Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Сурина Ольга Павловна

Пояснение к уроку

В последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в школе данного вида показывает, что к 8,9-му классу у учащихся с интеллектуальной недостаточностью падает интерес к учебе. Причин этому несколько:

  • Концентричное построение программ, в целом обоснованное и верное, создает у детей чувство надоедливой знакомости;
  • Дальнейшее усложнение учебного материала делает его недоступным большинству учащихся, что снижает учебную мотивацию.

За время работы в коррекционной школе, мне стало понятно, что учащимся с интеллектуальной недостаточностью действительно сложно перенести знания, полученные на уроке математики в новую ситуацию. Даже учащийся, имеющий отметку «4» по математике, не всегда может прочитать к примеру десятичную дробь на уроке СБО в инструкции по использованию моющего средства или отмеривания продуктов для приготовления блюда.  Хотя в то же самое время на уроках математики эти учащиеся справляются с примерами на все действия с десятичными дробями и спокойно решают задачи на увеличение числа в несколько раз. Для социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью очень важно компенсировать этот дефект.

При проведении интегрированных уроков основное внимание учителя обращено на содержательную интеграцию получаемых знаний. В связи с этим, структура интегрированного урока отличается от обычного не формой (традиционные этапы располагаются в той же последовательности, что и на обычном уроке), а связью с содержанием получаемых знаний. Связь обеспечивается  благодаря межпредметной интеграции содержания.

Интеграция, как цель обучения, дает ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учит его представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

 

При планировании и разработке представленного  урока были учтены следующие особенности учащихся 5 класса:

  1. Классификация по Певзнер;
  2. Деление на группы по уровню обучаемости.

Данный урок относится к разряду уроков обобщения и закрепления знаний и умений. Поскольку урок интегрированный, он имеет свои особенности:

  1. В урок по математике включался эпизодически материал по природоведению;
  2. Сохранилась самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой;
  3. В целом сохранилась структура урока.

Дидактическая цель урока была посвящена совершенствованию вычислительных навыков по математике (умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд) и повторению и обобщению знаний по природоведению (раздел «ЛЕС»), которые отражают связь отдельных частей мира как системы.

На данном уроке были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить вычислительные навыки умножения и деления  трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
  • Отработать  алгоритм решения  простых арифметических задач.
  • Закрепить понятие о простейших геометрических фигурах.
  • Обобщить и закрепить знания о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.        
  • Определить связь между природоведением и математикой.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся.

Развитие мышления проходило через следующие виды учебной деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.

Учитывая системное недоразвитие психических процессов, ставились задачи: развитие речи (добиваться полных, правильных ответов); развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала).

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).
  • Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:

1. Организационный момент – полная готовность класса и быстрое включение в деловой ритм.

2. Актуализация знаний - на этом этапе актуализировались сведения, которые использовались в процессе всего урока. Была проведена работа с числами - их классификация была связана с классификацией и обобщением растений и животных леса.

3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.

4. Проверка домашнего задания.

5.Основная часть была посвящена повторению и обобщению изученного материала. На этом этапе систематизировались, обобщались, воспроизводились знания материала по разделу «ЛЕС», а также закреплялись вычислительные навыки (решение задач, примеров). Применялись дифференцированные задания.

6. Физкультминутка была тесно связана с темой урока, а также носила релаксационный характер (прослушивание аудиозаписи).

7. Подведение итогов урока.

8. Оценивание проводилось по двум параметрам:

1. Знания по природоведению;

2. Вычислительные навыки.

9. Домашнее задание - задано, соответствовало теме урока.

10. Рефлексия. Учащиеся оценили свое отношение к прошедшему уроку.

Для реализации задач были использованы следующие методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Наглядность: образная и натуральная
  • Самостоятельная работа
  • Практический метод (решение)
  • Использование ИКТ (видеоролик, аудиозапись).

         Применялись элементы таких образовательных технологий, как

 уровневая дифференциация и индивидуализация обучения, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные и игровые технологии.

Считаю, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с реальными возможностями учащихся.

На уроке старалась поддерживать доброжелательный психологический климат. Способствовала стимулированию самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа (решение примеров, работа с перфокартой «Следопыты») была средством включения каждого ученика в деятельность для достижения дидактической цели урока.

 Считаю, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие были решены полностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les.doc598.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

Белоомутская общеобразовательная школа - интернат VIII вида

Интегрированный урок

математика + природоведение

5 класс

Тема:

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.            

