Главные вкладки

    Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
    методическая разработка по математике (5 класс) по теме

     Морозова Людмила Николаевна

    Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 5_klass_otkrytyy_urok_-_umnozhenie_tryohznachnogo_chisla.zip49.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

    школа-интернат  VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

    План - конспект урока математики  в 5 классе

    коррекционной школы VIII вида

    Тема урока:

    Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

    с переходом через разряд

    Выполнила:

    учитель математики

    высшей категории

    Людмила Николаевна Морозова

    ст. Калининская

    2012 г.

    Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

    с переходом через разряд

    Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число

     Задачи урока:

    1. Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
    2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
    3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
    4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

    Оборудование: палочки, карточки, демонстрационный материал (компоненты).

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Устный счет
    1. Геометрический материал
    2. Арифметический материал
    1. Проверка домашнего задания
    2. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

    1. Физкульт. минутка.
    2. Постановка темы и цели предстоящего урока

    1) Объяснение нового материала

    2) Закрепление нового материала:

    - работа у доски (решение примеров)

    - самостоятельная работа (решение примеров, с последующей проверкой)

    3) Работа с учебником

    1. Домашнее задание.
    2. Итог урока, оценка работы учащихся.
    3. Рефлексия.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Рапорт дежурного.

    - Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

    - Психологический настрой.

    Математика – королева наук!

    Без неё не летят корабли,

    Без неё не поделишь ни акра земли,

    Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

    Что почём, не узнаешь,

    А узнав, не поймёшь!

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа.

    Я желаю вам успехов в работе на уроке!

    1. Устный счет.
    1. Геометрический материал

    На вопросы отвечаем быстро, четко и полными ответами.

    1. Как называются линии изображённые на рисунке?

                                                                                          E

             B                                         M                                          

             А                                D

                                                                                                                   K

                   C                          N                 F

    1. Из чего состоит ломаная линия?
    2. Назовите отрезки, из которых состоит незамкнутая ломаная линия.
    3. Из скольких отрезков состоит замкнутая ломаная линия?
    4. Из 6 палочек составьте незамкнутую ломаную линию.
    5. Из  3 палочек составьте замкнутую ломаную линию.
    1. Арифметический материал

    1. Прочтите числа:

    26

    758

    1. Сколько в числе 26 десятков и единиц?
    1. Сколько в числе 758 сотен, десятков и единиц?
    1. Сколько всего десятков в числе 26?
    1. Сколько всего сотен в числе 758?
    1. Сколько всего единиц в числе 26?
    1. Сколько всего десятков в числе 758?

    1. Сколько всего единиц в числе 758?
    1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
    1. Сколько в этом числе цифр (знаков)?
    1. Как называется такое число?

    1. Как называется такое число?

    В чём сходство этих чисел?

    В чём различие этих чисел?

    1. Прочитайте числа:

    842, 375, 491, 876, 328, 700, 280, 506, 804, 436, 578, 796, 472, 938.

    1. Назовите число, которое состоит из:

    3 сот. 7 дес. 6 ед.

    376

    6 сот. 1 дес.

    610

    5 сот. 8 ед.

    508

    Какие это числа? (трёхзначные)

    1. Как называют компоненты и результат при умножении?

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    =

    Х

    1 МНОЖИТЕЛЬ

    2 МНОЖИТЕЛЬ

    Х               

    20

    =

    Х

    5

    4

    Найдите произведение:

    Множитель

    70

    300

    40

    Множитель

    5

    2

    3

    Произведение

    ?

    ?

    ?

    120

    600

    350

    Итог устной работы.

    1. Проверка домашнего задания  с.168 №774 (1, 2, 3  столбик) – 1 группа,

                                                                                          (1, 2 столбик) – 2 группа

    68*5=340

    87*4=348

    39*3=117

    26*7=182

    72*6=432

    18*9=162

    35*4=140

    47*7=329

    28*8=224

    45*6=270

    54*3=162

    73*5=365

    1. Назовите ответ 1 примера в 1 столбике.
    2. Прочитайте пример, в котором произведение равно 270
    3. Чему равно произведение 4 примера во 2 столбике.

    Итог проверки домашнего задания.

    1. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на умножение двузначных чисел с переходом через разряд).

    Давайте вспомним умножение двузначных чисел на однозначное число. Выполните задание по карточкам.

    В-2                                   Карточка №1

    Реши примеры:

           1                                                            2

        х16                  х34               х65      

           2                      3                  4          

           2                                          0

     В-1                                 Карточка №1

    Реши примеры:

           х16                  х34               х65      

            2                     3                   4          

    Взаимопроверка.  Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.

    1. Физкульт.минутка
    2. Постановка темы и цели предстоящего урока

                 Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.

    1. Объяснение нового материала

    125*3=?

          1

    х125

          3

          5

           1

    х125

          3

        75

           1

    х125

          3

      375

    1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра.

    2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя.

    3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками.

    4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и  подписываем под сотнями.

    Произведение равно 375.

    1. Закрепление нового материала .
    1. Открыли тетради, записали число, классная работа.
    2. Примеры:

    А) работа у доски

    315*3        223*4        132*3      

     418*2       226*3       216*4        

    Б) самостоятельная работа

    416*2         424*2        317*3

    149*3         126*4        204*4

                                                                                  Проверка самостоятельной работы

    х416                    х424                    х317                   х149              х126                   х204

          2                         2                          3                         3                    4                        4

     832                     848                      951                    447               504                    816

    1. Работа с учебником:  

    - предварительная работа: назовите домашних  животных; назовите диких животных; сколько месяцев в году; полгода – это сколько месяцев?

    – решение задачи:

    Задача 791(1) с .168  

    Чтение, о ком задача?

    Сколько лев съедает за месяц килограммов мяса?

    Какой вопрос в задаче? Повторите вопрос задачи, заменив значение полгода на количество месяцев.

    Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

    Запишите краткую запись

    За 1 месяц – 132 кг мяса

    За 6 месяцев - ?

    Самостоятельное решение задачи.

    Проверка решения задачи.

    Задача 791(1)

    За 1 месяц – 132 кг мяса

    За 6 месяцев - ?

    х132

          6

     792 (кг) – мяса требуется льву на полгода.

    Ответ: 792 килограмма.

             -  самостоятельное решение примеров с.168 №789(3)  (1,2ст.) – 1 группа

                                                                                                                      (1 ст.) – 2 группа

             - проверка примеров:

                                    1  2                                             2                                                 4  2                                                 1  5

                                  х237                           х318                                х194                               х129

                               4                                3                                     5                                     6

                           948                           954                                970                                 774

                                   1  1                                             2                                                   1  5                                                 1  2

                         х398                          х206                                х117                               х113

                               2                                4                                      8                                     9

                          796                            824                                 936                              1017

    1. Домашнее задание:          с.168  №792 (1, 2, 3, 4ст.) – 1 группа,      

                                                                               (1, 2, 3 ст.) - 2 группа.

    1. Итог урока, оценка работы учащихся.

    Какую тему изучали на уроке?

    Как умножить трёхзначное число на однозначное число.

    1. Рефлексия.

    Закончите предложение:

    Мне понравилось….

    Мне запомнилось…

    Я узнал(а)…

    Мне было трудно…

    Мне было легко…

    Самое интересное…

                                            Молодцы! Спасибо всем за урок!

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс,  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010.
    2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе, Воронеж «Учитель», 2002, с.20-21.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

    Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

    Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

    1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

    Конспект урока по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

    Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

    Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...