Главные вкладки

    Открытый урок математики в коррекционной школе "Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении массы" (5 класс)
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

     Морозова Людмила Николаевна

    Открытый урок математики в коррекционной школе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    5 класс       

    Тема: Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении массы.

    Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по закреплению умения выполнять преобразование чисел, полученных при измерении массы.

    Задачи урока:

    Образовательные: актуализировать знания учащихся о мере массы и принципе её измерения; отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении массы; формировать навык использования полученных знаний в новых условиях.

    Коррекционные: коррекция произвольного внимания; развивать процессы анализа, сравнения, обобщения; развивать пространственные представления; развивать умение правильно говорить.

    Воспитательные: формировать самостоятельность; формировать умение планировать свою деятельность, формировать бережное отношение к природе и животным.

    Оборудование урока: таблицы массы животных, дифференцированные карточки, картинки с изображением животных, ребус «Слова Архимеда», компьютер, мультимедийное оборудование.

    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент (приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, психологический настрой)

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Прозвенел звонок опять.
    Перемена пролетела,

    Снова нам пора за дело!

    Начинаем мы урок,

    Где получим знанья впрок.

    Посмотрите на числа, которые записаны на доске. 1 т 300 кг, 2м 15 см, 20 р. 30 к. Прочтите их.

    Как они были получены?  Числа, полученные при измерении. Что измеряем? (Длину, массу, стоимость.) Чем измеряется стоимость? Где можно взять деньги?

    - Конечно, заработать. А как?

    - Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного символических денег своим умом. Все задания, которые мы будем выполнять, имеют свою цену и чем сложнее задание, тем выше его цена. Я у вас буду бригадиром, который может дать премию, то есть дополнительные баллы, или уменьшить количество баллов за не законченную работу или плохо(неправильно) выполненную.

    2.Устный счёт

    Чтоб друзья нам не скучать,

    Надо быстро посчитать…

    2*10=

    3*100=

    10*4=

    100*5=

    400:100=

    30:10=

    600:100=

    90:10=

    450:10=

    700:10=

    520:10=

    100:10=

    35:10=

    450:100=

    623:10=

    451:100=

    3.Разгадывание ребуса (приложение 1)

    Один из величайших греческих математиков древности Архимед считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

    4.Актуализация знаний Упражнения на коррекцию логического мышления                       

    Обратите внимание на доску (на доске дана запись)

    Масса курицы – 1 кг 46 дм        Стоимость хлеба – 11 т 50 к.          Длина ткани – 3 р. 70 см              

    Что вы заметили необычного? Почему? Объясните.

    - Сегодня мы закрепим преобразование чисел, полученных при измерении массы.

    - Ребята, давайте вспомним, какие величины используются для измерения массы?

    - Кто мне скажет с помощью каких приборов можно измерить массу?

    - Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.

    - Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

    - Где могут пригодиться в жизни меры массы.

    Давайте повторим соотношение мер массы (приложение 2):

    1кг = …г                    1 т = …ц             1ц = …кг               1 т = …кг      

    Выполните преобразование чисел (с объяснением):                            

    4 кг = …г           8 ц = …кг             9 т = …ц              

    - Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

    - Как называется месяц?

    - Какой по счету месяц с начала года? А какой по счёту месяц осени?

    - Откройте тетради, отступите вниз 4 клетки и запишите число, классная работа. 

    5.Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы: (приложение 3)

    - Каких животных вы видите на картинках? В каких местах обитают эти животные?

    - На кого похожа пума?

    - А где в нашей стране обитает тигр?

    - Какое животное самое тяжелое?

    - Ребята, давайте вспомним правило, чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого, что мы должны сделать?

    - На сколько тигр тяжелее льва?

    - На сколько пума легче бурого медведя?

    - Сколько весят тигр и лев вместе?

    - Запишите ответы в тетрадь.

    Название животного

    Масса

     Бурый медведь http://www.auto.gorodovoy.spb.ru/m/auto/news/200x500/_CImEoW.jpg

    750 кг

    Тигр http://www.cotidianul.ro/resizer.php/images/stiri/55bde92ffbaeb103febfec55cdb14d29.jpg?width=200&image=//images/stiri/55bde92ffbaeb103febfec55cdb14d29.jpg

    270 кг

     Лев http://top-desktop.ru/files/zhivotnye/320/125.jpg

    230 кг

     Пума http://kobidestek.org/system/wp-content/uploads/2011/12/harcanan-emek-ile-gelecek-odul-esit-olmali-120x80.jpg

    140 кг

     Белый     http://www.16x10.ru/_ph/4/1/224550497.jpg

    медведь

    6.Физкультминутка

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились. Потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче.

    Чтоб считать, писать, читать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка!

    7.Работа по карточкам (приложение 4)

    - А теперь давайте поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с вопросом, ответьте на него.

    - Заполните таблицу на доске. (приложение 5)

    Название животного

    масса

    масса

    бегемот

    4000 кг

    зубр

    1000 кг

    дельфин

    400 кг

    африканский слон

    7000 кг

    лось

    500 кг

    - Ребята, бегемот это парнокопытное животное, которое живёт в Африке. Его иначе называют гиппопотамом. Посмотрите на доску и прочитайте правильно.

    - Кто ответит, почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

    Сравните:

    1000….1                     1…100                        750        8                            45       5

    1000 кг….1т              1ц…100кг                  750кг…8ц                          45ц….5т

    8. Работа с учебником.

    №                  с.

    Задача. Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах). Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

    9. Домашнее задание:. Повторить меры массы, длины и времени. №         с.

    10.Выставление оценок. Рефлексия

    - Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?        

    - Что вы узнали нового?

    Подсчет заработанных денег. Посчитайте, сколько денег вы смогли заработать.

    Каким образом мы зарабатывали деньги?

    Что выполняли?

    Какие навыки отрабатывали?

    Много денег получили? А знаний и умений, хорошего настроения?

    Выберите символический мешочек знаний. Кто с каким запасом знаний ушел с урока?

    - За работу на уроке получаете следующие оценки:…

    А хорошего настроения? Выберите символический мешочек хорошего настроения. Кто с каким запасом хорошего настроения ушел с урока?

    Что нельзя купить в магазине? Нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют. Спасибо за работу на уроке

    Анализ:        

    Прогнозируемые результаты

    Личностные:

    - ценностное отношение к процессу изучения меры массы;

    - осознание практической важности мер массы в жизни;

    - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

    Метапредметные:

    - умение находить способы решения поставленной цели по преобразованию мер массы;

    - умение планировать и оценивать свои действия;

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

    - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

    Предметные:

    - знание о мерах массы;

    - умение применять знания в жизненных ситуациях;

    - умение преобразовывать меры массы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...