       Блок-хаус сорт "Классик"                           

Разработала и провела урок учитель

Сурина Ольга Павловна

Март 2014 г.


Пояснение к уроку

В последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в школе данного вида показывает, что к 8,9-му классу у учащихся с интеллектуальной недостаточностью падает интерес к учебе. Причин этому несколько:

  • Концентричное построение программ, в целом обоснованное и верное, создает у детей чувство надоедливой знакомости;
  • Дальнейшее усложнение учебного материала делает его недоступным большинству учащихся, что снижает учебную мотивацию.

За время работы в коррекционной школе, мне стало понятно, что учащимся с интеллектуальной недостаточностью действительно сложно перенести знания, полученные на уроке математики в новую ситуацию. Даже учащийся, имеющий отметку «4» по математике, не всегда может прочитать к примеру десятичную дробь на уроке СБО в инструкции по использованию моющего средства или отмеривания продуктов для приготовления блюда.  Хотя в то же самое время на уроках математики эти учащиеся справляются с примерами на все действия с десятичными дробями и спокойно решают задачи на увеличение числа в несколько раз. Для социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью очень важно компенсировать этот дефект.

При проведении интегрированных уроков основное внимание учителя обращено на содержательную интеграцию получаемых знаний. В связи с этим, структура интегрированного урока отличается от обычного не формой (традиционные этапы располагаются в той же последовательности, что и на обычном уроке), а связью с содержанием получаемых знаний. Связь обеспечивается  благодаря межпредметной интеграции содержания.

Интеграция, как цель обучения, дает ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учит его представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

При планировании и разработке представленного  урока были учтены следующие особенности учащихся 5 класса:

  1. Классификация по Певзнер;
  2. Деление на группы по уровню обучаемости.

Данный урок относится к разряду уроков обобщения и закрепления знаний и умений. Поскольку урок интегрированный, он имеет свои особенности:

  1. В урок по математике включался эпизодически материал по природоведению;
  2. Сохранилась самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой;
  3. В целом сохранилась структура урока.

Дидактическая цель урока была посвящена совершенствованию вычислительных навыков по математике (умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд) и повторению и обобщению знаний по природоведению (раздел «ЛЕС»), которые отражают связь отдельных частей мира как системы.

На данном уроке были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить вычислительные навыки умножения и деления  трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
  • Отработать  алгоритм решения  простых арифметических задач.
  • Закрепить понятие о простейших геометрических фигурах.
  • Обобщить и закрепить знания о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.        
  • Определить связь между природоведением и математикой.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся.

Развитие мышления проходило через следующие виды учебной деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.

Учитывая системное недоразвитие психических процессов, ставились задачи: развитие речи (добиваться полных, правильных ответов); развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала).

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).
  • Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:

1. Организационный момент – полная готовность класса и быстрое включение в деловой ритм.

2. Актуализация знаний - на этом этапе актуализировались сведения, которые использовались в процессе всего урока. Была проведена работа с числами - их классификация была связана с классификацией и обобщением растений и животных леса.

3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.

4. Проверка домашнего задания.

5.Основная часть была посвящена повторению и обобщению изученного материала. На этом этапе систематизировались, обобщались, воспроизводились знания материала по разделу «ЛЕС», а также закреплялись вычислительные навыки (решение задач, примеров). Применялись дифференцированные задания.

6. Физкультминутка была тесно связана с темой урока, а также носила релаксационный характер (прослушивание аудиозаписи).

7. Подведение итогов урока.

8. Оценивание проводилось по двум параметрам:

1. Знания по природоведению;

2. Вычислительные навыки.

9. Домашнее задание - задано, соответствовало теме урока.

10. Рефлексия. Учащиеся оценили свое отношение к прошедшему уроку.

Для реализации задач были использованы следующие методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Наглядность: образная и натуральная
  • Самостоятельная работа
  • Практический метод (решение)
  • Использование ИКТ (видеоролик, аудиозапись).

         Применялись элементы таких образовательных технологий, как

 уровневая дифференциация и индивидуализация обучения, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные и игровые технологии.

Считаю, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с реальными возможностями учащихся.

На уроке старалась поддерживать доброжелательный психологический климат. Способствовала стимулированию самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа (решение примеров, работа с перфокартой «Следопыты») была средством включения каждого ученика в деятельность для достижения дидактической цели урока.

 Считаю, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие были решены полностью.


Тема: Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных  чисел на однозначное число без перехода через разряд.      (слайд № 1 )      

Предмет: математика и природоведение (5 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вида).

