Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

 Морозова Людмила Николаевна

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_klass_otkrytyy_urok_-_umnozhenie_tryohznachnogo_chisla.zip49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат  VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

План - конспект урока математики  в 5 классе

коррекционной школы VIII вида

Тема урока:

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Выполнила:

учитель математики

высшей категории

Людмила Николаевна Морозова

ст. Калининская

2012 г.

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

с переходом через разряд

Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

 Задачи урока:

  1. Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
  2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
  3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
  4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: палочки, карточки, демонстрационный материал (компоненты).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет
  1. Геометрический материал
  2. Арифметический материал
  1. Проверка домашнего задания
  2. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

  1. Физкульт. минутка.
  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

1) Объяснение нового материала

2) Закрепление нового материала:

- работа у доски (решение примеров)

- самостоятельная работа (решение примеров, с последующей проверкой)

3) Работа с учебником

  1. Домашнее задание.
  2. Итог урока, оценка работы учащихся.
  3. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

- Психологический настрой.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счет.
  1. Геометрический материал

На вопросы отвечаем быстро, четко и полными ответами.

  1. Как называются линии изображённые на рисунке?

                                                                                      E

         B                                         M                                          

         А                                D

                                                                                                               K

               C                          N                 F

  1. Из чего состоит ломаная линия?
  2. Назовите отрезки, из которых состоит незамкнутая ломаная линия.
  3. Из скольких отрезков состоит замкнутая ломаная линия?
  4. Из 6 палочек составьте незамкнутую ломаную линию.
  5. Из  3 палочек составьте замкнутую ломаную линию.
  1. Арифметический материал

  1. Прочтите числа:

26

758

  1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?
  1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?
  1. Сколько всего десятков в числе 26?
  1. Сколько всего сотен в числе 758?
  1. Сколько всего единиц в числе 26?
  1. Сколько всего десятков в числе 758?

  1. Сколько всего единиц в числе 758?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
  1. Как называется такое число?

  1. Как называется такое число?

В чём сходство этих чисел?

В чём различие этих чисел?

  1. Прочитайте числа:

842, 375, 491, 876, 328, 700, 280, 506, 804, 436, 578, 796, 472, 938.

  1. Назовите число, которое состоит из:

3 сот. 7 дес. 6 ед.

376

6 сот. 1 дес.

610

5 сот. 8 ед.

508

Какие это числа? (трёхзначные)

  1. Как называют компоненты и результат при умножении?

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

=

Х

1 МНОЖИТЕЛЬ

2 МНОЖИТЕЛЬ

Х               

20

=

Х

5

4

Найдите произведение:

Множитель

70

300

40

Множитель

5

2

3

Произведение

?

?

?

120

600

350

Итог устной работы.

  1. Проверка домашнего задания  с.168 №774 (1, 2, 3  столбик) – 1 группа,

                                                                                      (1, 2 столбик) – 2 группа

68*5=340

87*4=348

39*3=117

26*7=182

72*6=432

18*9=162

35*4=140

47*7=329

28*8=224

45*6=270

54*3=162

73*5=365

  1. Назовите ответ 1 примера в 1 столбике.
  2. Прочитайте пример, в котором произведение равно 270
  3. Чему равно произведение 4 примера во 2 столбике.

Итог проверки домашнего задания.

  1. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на умножение двузначных чисел с переходом через разряд).

Давайте вспомним умножение двузначных чисел на однозначное число. Выполните задание по карточкам.

В-2                                   Карточка №1

Реши примеры:

       1                                                            2

    х16                  х34               х65      

       2                      3                  4          

       2                                          0

 В-1                                 Карточка №1

Реши примеры:

       х16                  х34               х65      

        2                     3                   4          

Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

  1. Физкульт.минутка
  2. Постановка темы и цели предстоящего урока

             Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

  1. Объяснение нового материала

125*3=?

      1

х125

      3

      5

       1

х125

      3

    75

       1

х125

      3

  375

1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

Произведение равно 375.

  1. Закрепление нового материала .
  1. Открыли тетради, записали число, классная работа.
  2. Примеры:

А) работа у доски

315*3        223*4        132*3      

 418*2       226*3       216*4        

Б) самостоятельная работа

416*2         424*2        317*3

149*3         126*4        204*4

                                                                              Проверка самостоятельной работы

х416                    х424                    х317                   х149              х126                   х204

      2                         2                          3                         3                    4                        4

 832                     848                      951                    447               504                    816

  1. Работа с учебником:  

- предварительная работа: назовите домашних  животных; назовите диких животных; сколько месяцев в году; полгода – это сколько месяцев?

– решение задачи:

Задача 791(1) с .168  

Чтение, о ком задача?

Сколько лев съедает за месяц килограммов мяса?

Какой вопрос в задаче? Повторите вопрос задачи, заменив значение полгода на количество месяцев.

Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишите краткую запись

За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения задачи.

Задача 791(1)

За 1 месяц – 132 кг мяса

За 6 месяцев - ?

х132

      6

 792 (кг) – мяса требуется льву на полгода.

Ответ: 792 килограмма.

         -  самостоятельное решение примеров с.168 №789(3)  (1,2ст.) – 1 группа

                                                                                                                  (1 ст.) – 2 группа

         - проверка примеров:

                                1  2                                             2                                                 4  2                                                 1  5

                              х237                           х318                                х194                               х129

                           4                                3                                     5                                     6

                       948                           954                                970                                 774

                               1  1                                             2                                                   1  5                                                 1  2

                     х398                          х206                                х117                               х113

                           2                                4                                      8                                     9

                      796                            824                                 936                              1017

  1. Домашнее задание:          с.168  №792 (1, 2, 3, 4ст.) – 1 группа,      

                                                                           (1, 2, 3 ст.) - 2 группа.

  1. Итог урока, оценка работы учащихся.

Какую тему изучали на уроке?

Как умножить трёхзначное число на однозначное число.

  1. Рефлексия.

Закончите предложение:

Мне понравилось….

Мне запомнилось…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне было легко…

Самое интересное…

                                        Молодцы! Спасибо всем за урок!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс,  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе, Воронеж «Учитель», 2002, с.20-21.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Технологическая карта урока математики разработана для учащихся  с ОВЗ (умственная отсталость)  5класс...

Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...