Главные вкладки

    Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.

    Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

    Оборудование: проектор, ноутбук.

    Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ « Новоропская школа- интернат»

    Конспект урока математики в 5 классе

    Тема : « Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12fc/000c961b-9da0256c/img21.jpg

    Подготовила и провела

    Учитель математики

    Балева Людмила Семёновна

    2018 г.

    Тема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Развивающая: развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности, нахождение «лишнего». Развивать внимание и навыки самоконтроля, речь.

    Воспитательная: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; создавать условия для воспитания самостоятельности.

    Оборудование: проектор, ноутбук.

    Дидактический материал: карточки оценивания, план урока, компоненты  и названия арифметических действий,  карточки «шифровки».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    (Учитель) На урок дал старт звонок.

    Вы все готовы считать? (Да)

    Быстро делить и умножать? (Да)

    Проверьте всё ль в порядке

    Книжки, пенал и тетрадки.

    Дайте себе установку: (говорят все хором)

    МЫ – умные!

    МЫ – дружные!

    МЫ – внимательные!

    М – старательные!

    МЫ отлично учимся!

    Всё у нас получится! (Сели)

    Отчет дежурного .

    (Учитель) По календарю весна, а на улице зимняя погода. Поможем весне поскорее прийти. За каждое выполненное задание на уроке, у солнца на доске будут появляться лучики.

    Какие этапы урока вы можете назвать? (Ученики перечисляют этапы урока: проверка домашнего задания, устный счет, решение задачи и примеров, чертежи, запись домашнего задания, подведение итогов). Каждый этап урока будем оценивать в таблице.

    Проверка Д/з

    Устный счет

    Математический диктант

    Решение задачи

    Самостоятельная работа

    Итог

    1. Проверка домашнего задания. Вы пока шли в школу мороз заморозил ваши портфели. Предлагаю разморозить домашнее задание.

    Ученики меняются тетрадями друг с другом. Проверяют,  читая примеры по цепочки. Учитель подтверждает или опровергает правильность решения. Стр. 159 № 734 (1,2), 737 (1,2). Ученик выставляют оценки друг другу и обосновывают свой выбор. Какие математические действия были в устном счёте – Умножение и деление. Добавили лучик и солнышка .

    1. Устный счёт

    330 : 3 =      

    842 : 2 =

    103 x 3 =

    111 x 7 =

    420 – 20 =

    505 : 5 =

    200 x 4 =

    100 x 3 =

    500 : 5 =

    2 =

    Ученики объясняют, как выполняют вычисления.

    Найдите лишний пример. Объясните, почему он лишний (420 – 20 это вычитание)

    Объедините примеры в группы (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ)

    Оценки за устный счет в таблицу. (Можно ставить знак плюс, так как решали по одному примеру).

    Добавили лучик и солнышка.

    Зимний ветер разбросал по партам название двух действий и название компонентов действий.  Выходят ученик, у которых на парте  полоски с названием действий УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ. Остальные ученик выходят и прикрепляют название компонентов действий умножение и деление, и устанавливают их последовательность. У некоторых учеников на столе название компонентов

    сложения и вычитания (слагаемое, вычитаемое). Эти ученики объясняют, почему они не вышли. Картинка на доске:

    УМНОЖЕНИЕ

    Множимое

    Множитель

    произведение

    ДЕЛЕНИЕ

    Делимое

    Делитель

    частное

    В проверки д/з, устном счете, какие были действия (умножение и деление). Весь урок посвятим действиям умножение и деление. Запишите в тетради дату, классная работа, тему урока. Один ученик комментирует. После записи, один из учеников читывает записанное.

    Тема урока: «Умножение и деление».

     Судя по теме урока: что вспомним, и чему будем учиться? (учащиеся заканчивают фразы).

    1. Математический диктант. Под сугробами снега спрятались числовые выражения, но осталось их словесное описание. Запишем в тетрадь ответы, продиктованных выражений.

    - найдите произведение чисел 6 и 7

    - увеличьте 8 в 3 раза

    - найдите частное чисел 32 и 4

    - уменьшите 70 в 7 раз

    -  во сколько раз 30 больше 5

    Ответы (самопроверка). Выставляем оценки в табличку. Добавляем лучик к солнышку. Повторили табличное умножение.

    1.  Решение задачи.

    Будем применять умножение или деление. Ранней весной закупают цветы, чтобы их посадить. К концу мая эти цветы уже расцветают.

    Надо составить текст задачи по схеме, записать краткую запись и решить её.  За правильное выполнение заданий ученики ставят  плюс в колонку «решение задачи».

    -один или два ученика составляют текст задачи

    - один на доске записывает краткую запись и рассуждает

    - один решает первое действие

    - один решает второе действие

    - ученик первой группы выполняют проверку.

    - анализируем решение задачи. Добавляем лучики солнышку

    6. Физкультминутка  

    7. Разбор и запись домашнего задания стр 160 № 746

    8. Самостоятельная работа.

    У нашего солнышка уже много лучиков. И с каждым днём на улице становится теплее. Если вы хорошо усвоили действия умножения и деления, то после самостоятельной работы ваш ждёт сюрприз, который вы сами составите. ( на карточке надо решить примеры, проверить с доской, и найти зашифрованную букву). У каждого ученика своя карточка (только примеры одинаковые). Время выполнения 2 минуты, затем проверка, расшифровка букв, и весь класс у доски собирает слово из полученных букв (КАНИКУЛЫ). Проверка самостоятельной работы.

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Сложи ответы

    Твоя буква под результатом сложения

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Сложи ответы

    Твоя буква под результатом сложения

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом третьего примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом первого примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом второго примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом шестого примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом четвёртого примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    Твоя буква под ответом пятого примера

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    666 : 6 =

    30 x 4 =

    720 : 9 =

    396 : 3 =

    804 : 2 =

    42 x 3 =

    10

    Д

    25

    Е

    80

    А

    95

    Э

    111

    Н

    115

    Ж

    120

    И

    125

    В

    126

    У

    130

    Ф

    132

    Л

    150

    Ц

    300

    Г

    402

    Ы

    505

    Ш

    971

    К

    990

    О

    1000

    Ч

    Оценки за самостоятельную работу в таблицу.

    9. Итог урока (обратная связь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

    Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

    Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

    Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

    Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

    Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

    Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

    Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

    1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

    Конспект урока по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...