Главные вкладки

    Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
    методическая разработка по алгебре по теме

    Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление, терпимость и уважение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_dvumya_merami.docx57.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:

    Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами

    стоимости, массы.

    Цели: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении;

    продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи;

    развивать навыки устного счета, память, смекалку, логическое мышление;

    воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», терпимость и уважение друг к другу;

    бережное отношение к школьному имуществу, личным вещам.

    Оборудование: учебники, тетради, ручки, плакат «Поезд», словарные слова, дидактические игры, символика России и Кубани, опорные схемы и таблицы.

    Ход урока.

    I.   Организационный момент.

    1. Приветствие класса и настрой на активную работу;
    2. Проверка готовности рабочего места к уроку.

    - Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка.

    II. Проверка домашнего задания.

    1. Какое задание вы решали вчера дома? (стр. 72, №286, №3-2 столбик)
    2. Кто не справился с домашним заданием?
    3. Ребята, на доске я разместила ответы к примерам. Проверьте, ко всем ли примерам есть ответ на доске? Может какой-то лишний?

    6км 65м,     5м,    7т 45кг,       7кг222г,     9км 123м

    - Ребята, а если бы на доске была такая запись ответа: 4м 1000мм, был бы этот ответ лишним? (Нет. Ответ до конца не преобразовали)

    III.  Сообщение темы и целей урока.

    1. Ребята, над какой темой работали на предыдущем уроке?
    2. Сегодня мы продолжим изучение темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
    3. Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите: на полях - 15.12.05 (Какая безударная гласная в корне слова? «я» - проверочное слово «пять») Классная работа. Тема.

    IV.Устный счет

    -        Ну-ка, в сторону карандаши!
    Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
    Устный счет мы творит, это дело!
    Только силой ума и души.

    1) «Поезд»

    -        Ребята, сегодня к нам на урок заглянул необыкновенный поезд. Заглянул не
    зря, он знал, что у нас сегодня очень важное занятие. На своих вагончиках
    он привез послание, прочитать которое, можем только при выполнении
    задания.

    «Заверши равенство!» 1 см = ... (10мм - «У») 1 ц = ... (100кг - «д») 1м = ... (10дм-«а»)

    1т = ... (10ц-«ч»)

    1 м = ... (1000мм - «и») 1 м = ... (100см - «в») 1т=...( 1000кг -«а») 1кг- ... (1000г-«м»)

    2) «Волшебная цепочка» - решив которую, мы ответим на вопрос:

    - Какое насекомое занесено в Красную книгу? ( - Что такое Красная книга?

    Почему это произошло?)

    Словарная работа: жук-олень

    -        Название этого насекомого состоит из двух простых слов, пишутся
    которые через дефис.

    Сообщение: жук-олень является самым крупным жуком Европы. Его длина от верхней губы до конца верхних крыльев достигает 52 мм, а длина верхних челюстей в форме рогов - 22мм. Летом их встретишь в дубовых лесах. Самцы, держа тело вертикально, с огромным жужжанием летают вокруг вершин деревьев. Самочки размером поменьше и держатся и держатся в укромных уголках. Между самцами часто случаются жестокие бои, иногда оканчивающиеся трагически одного из них.

    -        Проверьте, числовой ряд выглядит таким образом: 3, 12, 2, 20, 4, 36, 100,
    10,18,2.

    3) Геометрический материал. (Знакомство с символикой Росси, Кубани)

    -        Какие это геометрические фигуры?

    Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

    1. В чем сходство? В чем отличие?
    2. Из скольких прямоугольников состоит каждый флаг? (из шести).
    1. Ребята, мы с вами живем где? (На Кубани). А в каком районе? ( В Павловском).
    2. Вот один житель ст. Атамановской Владимир Ермолович посвятил ст. Павловской такие стихотворные строки:

    Моя станица. Утопая в цветах,

    Пламенея зарницами,

    Ты стоишь на земле

    Не одну сотню лет.

    Называют тебя

    Все кубанской станицею

    И от этого в сердце

    Загорается свет.

    Золотые хлеба

    В твои косы вплетаются,

    Яркий свет синевы

    Дышит майским теплом.

    Ты - станица моя,

    Ты станица - красавица.

    Самый низкий тебе

    Благодарный поклон

    И акации цвет,

    Вальс каштанов застенчивый

    Отзовутся в душе,

    Словно иволги свист.

    Я, станица, с тобой

    Стал на веки обвенчанный,

    Ты открыла души

    Удивительный лист.

    4) «Найди лишнюю величину измерения». Докажи, почему?

    а)        1 метр, 1 дециметр, 1 миллиметр, 1 центнер, 1 километр.

    б)        1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 метр, 1 месяц, 1 год, 1 век.
    в)1 килограмм, 1 тонна, 1 километр, 1 грамм, 1 центнер.

    Физминутка.

    V. Основная часть.

    Работа с учебником.

    1. Решение примеров № 291 (№1 - столбик), стр. 73.
    - ребята, первые два примера мы решим коллективно у доски, а два примера вы
    решите самостоятельно.
    8 км 158 м + 6 км 842 м    
            у доски

    23 км 86 м + 19 км 914 м  

    Самостоятельная работа.

    -        Ребята, у кого возникли вопросы по ходу решения примеров?

    17 км 43 м        16 км 985 м

    +        +

    14 км 57 м        3 км 79 м

    31 км 100 м        20 км 64 м

    2. Задача № 287, стр. 72.

    1. Ребята, прочитайте задачу про себя. (        ) вслух.
    2. О чем говорится в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

    Сколько всего портьерной ткани было в двух кусках?

    -        Давайте составим краткую запись к задаче и решим её.
    План и решение.
            

    1. кусок - 3 м 56 см          ? м
    2. кусок -?мна16м57см больше

    1. Подчеркните, пожалуйста, главный вопрос задачи. Как он звучит? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
    2. А можем ли мы узнать, сколько м ткани было во втором куске? Как? Каким образом? Почему?

    1)        3 м 56 см
    +

    16 м 57 см

    19 м 113 см   ткани было во 2 - ом куске.

    -        а можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким образом?
    Почему?

    2)        3 м 56 см

    +

    30 м 13 см

    33 м 69 см   ткани было в 2 -х кусках.

    -        Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Записываем ответ.

    VI.        Итог урока.

    -        Чему учились на уроке?

    VII.        Выставление оценок с комментированием.

    - Ребята, а ведь наш поезд весь урок наблюдал за вашей работой. И он не сожалеет о том, что к нам заглянул, он лить сменил лозунг. Читаем вместе: Вы молоды!

    VII. Домашнее задание.

    Стр. 73, №291 (№ 2-3 примера).

    «Доскажи пословицу»

    1. Азбука - к мудрости... .(ступенька)
    2. Без терпения нет....( умения) (учения)
    3. без ума голова - .... (котел)
    4. ученье - свет, а не ученье - .. ..(тьма)
    5. Век живи, век....(учись)
    6. Грамоте учиться - вперед ... .(пригодится)
    7. Дал бы ума, да у себя.. ..(мало)
    8. За ум возьмешься - до дела ... .(доберешься).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

    урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

    Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

    Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

    Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...