Цели урока:

1. Образовательные:

  • Закрепить вычислительные навыки умножения и деления  трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
  • Отработать  алгоритм решения  простых арифметических задач.
  • Закрепить понятие о простейших геометрических фигурах.
  • Обобщить и закрепить знания о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.        
  • Определить связь между природоведением и математикой.

2.Коррекционно - развивающие:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).
  • Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Картинки с изображением белки, лося, муравья, грибов, дятла, мха (гербарий), ели, сосны, березы;
  • Персонаж или картинка с изображением Лесовичка (см. ниже);
  • Листочки дерева вырезанные из цветной бумаги к которым с одной стороны прикреплены цифры, а с другой буквы (см. ниже);
  • Картинки с изображением ели, сосны, березы и геометрические фигуры: круг, треугольник, овал;
  • Выставка натуральных предметов из дерева: книга, тетрадь, кухонная утварь, шкатулки, предметы интерьера (по усмотрению учителя);
  • Мультимедийная презентация к уроку, видеоролик о лесных пожарах, аудиозапись «Звуки леса-пение птиц»;
  • Ноутбук, экран, проектор;
  • Магнитная доска;
  • Таблички, перфокарты, индивидуальные разноуровневые  карточки с примерами (см. ниже).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Упражнение на дыхание «Новый урок».

       На занимательный урок 
               Дал старт заливистый звонок.

Вы готовы считать?
           Быстро делить и умножать.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.

(слайд № 2 )

  • Сообразительность
  • Смекалка
  • Лень
  • Внимание
  • Шум
  • Усидчивость

– Берём их с собой на урок?

 Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Сообщите цель вашего прихода в школу.

Дети:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Актулизация знаний.

Ребята! Пожалуйста, назовите мне, что изображено на картинках. (слайд №3)

(Дети по очереди называют,  что изображено на картинках и садятся.)

   

-Где мы можем увидеть все, что вы назвали? (В лесу)

-Ребята, на картинках еще записаны числа. Посмотрите на них внимательно. На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (На однозначные и трехзначные)

-Кто изображен на картинках с трехзначными числами? (Перечисляют)

-Как можно назвать одним словом? (Животные)

-Что изображено на картинках с однозначными числами? (Перечисляют)

-Как можно назвать одним словом? (Растения)

-Ребята, на каком уроке вы работаете с числами? (Математика)

3. Озвучивание темы и цели урока:

  Вы наверное догадались, что урок у нас сегодня будет необычным. Сегодня на уроке мы с вами вспомним все, что узнали о лесе, о пользе, которую лес приносит человеку. А заодно мы с вами выясним, связана ли математика с природоведением и повторим умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Записываем число, классная работа.

4. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание: №         , стр.         . (слайд № 4)

Взаимопроверка.

5.Повторение.

Математический диктант.

 1) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите в тетради только ответы.

 -произведение чисел 8 и 9;

 -частное чисел 36 и 4;

 -увеличь 8 в 6 раз;

 -уменьши 27 в 3 раза;

 -во сколько раз 15 больше 3;

 -первый  множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

 -делимое 42, делитель 7, чему равно частное;

 -на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №5 - с примером и ответом)

2) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа больше 9;

 - если число умножить на 1, получится 1;

 -  если число разделить само на себя, получится 0;

 - все четные числа делятся на 2

 - некоторые трёхзначные числа меньше 9;

 -на 0 делить нельзя;

 -при умножении числа на 1, получится тоже число;

  Проверьте себя! (Слайд № 6  -  с вопросом и ответом)

6. Основная часть.

6.1

-К нам сегодня на урок пришли гости, и мы проведем для них экскурсию по лесу.

Лес- это большой дом. А в каждом доме есть хозяин. Он сегодня пришел к нам на урок, но не представился.

(Демонстрируется персонаж или картинка с изображением)

-Чтобы узнать, как его зовут, мы должны решить примеры. Такие примеры вы уже решали на уроках математики. Примеры лежат у вас на партах, а чтобы проверить правильно, ли вы их решили, посмотрите на листочки, прикрепленные к доске, и если вы на листочке найдете число, которое получили в ответе, значит пример вы решили верно.

Учащимся раздаются индивидуальные (разноуровневые) карточки с примерами,  которые они выполняют самостоятельно.

