Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.

Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ « Новоропская школа- интернат»

Конспект урока математики в 5 классе

Тема : « Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12fc/000c961b-9da0256c/img21.jpg

Подготовила и провела

Учитель математики

Балева Людмила Семёновна

2018 г.

Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.

Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Учитель) На урок дал старт звонок.

Вы все готовы считать? (Да)

Быстро делить и умножать? (Да)

Проверьте всё ль в порядке

Книжки, пенал и тетрадки.

Дайте себе установку: (говорят все хором)

МЫ – умные!

МЫ – дружные!

МЫ – внимательные!

М – старательные!

МЫ отлично учимся!

Всё у нас получится! (Сели)

Отчет дежурного .

(Учитель) По календарю весна, а на улице зимняя погода. Поможем весне поскорее прийти. За каждое выполненное задание на уроке, у солнца на доске будут появляться лучики.

Какие этапы урока вы можете назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов). Каждый этап урока будем оценивать в таблице.

Проверка Д/з

Устный счет

Математический диктант

Решение задачи

Самостоятельная работа

Итог

  1. Проверка домашнего задания. Вы пока шли в школу мороз заморозил ваши портфели. Предлагаю разморозить домашнее задание.

Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют,  читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор. Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление. Добавили лучик и солнышка .

  1. Устный счёт

330 : 3 =      

842 : 2 =

103 x 3 =

111 x 7 =

420 – 20 =

505 : 5 =

200 x 4 =

100 x 3 =

500 : 5 =

2 =

Ученики объясняют, как выполняют вычисления.

Найдите лишний пример. Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание)

Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ)

Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру).

Добавили лучик и солнышка.

Зимний ветер разбросал по партам название двух действий и название компонентов действий.  Выходят ученик, у которых на парте  полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов

сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:

УМНОЖЕНИЕ

Множимое

Множитель

произведение

ДЕЛЕНИЕ

Делимое

Делитель

частное

В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление). Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.

Тема урока: «Умножение и деление».

 Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).

  1. Математический диктант. Под сугробами снега спрятались числовые выражения, но осталось их словесное описание. Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.

- найдите произведение чисел 6 и 7

- увеличьте 8 в 3 раза

- найдите частное чисел 32 и 4

- уменьшите 70 в 7 раз

-  во сколько раз 30 больше 5

Ответы (самопроверка). Выставляем оценки в табличку. Добавляем лучик к солнышку. Повторили табличное умножение.

  1.  Решение задачи.

Будем применять умножение или деление. Ранней весной закупают цветы, чтобы их посадить. К концу мая эти цветы уже расцветают.

Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её.  За правильное выполнение заданий ученики ставят  плюс в колонку «решение задачи».

-один или два ученика составляют текст задачи

- один на доске записывает краткую запись и рассуждает

- один решает первое действие

- один решает второе действие

- ученик первой группы выполняют проверку.

- анализируем решение задачи. Добавляем лучики солнышку

6. Физкультминутка  

7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746

8. Самостоятельная работа.

У нашего солнышка уже много лучиков. И с каждым днём на улице становится теплее. Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы.

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Сложи ответы

Твоя буква под результатом сложения

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Сложи ответы

Твоя буква под результатом сложения

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом третьего примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом первого примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом второго примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом шестого примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом четвёртого примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

Твоя буква под ответом пятого примера

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

666 : 6 =

30 x 4 =

720 : 9 =

396 : 3 =

804 : 2 =

42 x 3 =

10

Д

25

Е

80

А

95

Э

111

Н

115

Ж

120

И

125

В

126

У

130

Ф

132

Л

150

Ц

300

Г

402

Ы

505

Ш

971

К

990

О

1000

Ч

Оценки за самостоятельную работу в таблицу.

9. Итог урока (обратная связь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....