Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Джугель Татьяна Петровна

Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_sravnenie_drobey.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики  в 5 классе  по теме:

 «Сравнение обыкновенных дробей»

Подготовила

 Джугель Татьяна Петровна

учитель математики

МБОУ Правдовская школа

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные УУД

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

 Мотивация к деятельности.

1) Включить учащихся в учебную деятельность;

2) Определить содержательные рамки урока

( продолжаем работать с

дробями).

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Отвечают на вопросы учителя

С основным свойством дроби

Приводить дроби к общему знаменателю.

С каким свойством   дроби мы с вами познакомились на последних уроках?

Какие операции мы  уже можем выполнять с дробями?

Сегодня мы продолжим работу с

дробями и расширим знания о них.

Знать, что

существует

основное свойство

дробей.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1)Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с ОЗ, числителями.

2)Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сравнение дробей с разными знаменателями.

Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения.

Какое правило использовали при сравнении?

Каким правилом пользовались для сравнения?

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.

Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Правилом сравнения дробей

с одинаковыми числителями.

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения.

Сравните дроби:

             

              и

             

Сравните дроби      

             и

Чем этот случай отличается от предыдущих?

Что не получилось, почему разные ответы?

Уметь сравнивать

дроби.

Уметь читать дроби.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного.

Оформлять свои мысли в устной форме

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в

паре и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель на уроке.

 Уметь проговаривать последователь-

ность  действий на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

3. Формулирование темы и цели урока.

1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей;

2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения дробей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует постановку цели урока

Организует постановку темы урока

Пытаются сравнить две дроби с разными знаменателями.

Научиться сравнивать дроби

«Сравнение дробей».

 

Сравните дроби                            

           и

             

С каким заданием мы не справились?

Какова же цель нашего урока?

Какая же будет тема урока?

Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Определять и формулировать цель на уроке и тему урока.

Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

4. Этап выхода из затруднительной ситуации при сравнении дробей с разными числителями и знаменателями.

.

1) Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2)Организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

3) Записать новый алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями

Предлагает открыть учебник, прочитать материал параграфа.

Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю?

Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.

 Читают учебник

Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю.

Рассказывают алгоритм.

Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Итак, как же сравнить дроби                        

            и

Сравните дроби 

1) 

 2)        и

3)  

Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель.

Уметь сравнивать

дроби с разными знаменателями и числителями.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.

Определять проблему в деятельности.

Высказывать своё предположение

Проговаривать последователь-

ность действий на уроке.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать-

ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Первичное закрепление  

 

Организовать первичное применение нового знания.

Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить.

Организует усвоение детьми нового способа действий.

Организует выбор верного ответа. Просит поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Самостоятельно читают задания.

Открывают тетради, учебники и выполняют задания. Три ученика  у доски, остальные в парах.

 Обсуждают и оценивают результаты,

проверяют друг у друга, работая в паре.

Задания из учебника

Уметь находитьнаименьший общий знаменатель. Сравнивать дроби с разными знаменателями.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.         Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки.

Использовать в общении правила вежливости.

Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

 

Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

6. Обучающая самостоятельная работа.

Закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание.

Организует взаимопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку.

Называют место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Задания для самостоятельной работы из сборника заданий

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.

Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные  результаты.

Формировать умения  по использованию  знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.

7. Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание

Закрепить изученный материал и оценить собственную деятельность.

Организует закрепление нового содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

Задает дозированное домашнее задание по уровням: стандарт, хорошо и отлично.

Отвечают на вопросы учителя.

 Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Чему же новому мы с вами научились?

 Какие трудности встретили?

Оцените свою работу.

По учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)

Технологическая карта  урока   математики  на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

технологическая карта поможет составить план урока и провести его по данной теме...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....