технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".
Предмет: математика
Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta1_.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изучения нового материала
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Класс: 5
Учитель математики: Абейдулин И.Р.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать правило «деления десятичных дробей на натуральные числа»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило деления десятичных дробей на натуральные числа;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. | |
Действия учителя | Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения задачи. |
Действия ученика | Формулируют проблему и предлагают пути ее решения. |
Результат | |
предметный | Формулируется гипотеза |
Метапредметный УУД | Регулятивные (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; (планирование) составление плана и последовательности действий; (оценка) осознание учащимися того, что нужно достичь; (саморегуляция) способность к волевому усилию; рефлексия |
Познавательные (ОУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; синтез; установление причинно-следственных связей; предвосхищение результата; постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотезы; | |
Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной ситуацией. | |
личностный | (самоопределение) наличие мотивации к работе на результат; формирование уважительного отношения к иному мнению; (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и мотивом; |
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
Действия учителя | Предлагает вспомнить понятия десятичной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, устные упражнения по теме урока. Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала. |
Действия ученика | Воспроизводит понятие десятичной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Применяет их при решении заданий. |
Результат | |
предметный | Отрабатываются навыки сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Повторяется понятие десятичной дроби. Прививается интерес к предмету. Создаются условия для активной работы учеников при изучении нового материала |
Метапредметный УУД | Регулятивные (оценка) Осознание учащимися того, что уже освоено, осознание качества и уровня усвоения |
Познавательные (ОУД)выбор наиболее эффективных способов решения задач ; осознанное построение речевого высказывания; рефлексия способов действий; самостоятельное создание алгоритма действий при решении задач творческого характера; | |
Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью УД и мотивом. |
3 ЭТАП. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ. | |
Действия учителя | Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезе |
Действия ученика | Работают с источником информации (учебником) |
Результат | |
предметный | Формулируется правило деления десятичной дроби на натуральные числа. |
Метапредметный УУД | Регулятивные (целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составление плана и последовательности учебных действий; ( контроль) сличение способа действий с заданным эталоном (правилом) (оценка) осознание учащимися того, что уже уже освоено и что нужно освоить, осознание качества и уровня усвоения; (саморегуляция) мобилизация сил к преодолению препятствий. рефлексия |
Познавательные поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста | |
Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи | |
личностный | Оценивание усваиваемого содержания |
4 ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | |
Действия учителя | Предлагает задания на закрепление и применение сформулированного правила |
Действия ученика | Применяют изученное правило при решении задач. |
Результат | |
предметный | Формируется навык деления десятичных дробей на натуральные числа. |
Метапредметный УУД | Регулятивные (целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составляется план и последовательность действий; рефлексия |
Познавательные (ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения; | |
Коммуникативные умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи | |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание усваиваемого материала. |
5 ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ | |
Действия учителя | Предлагает проверить уровень усвоения правила деления десятичных дробей на натуральные числа
|
Действия ученика | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку по образцу |
Результат | |
предметный | Выявляется степень усвоения правила деления десятичных дробей на натуральные числа и пробелы по теме |
Метапредметный УУД | Регулятивные (целеполагание) постановка учебной задачи; (контроль) сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; (коррекция) внесение корректив в случае расхождения с эталоном; (оценка) выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить, качества и уровня усвоения; |
Познавательные (постановка и решение проблем) формулирование выявленной проблемы и выбор способа ее решения | |
Коммуникативные осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера; владение монологической и диалогической формами речи | |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; (нравственно-этическая ориентация) развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания |
6 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. Д.З. | |
Действия учителя | Предлагает подвести итоги урока, задает домашнее задание, комментирует его |
Действия ученика | Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами. Соотносят домашнее задание с материалом, изученным на уроке и решенными заданиями. |
Результат | |
предметный | Изучен новый материал |
Метапредметный УУД | Познавательные Осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ; |
Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Владение монологической и диалогической формами речи | |
Регулятивные (прогнозирование) предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; (оценка)осознание качества и уровня усвоения материала; (саморегуляция) способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта. | |
личностный | (самоопределение)формируется установка к работе на результат; (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым домашним заданием; (нравственно-этическая ориентация) развитие самостоятельности и ответственности за результаты своего труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».
Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...
Презентация к уроку математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Презентация к уроку математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"...