Главные вкладки

    Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
    план-конспект урока (5 класс)

    Василевич Наталья Николаевна

    Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алгоритме умножения чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся учатся умножению трехзначных чисел на однозначное число, пользоваться алгоритмом умножения чисел без перехода через разряд. Изучение темы расчитано на 1 час.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 5 классе

    Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Цель урока: Учить умножению трехзначных чисел на однозначное число.

    Задачи: 1. Формировать умение выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число.

    1. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память.
    2. Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность, умение работать в коллективе.

    Базовые учебные действия

    Личностные учебные действия

    - активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

    - осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

    - уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

    - проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

    - оказывать помощь сверстникам и взрослым.

    - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

    Коммуникативные учебные действия

    - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

    - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

    - обращаться за помощью и принимать помощь;

    - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

    - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    -доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

    -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

    Регулятивные учебные действия

    - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

    - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

    - активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

    - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

    Познавательные УД:

    Раскладывать числа на разряды

    Выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений с записью чисел.

    Оценивать результаты выполненной работы.

    Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

    Решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме.

    Речевой материал: трехзначное число, однозначное число.

    Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки, кроссворд, задача для работы в группах, карточка для работы в парах.

    «Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

    Структура урока:

    1.Организационный момент

    2.Актуализация опорных знаний

    3.Изучение нового материала

    4.Закрепление материала

    5.Итог урока

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята.

    - Садитесь.

    - Все расселись по местам, никому ни тесно?

    - По секрету вам скажу, будет интересно

    - Будем мы считать, писать и решать задачи

    - Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!

    - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

    - Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

    4.Критерии оценивания

    - На уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах.

    Красный кружок-без ошибок.

    Синий квадрат – 1-2- ошибки.

    Зеленый треугольник – 3-4 ошибки.

    - Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков

    - Оценку «4»?

    - Оценку «3»?

    - Но думаю, троек у нас сегодня не будет.

    - На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая:

    - Активную работу

    - Правильные и полные ответы

    - Правильное выполнение заданий

    - На уроке будем работать устно и письменно, у доски, в тетрадях, по карточкам, все вместе и самостоятельно, поиграем в игру.

    - Работать будете по группам, в парах, индивидуально.

    - Вспомним правила работы в группах и парах.

    3.Определение темы и целей урока

    -Ребята, посмотрите на экран, какие это числа?

    Слайд 1

    - Прочитайте их в порядке возрастания.

    - Назовите неполные трехзначные числа.

    - Посмотрите на экран, какой пример лишний?

    Слайд 2

    - Почему?

    - А теперь скажите мне, чему мы будем учиться на уроке?

    - А какие числа мы будем учиться умножать?

    - Мы будем учиться умножать полные трехзначные числа.

    - Попробуйте назвать тему урока.

    - Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число.

    Слайд 3

    - Запишем в тетрадях тему урока.

    - А что нам нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение чисел?

    - А для чего нам нужно уметь правильно умножать числа?

    - Молодцы!

    Проверяют принадлежности

    Трехзначные

    Трехзначные

    Умножать числа

    Трехзначные

    Стараются назвать тему урока

    Артур, Влад записывают только Классная работа

    Таблица умножения

    Чтобы не обманули в магазине…..

    Актуализация опорных знаний

    - Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, выполним устно несколько заданий.

    Слайд 4

    - Разложите числа на разрядные слагаемые.

    - Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

    Слайд 5

    - Поиграем в небольшую игру:

    - 1 ряд составит примеры на умножение, а второй ряд решит эти примеры

    - 2 ряд составит примеры на деление для 1 ряда

    - Примеры будем называть по очереди – сначала 1 ряд, потом 2 ряд.

    - Посмотрите на экран

    - Вставьте пропущенные числа.

    - Что мы сейчас повторили?

    - Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

    - Молодцы!

    - Оцените себя за устный счет.

    1 ряд и 2 ряд

    Таблицу умножения

    Чтобы правильно выполнять умножение чисел

    Изучение нового материала

    Объяснение нового материала 

    - Посмотрите на доску, прочитайте число

    - Какое это число?

    - Сколько единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

    - Умножим число 243 на 2.

    - Чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно:

    1. Разложить трехзначное число на разрядные слагаемые.

    243=200+40+3

    2. Каждое слагаемое умножим на однозначное число.

    200×2 = 400

    40×2 = 80

    3×2 = 6

    3.Выполним сложение полученных ответов.

    400+80+6=486

    Слайд 6

    - Скажите, ребята, вам знаком такой порядок умножения чисел?

    - Конечно, на прошлых уроках мы учились умножать неполные трехзначные числа на однозначное число.

    - И полные трехзначные числа можно умножить на однозначное число по такому же алгоритму.

    - Сейчас мы решим небольшую задачу, заодно и повторим алгоритм умножения.

    - Ребята, разделимся на группу. Повернитесь друг к другу.

    - У каждой группы будет своя задача. Первая группа проверяет правильность решения задачи 2 группы, 2 – 3 группы, 3-4 группы.

    1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме?

    2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме?

    3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме?

    4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме?

    - Не забываем правила работы в группе: Уважай мнение товарища, говори негромким голосом, не перебивай, выслушай ответ товарища.

    - Ребята, обсуждаем решение всей группой, отвечает один учащийся.

    - Проверим решение ваших задач.

    - Как выполняли умножение?

    - Молодцы ребята!

    - Оцените работу друг друга и свою работу в группе.

