План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок составлен в соотвествие с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 6 класс     Тема: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел».

Предмет: математика

Класс: 6 класс.

Авторы учебника: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Учитель: Иванова Н.С.

Дата проведения: 18.10.2018 г.

Тема урока: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел».

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: создать условия для вывода учащимися правила вычисления значений алгебраической суммы и сформировать умение применять это правило при нахождении значений выражений.

Прогнозируемые результаты:

предметные:

-формировать умение применять правило вычисления алгебраической суммы двух чисел, умение определять наиболее рациональный способ применения правила; 

метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- вывести правило  вычисления значения алгебраической суммы;

-тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

-организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

-повторить и закрепить

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Наглядные;

-Практические;

-Деятельностный;

-Аналитический;

-Самостоятельной работы ученика .

Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник.

Технология проблемного обучения

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение в деловой ритм

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок.

-Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным. И хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания при решение математических примеров. 

Подготовка класса к  работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:  тренировка мыслительных операций.

Фронтальная работа по проверке знаний

  1. Какую главную тему мы начали изучать в   6-м классе? (“+” и “ - ” числа)

Что мы изучали на прошлых уроках? (Выражения, содержащие “+” и “ - ”, алгебраическую сумму и ее свойства).

Какие приемы вычисления алгебраической суммы вы знаете? (Координатная прямая, изменение t - ры, “доход” - “расход”, “долг” - “прибыль”)

2) На устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению  новой темы.  

а) вычислите:

  • -12 + (-8)
  • -7 + (-9)
  • -5,4 + (-3,5)
  • -1,68 + (-1,68)
  • -1,06 + (-3,4)
  • -92 + (-108)

б) вставить пропущенные

числа:

  • -5 + (-13) = ?
  •  -3 +( ?) = -15
  • ( ?) + (-6) = -49

Молодцы!

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задания устного счета

Личностные: оценивать свои знания;

регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

коммуникативные: взаимодействие с учителем.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

  • -Разбейте числа, которые вы видите на экране на группы. (Положительные и отрицательные числа)
  • -А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами?
  • -Даны числа:
  • -20; -3; -13; -7
  • 5; -15; -33; 18
  • 5,7; -0,3; 2,4; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

 - Сложите числа с помощью координатной прямой:

  • - 5+ 9;
  • -10 + 13;
  • - 7 +11;
  • - 719+ 234

-Удобно складывать числа - 719+ 234

по координатной прямой? (Нет)

-Как же нам быть в подобных случаях? (Надо найти правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел).

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Ответы учеников)

-Откройте тетради и запишите тему урока « Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел »

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся пытаются

сформулировать для себя цели на урок (вывести

правило сложения чисел с разными знаками и

научиться применять его для вычисления суммы

более сложного уровня)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Познавательные: 

моделирование, логические - определение критериев для сравнения; коммуникативные: 

взаимодействие c партнером, постановка вопросов, инициативное cотрудничеcтво в поиске и сборе информации. регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в парах

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

ейчас вы будете исследователями и

самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

-Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

(На слайде)

1.Начертите координатную прямую.

2.С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:

7 + ( -3 )=       - 4 + 6 =         -9 +10=         -8 + 3=

(+16)+(+4)=   (-5)+(-7)=       7+12=         -13-25=

-На какие две группы можно разделить данные примеры?( Оба слагаемых положительные или отрицательные; слагаемые имеют разные знаки.)

3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.

Образец:

-5 + 3= -2

│ -5 │=5

 │ 3 │=3

│-5+3│=2

4. Обратите внимание на знак в ответах.

Сделайте вывод: - при сложении чисел с одинаковыми знаками, получаются числа……………или…………….. ;

-при сложении чисел с разными знаками, получаются числа как……… так  и ………….. .

5. Сделайте вывод: при сложении чисел с одинаковыми знаками, получается число, знак которого совпадает со знаками_____________.

6. С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?  Что можно сказать о модуле этого

слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего_______________________________.

7.Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?

Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен _________   _________ модуля слагаемых и ______________ .

8.Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.

9. Проверьте себя по учебнику на стр.58 учебника. Запомнить это правило.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.
  • Работают в группах, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Выполнить устно № 262, № 263.

Выполнить на доске и в тетрадях № 264 (б,г), № 268.

Решают типовые задания с проговариванием правила вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Вариант I:

№1. Запишите выражения, значения которых положительны, в правый столбик,

а выражения, значения, которых отрицательны, в левый столбик

16-18;  -9+24;  -9-24;  -16-18;  -47+52;  -47-52;  3-13; 5-87.

№2. Вычислите:

а) -34-72+34-18;

б) 96-45-26+15.

Вариант I I:

№1. Запишите выражения, значения которых положительны, в правый столбик,

а выражения, значения, которых отрицательны, в левый столбик

15-24;  -8+32;  -6-27;  -15-24;  -39+81;  -39-81;  9-19; 6-27.

№2. Вычислите:

а) -72-65+72-14;

б) 86-38-52+44.

Самостоятельная работа.

Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления;

регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий, оценивают предложенные варианты решений, коррекция своих решений;

познавательные: выработка алгоритма действий;

коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Мы не заметили, как быстро пролетело время, пора нам заканчивать урок!

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?  

-Какие возникли затруднения?

-Можем ли мы эти сведения применять в повседневной жизни?

-Давайте еще раз вспомним  как найти значение алгебраической суммы двух чисел.

- Теперь я предлагаю вам поделимся мыслями об уроке? 

Вам  необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке:

  1. Раздражение.
  2. Злость.
  3. Радость.
  4. Равнодушие.
  5. Удовлетворение.
  6. Вдохновение.
  7. Скука.
  8. Тревога.
  9. Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.

Спасибо вам за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: независимость и критичность мышления;

регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность;

познавательные: анализировать степень усвоения нового материала;

коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

8. Домашнее задание

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:

П.8 выучить правило.

№265, 266 (а,б), задача 278, придумать 5 примеров на алгебраическую сумму 2-х чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

Урок алгебры в 10 классе по теме "Правила вычисления производных"

Урок  алгебры  в  10  классе  по  теме  "Правила  вычисления  производных"...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»

Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...

Урок математики в 6 классе, по теме: "Правила вычисления алгебраической суммы"

Урок комплексного применения знаний и умений в соответствии требованиям ФГОС, по УМК Зубарева И.И, Мордкович А.Г., 6 класс....