Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
план-конспект урока (5 класс) на тему

Антонова Наталья Александровна

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx232.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Антонова Наталья Александровна

Должность

Учитель математики

Место работы

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №12» г.Вяземский, Хабаровского края

Название работы

Урок коррекции и закрепления знаний

Предметная область

Математика

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

 

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях

Задачи урока:

  • Создать условия для актуализации личностного опыта обучающихся в решении примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000; наименовании компонентов при умножении и делении;
  • Отрабатывать навыки устного счета;
  • Развивать познавательную активность, математическую речь, корректировать мыслительную деятельность;
  • Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность, работу в группах,культуру поведения на уроке.

Тип урока: урок закрепления, коррекции знаний и навыков

Учебное оборудование:

Ручка, резинка, карандаш, линейка,  учебник, сигнальные карты

Средства информатизации: интерактивная доска, презентации


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД

Оргмомент

-Какое сегодня число?

-Какой месяц предшествует марту?

-Какой месяц следует за мартом?

-Сколько дней  в марте месяце?

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Ребята, а хотели бы вы найти клад?

-А что для вас клад?

-Клад-это богатства, деньги, золото. Но на земле есть вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить , с годами их становится больше. Сейчас мы поиграем в игру «Почтальон» и вы узнаете за каким кладом мы с вами отправимся.

Ответы детей

Записывают в тетрадях число, классная работа

Личностные УД:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; активно включаться в деятельность.

Устный счет

-Соедините стрелками ящик с ответом и конверт с примером

-Выберите 2 наименьших ответа двузначных числа и все трехзначные числа. Расположите их в порядке возрастания и для вас откроется наш клад.

На доске появляется надпись:  ЗНАНИЯ

 

Индивидуальная работа:

В пустые клетки вставь числа:  

                                                                                     

-Итак, самым ценным кладом на уроке-это знания. Нас ждут опасности и трудности, но мы с ними обязательно вместе справимся.

-Как называются компоненты при умножении?

-Как называются компоненты при делении?

Устно решают примеры

Располагают ответы в порядке возрастания: 11, 12, 210, 220, 230, 320

1 строчку решает Ксения К.

2 строчку решают Толя К. и Андрей С.

Ответы детей

Регулятивные УД:

Принимать и сохранять цели и задачи урока;

Осознанно действовать по алгоритму;

Корректировать свою деятельность.

Проблема урока

-Можете ли вы решить пример?

213 Х 2 =         

-Почему я его расписала так?

213 = 200 + 10 +

200 х 2 =

10 Х 2 =

3 Х 2 =

400 +             +             =

Ответы детей

Разложила на разрядные слагаемые

Регулятивные УД:

Принимать и сохранять цели и задачи урока;

Осознанно действовать по алгоритму;

Корректировать свою деятельность.

Познавательные УД:

Использование логических действий; ориентироваться в применении начальных учебных  знаний по теме: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

 переходить от одних схематических изображений в другие преобразования.

Коммуникативные УД:

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных  действий;

 договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Изучение нового способа

-Какие получились круглые числа?

-Каждое слагаемое умножали на сколько?

-Что я сделала с результатами произведения?

ВЫВОД:

Чтобы умножить (разделить) трехзначное число на однозначное надо:

1.Разложить число на разрядные слагаемые.

2.Каждое слагаемое  умножить (разделить) на число.

3.Полученные результаты сложить.

Десятки, сотни

На 2

Сложила.

Физминутка

Крепко зажмурить глаза и широко раскрыть (3 раза)

Быстро поморгать.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети повторяют действия за учителем

Коррекция и закрепление знаний

Решение задачи у доски

Стр 159 №735

-Что такое садоводческое хозяйство?

-Какие растения могут расти в саду?

-На каком уроке вы получаете знания о садоводстве?

-О чем идет речь в задаче?

-Что выращивали по условию задачи?

Индивидуальная работа:

1.

3 + 2 =                                                                3 – 2 =

4 + 2 =                                                                4 – 2 =

5 + 2 =                                                                5 – 2 =

6 + 2 =                                                                6 – 2 =

2.

Решите задачу по алгоритму:

Малины          112 кустов

Смородины      23 куста          ? кустов

Крыжовника  11 кустов

Решение:

112 + 23 = ? + 11 = ? (кустов)

Ответ: ? кустов в саду.

Распределить плоды на : ягодные кусты и плодовые деревья.

-Как умножить (разделить) трехзначное число на однозначное?

Ответы детей

Алина Г. решает задачу у доски

Ксюша К. решает задания по перфокарте

Андрей С. И Толя К. решают задачу

Ребята выполняют задания у доски: распределяют картинки по категориям.

Ответы детей

Познавательные УД:

 использование межпредметных связей (природоведение и с/х труд).

