Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_5_klass.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Класс: 5

    Учебный год: 2019 - 2020

    Цель урока:

    Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    1. Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.
    2. Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.
    3. Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

    Оборудование: проектор, ноутбук.

    Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Объявление темы и задач урока. Совместная постановка задач:

    - Чему учимся на уроке математике?

    - Какую большую тему проходим?

    - Какие этапы урока  можно назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов).

    - Каждый этап урока будем оценивать в таблице.

    Проверка Д/з

    Устный счет

    Математический диктант

    Решение задачи

    Самостоятельная работа

    Итог

    1. Проверка домашнего задания.  Взаимопроверка

    Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют,  читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор.

    -  Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление.  

    1. Устный счёт

    330 : 3 =      

    842 : 2 =

    103 x 3 =

    111 x 7 =

    420 – 20 =

    505 : 5 =

    200 x 4 =

    100 x 3 =

    500 : 5 =

    Ученики объясняют, как выполняют вычисления.

    Найдите лишний пример.

    Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание)

    Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ)

    Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру).

    Учитель: на доске разбросаны математические действия.

     Выходят ученик, у которых на парте полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов  сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:

    УМНОЖЕНИЕ

    Множимое

    Множитель

    произведение

    ДЕЛЕНИЕ

    Делимое

    Делитель

    частное

    В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление).

    Учитель: Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.

    Тема урока: «Умножение и деление».

    (слайд № 3) Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).

    1. Математический диктант.   Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.

    - найдите произведение чисел 6 и 7

    - увеличьте 8 в 3 раза

    - найдите частное чисел 32 и 4

    - уменьшите 70 в 7 раз

    -  во сколько раз 30 больше 5

    Ответы на слайде № 4 (самопроверка). Выставляем оценки в табличку.  Повторили табличное умножение.

    1.  Решение задачи.

    Будем применять умножение или деление.  

    Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её. (Слайд № 5). За правильное выполнение заданий ученики ставят  плюс в колонку «решение задачи».

    -один или два ученика составляют текст задачи

    - один на доске записывает краткую запись и рассуждает

    - один решает первое действие

    - один решает второе действие

    - ученик первой группы выполняют проверку.

    - анализируем решение задачи.  

    6. Физкультминутка (слайд № 6, под музыку «Журчат ручьи», упражнение для растяжения мышц шеи, позвоночника и тд).

    7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746 (Слайд № 7)

    8. Самостоятельная работа.

      Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы на слайде № 8

    Оценки за самостоятельную работу в таблицу.

    9. Итог урока (обратная связь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

    Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

    Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

    Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

    Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

    1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

    Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

    Конспект урока по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

    Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...