    243

    Да

    Работа по группам

    Отвечают

    Закрепление изученного материала

    Физминутка

    1. Решение примеров

    - Ребята, сядьте правильно, откройте учебники на стр.158 № 721 (1 столбик)

    - Не все ребята решают вместе с классом, а работают по карточкам

    Карточка: Заменить сложение умножением

    234+234

    123+123+123

    102+102+102+102

    321+321+321

    - Проверяем ответы по карточкам Слайд 7

    - Кто выполнил без ошибок?

    - Кто допустил ошибки?

    - Оцените свою работу

    - Немного отдохнем. 

    2)Массаж кистей.

    Массажируем правой рукой пальцы на левой руке и наоборот. Тщательно растереть пальцы, суставы, комментируя:

    «Большой палец отвечает за деятельность головного мозга,

    Указательный – улучшает работу желудка, пищеварение,

    Средний палец отвечает за позвоночник и тесно с ним связан (ствол жизни).

    Безымянный - за работу печени. Печень жизненно важный орган в нашем организме.

    Мизинец – за работу сердца».

    Слайд 8

    3) Зажмурьте глаза, откройте глаза. Для снятия напряжения глаз посмотрите на экран.

    Слайд 9+

    1. Решение задачи

    - Продолжаем работать.

    - Артур, Настя, Антон, Дильдара работают индивидуально по карточкам:

    Карточка: Выполнить умножение

    …….

    - Остальные ребята работаем вместе.

    - Решим задачу стр.158 № 725

    - Прочитайте задачу про себя.

    - Прочитайте задачу вслух

    - О чем говорится в задаче?

    - Что известно из условия задачи?

    - Что сказано про белый хлеб?

    - Какой вопрос задачи?

    - Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Почему?

    - Сколько действий в задаче?

    - Что узнаем в первом действии?

    - Как узнаем?

    - Почему умножение?

    - Что узнаем во втором действии?

    - Как узнаем?

    - Составим краткую запись задачи.

    - Какие главные слова будут в краткой записи?

    - Ответили мы на вопрос задачи?

    - Пока ребята дописывают задачу, проверим, как ребята выполнили задание по карточкам:

    Даша проверит Дильдару

    Вика проверит Артура

    Ваня проверит Настю

    Женя проверит Антона

    - Кто выполнил правильно?

    - Кто допустил ошибки?

    - Оцените свою работу и работу Дильдары, Антона, Артура, Насти.

    3. Самостоятельная работа

    Задание: Решить пример, найти ответ, провести стрелочку.

    Проверка: Я зачитываю ответы, уч-ся проверяют.

    - Оцените свою работу в паре.

    У доски и вместе с классом решают слабые уч-ся

    Сильные работают по карточкам

    Сверяют с ответами на экране

    У доски работает Даша- краткая запись задачи

    Алеша-решение задачи

    Взаимопроверка

    В парах

    Итог урока

    -Чему учились на уроке?

    - Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное?

    - Ребята, скажите, а на каких уроках вам пригодится умножение чисел? (столярное дело, швейное дело)

    - Ребята, на следующем уроке, а это уже будет в следующей четверти, мы будем учиться умножению трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, т.е. в столбик.

    . Домашнее задание.

    - Домашнее задание будет интересным и познавательным.

    - Вам нужно разгадать кроссворд (карточка)

    - А 2 группе повторять таблицу умножения.

    Оценки за урок

    - Посчитайте жетоны.

    - Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны?

    - Какую вы себе поставите оценку?

    - Оценивание учителем.

    - А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

    - Работали все хорошо, молодцы. За хорошую работу на уроке и старание мне хотелось бы поощрить вас дополнительным баллом следующих учащихся:…..

    - Урок окончен!

    Получают карточки с домашним заданием

    Подсчитывают жетоны и оценивают свою работу

    Используемая литература:

    «Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

    Приложение

    Задание в группах:

    1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме?

    2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме?

    3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме?

    4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме?

    Карточка: (для сильных учащихся)

    Заменить сложение умножением и решить примеры

    234+234=

    123+123+123=

    102+102+102+102=

    231+231+231=

    Карточка: (для слабых)

    Выполнить умножение

    3×8=

    9×4=

    10×2=

    7×6=

    5×5=

    7×7=

    8×5=

    9×9=

    10×3=

    100×6=

    Выполнить умножение

    3×8=

    9×4=

    10×2=

    7×6=

    5×5=

    7×7=

    8×5=

    9×9=

    10×3=

    100×6=

    Выполнить умножение

    3×8=

    9×4=

    10×2=

    7×6=

    5×5=

    7×7=

    8×5=

    9×9=

    10×3=

    100×6=

    Выполнить умножение

    3×8=

    9×4=

    10×2=

    7×6=

    5×5=

    7×7=

    8×5=

    9×9=

    10×3=

    100×6=

    Выполнить умножение

    3×8=

    9×4=

    10×2=

    7×6=

    5×5=

    7×7=

    8×5=

    9×9=

    10×3=

    100×6=

    Самостоятельная работа (в парах)

    Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом

    112х3 =       212х4=         241х2=         231х3=

    691                   336                   482                848                   396                  969

    Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом

    112х3 =       212х4=           241х2=

    691               336               482               848                  396              969

    Домашнее задание

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09d7/000a086e-31ba8e22/hello_html_26eaee1c.png

    C:\Users\КСЕНИЯ\Desktop\imgh1224449.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

    Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

    Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

    Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

    Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...

    Конспект урока по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

    «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

    На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...