Коммуникативные УД:

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; вступать в диалог и поддерживать его.

Регулятивные УД:

Корректировать свою деятельность по указаниям учителя.

 Групповая работа

1 группа                                                                  2 группа

Соотнеси ответ с примером:

342х2                                                               363 : 3

123х2                                                              642 : 2

241х2                                                              366 : 3

423х2                                                              846 : 2

3 группа                                                                  4 группа

Увеличить в 2 раза                                           Уменьшить в 3 раза

123                                                              363

312                                                              693

430                                                              903

241                                                              609

5 группа

Решают задачу стр.159 №736 у доски

Группы выполняют задания и обмениваются друг с другом для проверки

Регулятивные УД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса, группы;

Самостоятельная работа

-Самый главный клад нашего урока-это что?

-Давайте проверим какие знания у вас по теме урока. За все правильные ответы – это оценка 5, поднимаете

Если 1-2 ошибки, поднимаете

При помощи карточек выберите правильный ответ А или В:

Индивидуальная работа:

Тестирование

5х9                                      

18 : 2

4 х 9

 

27 : 9

Ответы детей

Обучающиеся решают самостоятельно, кому необходима помощь приглашают помощника-тьютора (сигнальные карточки).

Индивидуально выполняют работу Андрей С., и Толя К.

Регулятивные УД:

Осуществлять взаимный контроль, и самооценку в деятельности.

Домашнее задание

По желанию разгадать кроссворд (приложение1)

Стр.160 №746 (1 столбик)

Записывают домашнее задание в дневники

Рефлексия

 

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок,

Но прежде подведем итог!

-Чему учились на уроке?

-Как выполнить умножение (деление) трехзначного числа на однозначное?

А теперь прошу вас оценить ваши знания по теме урока:

Обучающиеся выставляют оценки согласно установленных критериев с помощью карточек.

.Регулятивные УД:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Приложение 1

Решите кроссворд

  1. То, что в задаче нам известно.
  2. Без этой записи не может быть ответа.
  3. Арифметический знак действия.
  4. Знак действия.
  5. Решив задачу, мы ответим на него.
  6. Что учимся решать на уроках математики?
  7. Что мы пишем после решения задачи?

        

Самоанализ урока математики

 Учитель: Н.А. Антонова

        Урок математики проводился в 5 классе коррекционной школы VIII вида. На уроке присутствовало 18 человек. Класс по своим интеллектуальным, психологическим и возрастным особенностям разделен на 4 типологических группы:

1 группа-  дети, которые задания выполняют сами, используя предыдущий опыт;

2 группа - допускают в заданиях ошибки и нуждаются при работе в помощи;

3 группа -  дети, которые задания усваивают с трудом, ошибки не видят, плохо осознают учебный материал;

4 группа – дети, которые усваивают ниже минимального уровня программы.  

Класс в целом имеет положительную мотивацию к предмету. На уроке осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход, через ориентацию на особенности познавательного процесса, применялся алгоритм-опора, продуктивность познания корригируется с интересом к уроку. Применены приемы дифференцированного подхода: доброжелательность, единство действий, доступность знаний.

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

 

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях

Задачи урока:

  • Создать условия для актуализации личностного опыта обучающихся в решении примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000; наименовании компонентов при умножении и делении;
  • Отрабатывать навыки устного счета;
  • Развивать познавательную активность, математическую речь, корректировать мыслительную деятельность;
  • Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность, работу в группах,культуру поведения на уроке.

Учебное оборудование:

Ручка, резинка, карандаш, линейка,  учебник, сигнальные карты

Средства информатизации: интерактивная доска, презентации          

Урок по счету в данной теме 3.

Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний.

Учебный материал к уроку отбирался в соответствии с требованиями программы.

        1.Оргмомент.

Цель: организация и подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса.

Цель: стимулирование интереса к уроку, выявить уровень знаний, формулировать проблему урока.

3. Закрепление знаний.

4. Рефлексия. Домашнее задание.

Закрепляли знания и умения, необходимые для групповой и самостоятельной работы учащихся, применяли знания в практической ситуации.

Использовала методы:

  • схемы-алгоритмы
  • индивидуальная работа в группе
  • словесный (объяснение, беседа-лучшее средство в коррекции умственного развития учащихся)
  • формирования сознания, через (показ) наглядный
  • практический метод
  • самостоятельная работа с самопроверкой
  • метод проблемного обучения
  • метод упражнения, и закрепления
  • метод формирования чувств: одобрение, похвала

Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и обучающихся. Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью.

В ходе урока применялись элементы деятельностного подхода: предметные и жизненные компетенции. Старалась приблизить материал урока с жизнью, подбирала задания в направлении реализации модели АГРАШКОЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...

Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...