111  ∙  7=              

342  ∙  2=

639  :  3=

846 :   2=

669  :  3=

50  ∙  9=

707  :  7=

323  · 3 =

270  :  9 =

111  ∙  7=              

342  ∙  2=

639  :  3=

846 :   2=

50  ∙  9=

669  :  3=

707  :  7=

323  · 3 =

 

111  ∙  7=              

342  ∙  2=

639  :  3=

50  ∙  9=

669  :  3=

707  :  7=

323  · 3 =

 

Маша                     Леонид            Андрей

Илья

На магнитной доске прикреплены листочки с цифрами с одной стороны, а с другой стороны листочка указаны буквы (Л Е С О В И Ч О К):

-Вы нашли числа на листочках? Молодцы, значит, вы решили верно. Теперь нужно расположить эти числа в порядке возрастания, от меньшего к большему. Если мы это сделаем правильно, сможем узнать имя хозяина леса.

(Ребята выходят к доске по одному и устанавливают нужный порядок. После этого листочки переворачиваем другой стороной и получаем нужное слово)

-Молодцы, быстро справились! Ребята, как мы смогли узнать имя хозяина леса? (Решили примеры и расположили числа в нужном порядке)

6.2.

-Ребята, почему лес называют большим домом? (В нем много растений, животных)

-Сколько этажей у леса? (Три этажа)

- Какие растения занимают- 1 этаж? (Мхи, травы)

                                              -2 этаж? (Кустарники)

                                              - 3 этаж? (Деревья)

-Поговорим о самом верхнем этаже. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких деревьях мы будем говорить.

1. В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет

Зеленое и колкое

Зовется оно (Елкою)

2. Это дерево похоже

На ель, только иголки у него длиннее.

(Сосна)

3. Весной роняет слезы, белая (Береза)

На экран по мере отгадывания демонстрируются картинки (слайд № 7,8,9):

                                                 

   - Ребята, посмотрите на эти деревья внимательно. Мне кажется, что они удивительно связаны с геометрией. На какие геометрические фигуры  похожи кроны этих деревьев? (Треугольник, круг, прямоугольник.)

 (Рядом с картинками прикрепляются геометрические фигуры)

6.3.  Геометрическая пятиминутка.

Давайте  с вами поиграем в  игру на развитие памяти и внимания. (слайд № 10)

     Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?
  2. Какого цвета треугольник?
  3. Какого цвета круг?
  4. Какого цвета прямоугольник?
  5. Какие из изображённых фигур разделены на равные части? На сколько равных частей они разделены?

6.4.

- Давайте вспомним, какую пользу деревья приносят человеку? (Чистый воздух, материал для строительства, дрова, мебель, доски, книги, тетради).

 Обратите внимание на выставку приготовленную около доски.  Большая часть этих предметов изготовлены из древесины мальчиками старших классов на уроках столярного дела. Кроме того, из древесины изготавливают бумагу, из которой впоследствии делают учебники, тетради, газеты.

   

На магнитную доску вывешиваются таблички:

6.5.

-Ребята, Лесовичок обратился к нам с просьбой. Его дом совсем развалился, ему нужно построить новый. Он знает, что из 1 сосны можно сделать 4 доски. У него есть 112 сосен, но он не знает, сколько досок из них у него получится сделать.  Хватит ли этих досок для полной отделки дома, если всего ему надо 445 штук? Поможем ему?

На экране - слайд с краткой записью задачи,  еще раз проговаривается условие задачи (слайд №11):

Решаем задачу в тетрадях, комментируя решение.

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Сможем)

-Какое действие поможет вам решить задачу? (умножение)

-Почему? (4 доски взяли 112 раз). Записываем в тетрадях:

112х4=448 (д.)

-Сколько получилось?

-Какой в задаче был вопрос?

-Какой будет ответ?

- Что мы смогли узнать при помощи математики? (Сколько Лесовичок сможет получить досок для постройки  нового дома)

Хватит ли этих досок для полной отделки нового дома? (Да, т.к. 445 меньше, чем 448).

Запись задачи в тетрадь.

7. Физминутка

Раз-присядка,

Два-прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Обязательно зевнут.

А волчата спинку  выгнут,

И немножечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

- Садитесь. Закройте глаза. Положите голову на руки. Немножко отдохнем. Сейчас вы услышите звуки, которые произносят лесные жители. А кто издает эти звуки вы мне скажите через минуту.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц-звуки леса»)

6.6.

-Что вы услышали? (Поют птицы, шумит ветер)

-Наш Лесовичок тоже любит слушать пение птиц по утрам. Приятно прийти в лес в теплый солнечный день, сесть на пенек и послушать как поют птицы. Что еще лес дает человеку? (Отдых, удовольствие, красоту)

На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:

-Каких лесных птиц вы знаете?

-На каких этажах леса живут птицы?

