Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике

Попова Наталья Викторовна

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5kl_uoin.docx512.72 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Наталья Викторовна, учитель МБОУ СОШ п.г.т.Смирных

Конспект урока математики для 5 класса

Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Коррекционно-образовательная         - продолжать формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таблицей Пифагора.

Коррекционно-развивающая      -  корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение),  через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

 Коррекционно-воспитывающая   - воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, путем использования дополнительного материала (видеороликов), прививать навыки самоконтроля, самооценки.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход

1.Устный счет

Слайд 2    

                  443   344   334   434   343   433   304

- Внимательно посмотрите на числа. К какому классу они относятся? /к классу единиц/

- Почему? /Потому что трехзначные/

- Сколько разрядов в классе единиц? Назови их.

-Какое число отличается от других? Чем? /304 – неполное /

- Почему? /0 десятков/

- Расставьте числа в порядке возрастания.

-Прочитайте числа,  в которых 4 сотни.

- Прочитайте числа,  в которых 3 десятка.

Слайд3

Числа с буквами

- Найдите числа,  у которых 4 единицы и составьте слово из букв этих чисел. - Тогда вы узнаете, где мы сегодня побываем.

Слайд 4

- Какое слово получилось? /ЦИРК/

- У нас сегодня не просто урок математики, мы с вами  побываем в цирке.

- Без кого не обходится ни один цирк? /клоун/

-Помогите клоуну справиться с заданием.

Слайд 5

- Какой пример лишний и почему?

Слайд 6

- На какие две группы можно разделить эти примеры.

Дети маркером делят  примеры на группы.

- Посмотрите внимательно на примеры и  ответьте,  чем будем заниматься на уроке?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Открываю тему на доске.

Слайд7

- Решите эти примеры устно, подберите  к ним ответы. Дорисуйте ниточку от шарика к ответу.

2.Работа в тетрадях

- С кем клоуны обычно выступают на арене? (ответы детей)

А) Работа над задачей

- Прежде чем приступить к задаче посмотрите  внимательно небольшой сюжет. 

Слайд  7    Видео (клоуны с собакой)

- Как выглядели клоуны и собака? Во что были одеты? /костюмы/

- Как вы думаете, все ли клоуны выступают  в таких костюмах?

Составить задачу по краткому условию, поставив вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Слайд 8

Задачу разбираем, дополняем вопросами.

Проектор выключаю, краткое условие на доске.

Решение задачи (Записываем только вопросы и решение)

- Какие  ещё животные выступают в цирке?

- Кто из вас был в цирке?

- Каких животных вы там видели?

- А кто видел, как выступает слон?

Слайд 9

Видео (выступление слона)

- Вот в нашем цирке пусто, и только вы можете это исправить, выполнив следующие задания. (решив пример, ребенок выбирает картинку с артистом цирка и крепит на плакате «цирковая арена»)

Б) Решение примеров у доски

(Слабые уч-ся, вместе с учителем) Задание в конвертах на парте

420 : 2 =        363 : 3 =     880 : 8 =

132 х 2 =       203 х 3 =     110 х 7=

Закончив примеры у доски      просмотр видео (медведи)

3.Самостоятельная работа

(Сильные уч-ся, самостоятельно, выбирают  карточку, с помощью кубика)

Работы выполняются на маршрутных листах, ребята сами оценивают свою работу.

Решив  на карточке   2 примера – ученик берет изображение циркового животного и крепит на «арену».

1. А)      620 : 2 =

              130 х 3 =

1.Б)         222 : 2 =

               333 х 2 =

1.В)        662 : 2 =

               232 х 2 =

1.Г)         480 :4 =

              120 х 4 =

 2.А)      840 : 4 =

              440 х 2 =

2.Б)         248 : 2 =

               141 х 2 =

2.В)         842 : 2 =

               121 х 2 =

2.Г)        624 : 2 =

              312 х 2 =

 3.А)      440 : 2 =

              124 х 2 =

3.Б)         303 : 3 =

               232 х 3 =

3.В)         888 : 4 =

               130 х 2 =

3.Г)        480 : 2 =

              121 х 3 =

4. А)       840 : 2 =

              122 х 4 =

4.Б)         500 : 5=

              110 х 4 =

4.В)         630 : 3 =

               121 х 4 =

4.Г)        644 : 2 =

               402 х 2=

5. А)       888 : 8 =

               122 х 3 =

5.Б)        606 : 6 =

              111 х 3 =

5.В)         800 : 8 =

               111 х 4 =

5.Г)        909 : 3 =

              203 х 3 =

 6.А)        333 : 3 =

               111 х 5 =

6.Б)        606 : 2 =

              303 х 3 =

6.В)         606 : 3 =

               303 х 2 =

6.Г)        646 : 2 =

              112 х 4 =

C:\Users\user\Desktop\Рисунок1.png

Просмотр видео (тигры)

4.Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Интересен ли был урок?

- Что повторили?

- Что нового узнали?

- Оцените урок и выразите свое настроение прожектором. Если урок понравился и вам интересно было работать, то приклейте включенный прожектор. Если вы недовольны уроком  -  приклейте выключенный прожектор.

(по необходимости видеоролики «медведи» и «тигры» можно не включать в урок»)

Светодиодный прибор Chauvet ELAN купить, описание, отзывы, цена, фото, заказать

C:\Users\1\Desktop\прожектор.png

Использованные источники

  1. http://www.anypics.ru/download.php?file=201210/640x480/anypics.ru-8675.jpg -  прожектор
  2. http://4club.com.ua/images/watermarked/detailed/312/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_LED__CHAUVET_ELAN.jpg –фонарь
  3. http://www.youtube.com/watch?v=4cFZOHLQJjA  –тигры (видео)
  4. http://www.youtube.com/watch?v=WN6WaEj8Nag  – медведи (видео)
  5. http://video.mail.ru/mail/andriei.kriuk.63/703/3280.html  -  слон (видео)
  6. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e603c9e38248ebc19e36f41945c7ef9&n=21 –клоун
  7. http://de.fishki.net/picsn/dogs_in_costumes_03.jpg -собака
  8. http://i.walmartimages.com/i/p/00/08/26/86/55/0008268655023_500X500.jpg -клоун

Карточка

132 х 2 =              203 х 3 =          110 х 7=

420 : 2 =               363 : 3 =           880 : 8 =

Вопросы к задаче для учащихся, не пишущих под диктовку.

  1. Сколько стоит костюм собаки?
  2. Сколько стоит вся покупка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....