Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
методическая разработка по алгебре по теме

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление, терпимость и уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_dvumya_merami.docx57.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами

стоимости, массы.

Цели: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении;

продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи;

развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление;

воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», терпимость и уважение друг к другу;

бережное отношение к школьному имуществу, личным вещам.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, плакат «Поезд», словарные слова, дидактические игры, символика России и Кубани, опорные схемы и таблицы.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

  1. Приветствие класса и настрой на активную работу;
  2. Проверка готовности рабочего места к уроку.

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Какое задание вы решали вчера дома? (стр. 72, №286, №3-2 столбик)
  2. Кто не справился с домашним заданием?
  3. Ребята, на доске я разместила ответы к примерам. Проверьте, ко всем ли примерам есть ответ на доске? Может какой-то лишний?

6км 65м,     5м,    7т 45кг,       7кг222г,     9км 123м

- Ребята, а если бы на доске была такая запись ответа: 4м 1000мм, был бы этот ответ лишним? (Нет. Ответ до конца не преобразовали)

III.  Сообщение темы и целей урока.

  1. Ребята, над какой темой работали на предыдущем уроке?
  2. Сегодня мы продолжим изучение темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
  3. Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите: на полях - 15.12.05 (Какая безударная гласная в корне слова? «я» - проверочное слово «пять») Классная работа. Тема.

IV.Устный счет

-        Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет мы творит, это дело!
Только силой ума и души.

1) «Поезд»

-        Ребята, сегодня к нам на урок заглянул необыкновенный поезд. Заглянул не
зря, он знал, что у нас сегодня очень важное занятие. На своих вагончиках
он привез послание, прочитать которое, можем только при выполнении
задания.

«Заверши равенство!» 1 см = ... (10мм - «У») 1 ц = ... (100кг - «д») 1м = ... (10дм-«а»)

1т = ... (10ц-«ч»)

1 м = ... (1000мм - «и») 1 м = ... (100см - «в») 1т=...( 1000кг -«а») 1кг- ... (1000г-«м»)

2) «Волшебная цепочка» - решив которую, мы ответим на вопрос:

- Какое насекомое занесено в Красную книгу? ( - Что такое Красная книга?

Почему это произошло?)

Словарная работа: жук-олень

-        Название этого насекомого состоит из двух простых слов, пишутся
которые через дефис.

Сообщение: жук-олень является самым крупным жуком Европы. Его длина от верхней губы до конца верхних крыльев достигает 52 мм, а длина верхних челюстей в форме рогов - 22мм. Летом их встретишь в дубовых лесах. Самцы, держа тело вертикально, с огромным жужжанием летают вокруг вершин деревьев. Самочки размером поменьше и держатся и держатся в укромных уголках. Между самцами часто случаются жестокие бои, иногда оканчивающиеся трагически одного из них.

-        Проверьте, числовой ряд выглядит таким образом: 3, 12, 2, 20, 4, 36, 100,
10,18,2.

3) Геометрический материал. (Знакомство с символикой Росси, Кубани)

-        Какие это геометрические фигуры?

Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

  1. В чем сходство? В чем отличие?
  2. Из скольких прямоугольников состоит каждый флаг? (из шести).
  1. Ребята, мы с вами живем где? (На Кубани). А в каком районе? ( В Павловском).
  2. Вот один житель ст. Атамановской Владимир Ермолович посвятил ст. Павловской такие стихотворные строки:

Моя станица. Утопая в цветах,

Пламенея зарницами,

Ты стоишь на земле

Не одну сотню лет.

Называют тебя

Все кубанской станицею

И от этого в сердце

Загорается свет.

Золотые хлеба

В твои косы вплетаются,

Яркий свет синевы

Дышит майским теплом.

Ты - станица моя,

Ты станица - красавица.

Самый низкий тебе

Благодарный поклон

И акации цвет,

Вальс каштанов застенчивый

Отзовутся в душе,

Словно иволги свист.

Я, станица, с тобой

Стал на веки обвенчанный,

Ты открыла души

Удивительный лист.

4) «Найди лишнюю величину измерения». Докажи, почему?

а)        1 метр, 1 дециметр, 1 миллиметр, 1 центнер, 1 километр.

б)        1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 метр, 1 месяц, 1 год, 1 век.
в)1 килограмм, 1 тонна, 1 километр, 1 грамм, 1 центнер.

Физминутка.

V. Основная часть.

Работа с учебником.

1. Решение примеров № 291 (№1 - столбик), стр. 73.
- ребята, первые два примера мы решим коллективно у доски, а два примера вы
решите самостоятельно.
8 км 158 м + 6 км 842 м    
        у доски

23 км 86 м + 19 км 914 м  

Самостоятельная работа.

-        Ребята, у кого возникли вопросы по ходу решения примеров?

17 км 43 м        16 км 985 м

+        +

14 км 57 м        3 км 79 м

31 км 100 м        20 км 64 м

2. Задача № 287, стр. 72.

  1. Ребята, прочитайте задачу про себя. (        ) вслух.
  2. О чем говорится в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

Сколько всего портьерной ткани было в двух кусках?

-        Давайте составим краткую запись к задаче и решим её.
План и решение.
        

  1. кусок - 3 м 56 см          ? м
  2. кусок -?мна16м57см больше

  1. Подчеркните, пожалуйста, главный вопрос задачи. Как он звучит? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
  2. А можем ли мы узнать, сколько м ткани было во втором куске? Как? Каким образом? Почему?

1)        3 м 56 см
+

16 м 57 см

19 м 113 см   ткани было во 2 - ом куске.

-        а можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким образом?
Почему?

2)        3 м 56 см

+

30 м 13 см

33 м 69 см   ткани было в 2 -х кусках.

-        Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Записываем ответ.

VI.        Итог урока.

-        Чему учились на уроке?

VII.        Выставление оценок с комментированием.

- Ребята, а ведь наш поезд весь урок наблюдал за вашей работой. И он не сожалеет о том, что к нам заглянул, он лить сменил лозунг. Читаем вместе: Вы молоды!

VII. Домашнее задание.

Стр. 73, №291 (№ 2-3 примера).

«Доскажи пословицу»

  1. Азбука - к мудрости... .(ступенька)
  2. Без терпения нет....( умения) (учения)
  3. без ума голова - .... (котел)
  4. ученье - свет, а не ученье - .. ..(тьма)
  5. Век живи, век....(учись)
  6. Грамоте учиться - вперед ... .(пригодится)
  7. Дал бы ума, да у себя.. ..(мало)
  8. За ум возьмешься - до дела ... .(доберешься).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...