Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Цель: познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число.

Коррекционные: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_06.02.2023.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Математика

Дата

06.02.2023

Класс

5 А

УМК

Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: познакомить с приемами умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число.

Коррекционные: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе решения различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научиться применять данное правило при решении примеров, задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– О чем предупреждает стихотворение? (Надо быть внимательным на уроке и стараться работать в полную силу.)

  1. Актуализация знаний:

Задача. Полевые мыши делают запасы на зиму. Одна мышь запасла 5 кг семян. Сколько семян запасут 10 мышей, если, у каждой, будет одинаковое количество семян? (100 кг.)

– Какое правило применили для того, чтобы решить задачу? (Чтобы умножить круглые десятки на число, надо десятки умножить на число и приписать нуль.)

Записываем задачу на доске и в тетрадь.

– Определите общее количество единиц, десятков и сотен в числах:

526 – 526 ед. 52 дес. 5 сот.

21 – 21 ед. 2 дес.

– Разложите данное число на разрядные единицы.

526 – 5 сот. 2 дес. 6 ед.

21 – 2 дес. 1 ед.

– Разложите данное число на разрядные слагаемые.

526 = 500 + 20 + 6

21 = 20 + 1

– Данные знания и умения пригодятся при изучении новой темы.

  1. Работа по теме урока:

– Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением и делением полных двузначных чисел на однозначное число и научимся применять данное правило при решении примеров и задач.

– Какие двузначные числа называются полными? (Числа, в которых присутствуют все разрядные единицы.)

– Выделите полные двузначные числа: 20, 36, 23, 70, 69, 15.

Открываем учебник на стр. 142 № 604 Задача. В кадке заквасили 23 кг капусты. Сколько килограммов капусты нужно взять, чтобы заквасить ее в 3 таких кадках?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/28/v_5a1d77fc27a6f/99701136_2.png

Решать нужно так:

23 = 20 + 3

20 · 3 = 60

3 · 3 = 9

60 + 9 = 69

23 · 3 = 69

Ответ: нужно взять 69 кг капусты.

– Что я сделала, чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число? (Разложила число на разрядные слагаемые.)

Переходим к делению.

выполнение задания 612 на с. 144.

– Решите примеры по образцу.

36 : 3 = ? – Объясните решение примера.

36 = 30 + 6 (Сначала разложили на разрядные слагаемые, потом каждое слагаемое разделили на число)

30 : 3 = 10 

6 : 3 = 2                                       

10 + 2 = 12  (полученные результаты сложили.)

36 : 3 = 12

  1. Подведение итогов урока:

Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...

«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Технологическая карта урока математики разработана для учащихся  с ОВЗ (умственная отсталость)  5класс...

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....