к уроку.  Рассказывают что узнали на уроке.

    Осуществляют самооценку.

    Записывают домашнее задание.

    -выдвижение гипотез, их обоснование;

      обобщение, конкретизация, анализ;

    - составление схемы определения понятия, подведение под понятие;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

    Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Урок разработан с применением технологической карты...

    Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

    Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

    Технологическая карта урока математики в 6 классе "Перевод обыкновенной дроби в десятичную".

    Технологическая карта урока математики в 6 классе "Перевод обыкновенной дроби в десятичную". ...

    Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

    Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

    технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

    Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...