Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
методическая разработка по алгебре по теме
Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление, терпимость и уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_dvumya_merami.docx | 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами
стоимости, массы.
Цели: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении;
продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи;
развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление;
воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», терпимость и уважение друг к другу;
бережное отношение к школьному имуществу, личным вещам.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, плакат «Поезд», словарные слова, дидактические игры, символика России и Кубани, опорные схемы и таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Приветствие класса и настрой на активную работу;
- Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка.
II. Проверка домашнего задания.
- Какое задание вы решали вчера дома? (стр. 72, №286, №3-2 столбик)
- Кто не справился с домашним заданием?
- Ребята, на доске я разместила ответы к примерам. Проверьте, ко всем ли примерам есть ответ на доске? Может какой-то лишний?
6км 65м, 5м, 7т 45кг, 7кг222г, 9км 123м
- Ребята, а если бы на доске была такая запись ответа: 4м 1000мм, был бы этот ответ лишним? (Нет. Ответ до конца не преобразовали)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, над какой темой работали на предыдущем уроке?
- Сегодня мы продолжим изучение темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите: на полях - 15.12.05 (Какая безударная гласная в корне слова? «я» - проверочное слово «пять») Классная работа. Тема.
IV.Устный счет
- Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет мы творит, это дело!
Только силой ума и души.
1) «Поезд»
- Ребята, сегодня к нам на урок заглянул необыкновенный поезд. Заглянул не
зря, он знал, что у нас сегодня очень важное занятие. На своих вагончиках
он привез послание, прочитать которое, можем только при выполнении
задания.
«Заверши равенство!» 1 см = ... (10мм - «У») 1 ц = ... (100кг - «д») 1м = ... (10дм-«а»)
1т = ... (10ц-«ч»)
1 м = ... (1000мм - «и») 1 м = ... (100см - «в») 1т=...( 1000кг -«а») 1кг- ... (1000г-«м»)
2) «Волшебная цепочка» - решив которую, мы ответим на вопрос:
- Какое насекомое занесено в Красную книгу? ( - Что такое Красная книга?
Почему это произошло?)
Словарная работа: жук-олень
- Название этого насекомого состоит из двух простых слов, пишутся
которые через дефис.
Сообщение: жук-олень является самым крупным жуком Европы. Его длина от верхней губы до конца верхних крыльев достигает 52 мм, а длина верхних челюстей в форме рогов - 22мм. Летом их встретишь в дубовых лесах. Самцы, держа тело вертикально, с огромным жужжанием летают вокруг вершин деревьев. Самочки размером поменьше и держатся и держатся в укромных уголках. Между самцами часто случаются жестокие бои, иногда оканчивающиеся трагически одного из них.
- Проверьте, числовой ряд выглядит таким образом: 3, 12, 2, 20, 4, 36, 100,
10,18,2.
3) Геометрический материал. (Знакомство с символикой Росси, Кубани)
- Какие это геометрические фигуры?
Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?
- В чем сходство? В чем отличие?
- Из скольких прямоугольников состоит каждый флаг? (из шести).
- Ребята, мы с вами живем где? (На Кубани). А в каком районе? ( В Павловском).
- Вот один житель ст. Атамановской Владимир Ермолович посвятил ст. Павловской такие стихотворные строки:
Моя станица. Утопая в цветах,
Пламенея зарницами,
Ты стоишь на земле
Не одну сотню лет.
Называют тебя
Все кубанской станицею
И от этого в сердце
Загорается свет.
Золотые хлеба
В твои косы вплетаются,
Яркий свет синевы
Дышит майским теплом.
Ты - станица моя,
Ты станица - красавица.
Самый низкий тебе
Благодарный поклон
И акации цвет,
Вальс каштанов застенчивый
Отзовутся в душе,
Словно иволги свист.
Я, станица, с тобой
Стал на веки обвенчанный,
Ты открыла души
Удивительный лист.
4) «Найди лишнюю величину измерения». Докажи, почему?
а) 1 метр, 1 дециметр, 1 миллиметр, 1 центнер, 1 километр.
б) 1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 метр, 1 месяц, 1 год, 1 век.
в)1 килограмм, 1 тонна, 1 километр, 1 грамм, 1 центнер.
Физминутка.
V. Основная часть.
Работа с учебником.
1. Решение примеров № 291 (№1 - столбик), стр. 73.
- ребята, первые два примера мы решим коллективно у доски, а два примера вы
решите самостоятельно.
8 км 158 м + 6 км 842 м у доски
23 км 86 м + 19 км 914 м
Самостоятельная работа.
- Ребята, у кого возникли вопросы по ходу решения примеров?
17 км 43 м 16 км 985 м
+ +
14 км 57 м 3 км 79 м
31 км 100 м 20 км 64 м
2. Задача № 287, стр. 72.
- Ребята, прочитайте задачу про себя. ( ) вслух.
- О чем говорится в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?
Сколько всего портьерной ткани было в двух кусках?
- Давайте составим краткую запись к задаче и решим её.
План и решение.
- кусок - 3 м 56 см ? м
- кусок -?мна16м57см больше
- Подчеркните, пожалуйста, главный вопрос задачи. Как он звучит? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- А можем ли мы узнать, сколько м ткани было во втором куске? Как? Каким образом? Почему?
1) 3 м 56 см
+
16 м 57 см
19 м 113 см ткани было во 2 - ом куске.
- а можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким образом?
Почему?
2) 3 м 56 см
+
30 м 13 см
33 м 69 см ткани было в 2 -х кусках.
- Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Записываем ответ.
VI. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
VII. Выставление оценок с комментированием.
- Ребята, а ведь наш поезд весь урок наблюдал за вашей работой. И он не сожалеет о том, что к нам заглянул, он лить сменил лозунг. Читаем вместе: Вы молоды!
VII. Домашнее задание.
Стр. 73, №291 (№ 2-3 примера).
«Доскажи пословицу»
- Азбука - к мудрости... .(ступенька)
- Без терпения нет....( умения) (учения)
- без ума голова - .... (котел)
- ученье - свет, а не ученье - .. ..(тьма)
- Век живи, век....(учись)
- Грамоте учиться - вперед ... .(пригодится)
- Дал бы ума, да у себя.. ..(мало)
- За ум возьмешься - до дела ... .(доберешься).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...