технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Абейдулин Ильхам Рустамович

Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".

Предмет: математика

Класс: 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta1_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока изучения нового материала

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Класс: 5

Учитель математики: Абейдулин И.Р.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  правило «деления десятичных дробей на натуральные числа»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило деления десятичных дробей на натуральные числа;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор,  учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

                                                                               

1 ЭТАП.          МОТИВАЦИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Действия учителя

Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения задачи.

Действия ученика

Формулируют проблему и предлагают пути  ее решения.

                                                                                           Результат

предметный

Формулируется  гипотеза

Метапредметный

  УУД

Регулятивные 

(целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно;

(планирование) составление плана  и последовательности действий;

(оценка) осознание учащимися того, что нужно достичь;

(саморегуляция) способность к волевому усилию;

рефлексия

Познавательные

(ОУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания;

поиск закономерности; синтез; установление причинно-следственных связей; предвосхищение результата;

постановка  и формулирование проблемы; выдвижение гипотезы;

Коммуникативные

Владение  монологической и диалогической  формами речи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с учебной ситуацией.

личностный

(самоопределение) наличие мотивации к работе на результат;

формирование уважительного отношения  к иному мнению;

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и мотивом;

                                                                         

                                       2 ЭТАП.   АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

Действия учителя

Предлагает  вспомнить понятия десятичной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, устные упражнения по теме урока. Создает условия  для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.

Действия ученика

Воспроизводит понятие десятичной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Применяет их при решении заданий.

                                                                                           Результат

предметный

Отрабатываются  навыки  сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Повторяется  понятие десятичной дроби.  Прививается   интерес  к предмету. Создаются условия для активной работы учеников  при  изучении нового материала

Метапредметный

 УУД

Регулятивные

(оценка) Осознание учащимися того, что   уже освоено, осознание  качества и уровня усвоения

Познавательные

(ОУД)выбор наиболее эффективных способов решения задач ; осознанное построение речевого высказывания;  

рефлексия способов действий;

самостоятельное создание алгоритма действий  при решении задач творческого характера;

Коммуникативные

Владение  монологической и диалогической  формами речи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между целью УД и мотивом.

                                                                     

                                      3 ЭТАП.               ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ.

Действия учителя

Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезе

Действия ученика

Работают с источником информации (учебником)

                                                                                           Результат

предметный

Формулируется правило деления десятичной дроби на натуральные числа.

Метапредметный

   УУД

Регулятивные

(целеполагание) постановка учебной задачи;

(планирование) составление плана и последовательности учебных действий;

( контроль) сличение способа действий с  заданным эталоном (правилом)

(оценка) осознание учащимися того, что уже  уже освоено и что нужно освоить, осознание  качества и уровня усвоения;

(саморегуляция) мобилизация сил к преодолению препятствий.

 рефлексия

Познавательные

поиск и выделение  необходимой информации;

смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста

Коммуникативные

Владение  монологической и диалогической  формами речи

личностный

Оценивание усваиваемого содержания

                                      4 ЭТАП.      ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Действия учителя

Предлагает задания на закрепление  и применение сформулированного правила

Действия ученика

Применяют изученное правило при решении задач.

                                                                                           Результат

предметный

Формируется навык деления десятичных дробей на натуральные числа.

Метапредметный

  УУД

Регулятивные

(целеполагание) постановка учебной задачи;

(планирование) составляется план и последовательность действий;

рефлексия

Познавательные

(ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения;

Коммуникативные

умение  с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение  монологической и диалогической  формами речи

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и результатом;

оценивание усваиваемого материала.

                                     

                                     5 ЭТАП.      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ

Действия учителя

Предлагает проверить  уровень усвоения правила деления десятичных дробей на натуральные числа

 

Действия ученика

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку   по образцу

                                                                                         

                                                                                                       Результат

предметный

Выявляется  степень усвоения правила деления десятичных дробей на натуральные числа и пробелы по теме

Метапредметный

    УУД

Регулятивные

(целеполагание) постановка учебной задачи;

(контроль) сличение способа действий и его результата с заданным эталоном;

(коррекция) внесение корректив в случае расхождения с эталоном;

(оценка) выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить, качества и уровня усвоения;

Познавательные

(постановка и решение проблем) формулирование  выявленной проблемы и выбор способа ее решения

Коммуникативные

осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера;

владение  монологической и диалогической  формами речи

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и результатом;

(нравственно-этическая ориентация) развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания

                                                                                                                                           

                                       6 ЭТАП.          РЕФЛЕКСИЯ.     Д.З.

Действия учителя

Предлагает подвести итоги урока,  задает домашнее задание, комментирует его

Действия ученика

Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами.

Соотносят домашнее задание с материалом, изученным  на уроке и решенными заданиями.

                                                                                           Результат

предметный

Изучен новый материал

Метапредметный

   УУД

Познавательные

Осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ;

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Владение  монологической и диалогической  формами речи

Регулятивные

(прогнозирование) предвосхищение результата  и уровня усвоения знаний;

(оценка)осознание качества и уровня усвоения материала;

(саморегуляция) способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта.

личностный

(самоопределение)формируется установка к работе на результат;

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и результатом; оценивание  уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым домашним заданием;

(нравственно-этическая ориентация) развитие самостоятельности  и ответственности за результаты своего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Презентация к уроку  математики  5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...