 -Как птицы связаны с деревьями? (Строят гнезда, живут в дуплах, выводят птенцов)

-Чем питаются птицы?

-Какое время года самое трудное для птиц? (Зима)

-Почему?

-Вспомните, а как мы помогали зимой птицам? (Изготавливали кормушки, насыпали корм)

-Чем мы корми птиц?

-Ребята, а что может случится с птицами, если человек вырубит все деревья? (Ответы детей)

Учитель приводит пример плохого отношения ребят к деревьям и кустарникам во дворе школы. Вывод делают сами дети: нужно беречь деревья, лес.

6.7.  Решение задачи на доске и в тетрадях: (слайд № 12 с условием задачи).

Орнитологи подсчитали, что на болотах нашего леса селятся 936 уток, а журавлей в 3 раза меньше. На сколько меньше селится журавлей, чем уток?

 

Составляем краткую запись задачи:

Уток - 936 шт.

Журавлей - в 3 раза меньше журавлей, чем уток.

На ск. меньше журавлей, чем уток?

- О чём эта задача?  (Эта задача о...)
– Что известно в задаче? 
(Известно, что...)
– Что сказано про журавлей? 
(Журавлей в 3 раза меньше, чем уток.)
– Каким действием узнаем, сколько селится журавлей? 
(Действием деления)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? 
(Выполняем разностное сравнение чисел, вычитаем из большего числа меньшее и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями.

Решение:

  1. 936:3=312=(шт) – столько журавлей.
  2. 936+312=624 (шт) -  на столько меньше селится журавлей, чем уток.

Ответ: на 624 шт.

6.8.

-В лесной чаще живут не только птицы, но и звери. Каких лесных зверей вы знаете?

-Что отличает зверей от других животных?

-Каких зверей называют охотниками?

-Как отохотится –рысь?

                             -волк?

                             - лиса?

-Чем питается медведь?

- Медведь очень большой лакомка. Он любит лесные ягоды. Какие лесные ягоды знаете?

- В ягодах много витаминов, но не во всех одинаково. Чтобы узнать в какой ягоде больше всего витаминов, вы должны решить пример. Число, которое у вас получится в ответе, стоит рядом с названием самой полезной ягоды.

На экран проецируетсяется табличка (слайд №13):

 

БРУСНИКА

246

МАЛИНА

642

ЗЕМЛЯНИКА    426

Детям раздаются примеры с учетом групп обучаемости:

1 группа-Илья, Маша

132х3+180:6

2 группа-Леня

(101+112)х2

3 группа-Андрей

936:3+114

-Какое число получилось? (426)

-В какой ягоде больше всего витаминов?

-Молодцы, ребята! Знания по математике помогли вам ответить и на этот вопрос.

-Итак, ребята, птицы и звери живут в лесу. Чем является для них лес? (Дом)

На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:

-Зачем человек ходит в лес?

-Что дает лес человеку?

Добавляется еще одна табличка:

6.9. Игра «Следопыты»

- А теперь ребята поиграем в игру «Следопыты». Помогите Лесовичку найти животных, которые оставили свои следы на снегу.  Соедините стрелками животных и следы, которые им принадлежат.

Ребятам раздаются карточки, которые подготовлены с учетом групп по обучаемости:

1,2 группа

3 группа

Взаимопроверка – оценивание работ друг друга.

8. Итог урока

-Что сегодня вспомнили на уроке?

-Кто живет в лесу?

-Какую пользу приносит лес человеку?  Возвращаемся к выстроенному ряду на доске:

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
ДРЕВЕСИНА
ОТДЫХ
ДОМ
ЯГОДЫ И ГРИБЫ

-Какой вред может нанести человек лесу?

-О чем нужно помнить, чтобы сохранить лес?

 Ребята давайте пообещаем Лесовичку, что будем всегда бережно относится к природе.

-Чем мы помогли Лесовичку?

-Что еще помогла узнать нам математика?

-Чем может помочь математика хозяину леса? (Посчитать деревья, животных и т.д.)

-Как связана математика с природой?

-Что больше всего понравилось на уроке?

(Если позволяет время, демонстрируется видеоролик о лесных пожарах в 2010 году в п. Белоомут)

9.Выставление оценок учащимся.

10. Домашнее задание: Стр.        , №       .

Найти загадку о жителях леса, нарисовать рисунок-отгадку.

11. Рефлексия. (слайд № 14 ). Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку:

-Урок полезен, всё понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться.

-Да, трудно всё-таки учиться!

  • Спасибо за урок, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...

Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...