Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Чаплыгина Жанна Васильевна

Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.

Посмотреть видеоурок можно пройдя по ссылке

https://yadi.sk/i/6gIMi2Y4rrVQ6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в  5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах».

Тип урока - интегрированный урок  ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока – комбинированный.

Технология – личностно – ориентированная.

Цели:

- Обучающая: расширение знаний обучающихся о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре, повторение причин и поражающих факторов пожаров, привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации.

- Развивающая: развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, анализировать события и давать им оценку, развитие познавательного интереса, развития логического мышления, внимания и памяти.

- Воспитательная: воспитание чувства личной безопасности, общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебники.

Время – 45 минут.

Место проведения – кабинет информатики.

План урока:

1.Организационный момент – 2 минуты.

2.Вводная часть – 5 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке, посмотрите на экран.(показ слайдов «Да, огонь бывает разный…» ( как вы понимаете смысл этих слов? Да, здесь говорится о пожарах . Огонь – друг человека, сопровождавший его на всех этапах развития цивилизации, но, оказавшись в неосторожных руках, он из друга сразу же превращается в злейшего врага.

Существует немало пословиц и поговорок на тему пожаров. Назовите их.

- Посмотрите на следующий слайд, каков  смысл пословицы: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».  ( о соблюдении правил пожарной безопасности, ведь пожар легче предотвратить, чем потушить. Не стоит забывать , что в соответствии с Федеральным законно « О пожарной безопасности каждый гражданин РФ несёт ответственность за нарушение правил ПБ.

Далее на экране демонстрируются слайды со стихотворениями. Дети по цепочке читают содержание слайда и чётко формулируют правила ПБ.

- Мы изучили причины, поражающие факторы пожаров, первичные средства пожаротушения . Проверим, как вы это усвоили.

- Пройдите к компьютерам. Не забываем правила ТБ при работе за ПК.

- Открываем на рабочем столе тест «пожары - домино». Выполняем . После нажатия кнопки «проверить», если тест выполнен, высветится «правильно», если нет, то «неправильно».  После того, как тест выполнен,сверяем с эталоном на экране.

-дети возвращаются на свои места.

3. Объяснение нового материала.

-Ребята, послушайте отрывок стихотворения, о чём в нём говорится?

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.(С.Я.Маршак. Пожар.)

-Да. Здесь говорится о пожаре. Пожар развивается быстро, недаром говорят, что в первую минуту пожар можно потушить стаканом воды, во вторую – ведром воды, а в третью – не хватит и цистерны.  Но  иногда он развивается так стремительно, что люди, охваченные паникой, теряют способность адекватно действовать в сложившейся обстановке.

- Как вы думаете, чему  мы с вами будем сегодня учиться на уроке?(правильно, правилам безопасного поведения при пожаре)

-Дети записывают тему урока в тетради.(на экране слайд с темой урока «Правила безопасного поведения при пожарах».

- Работа по теме урока:

Слово учителя: наибольшую опасность при пожарах в помещениях представляет паника, особенно в  местах массового скоплении людей. Известны случаи, когда даже при возникновении незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются с криками к выходам, вызывая общее смятение. Это приводит к давке, заторам в переходах, ушибам людей, а иногда даже к их гибели. Во время пожара, выбегая из домов, жители оставляют открытыми двери, в результате пламя распространяется через дверные проёмы, охватывая новые помещения. Бывает, что люди пытаются выйти через помещения, охваченные огнём, не защитив себя от воздействия высоких температур. В таких случаях даже один вдох раскалённого воздуха приводит к параличу дыхательных путей и трагическому исходу.

-Как вести себя при пожарах в общественных местах, например в школе, узнаем, просмотрев видеоролик.

Далее дети смотрят видеоролик.

Задание классу - записать в тетрадях заголовок « Памятка безопасного поведения при пожарах».

-Задание : необходимо написать алгоритм действий при пожаре.

- Далее идёт просмотр презентации с комментариями учителя и детей.

4. закрепление материала.

?-Как же мы усвоили материал урока, проверим, выполнив тест.

5.рефлексия.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке;

-кому было трудно;

- кто был уверен в себе;

- у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок.

5. Домашнее задание. Изучите параграф   и ответьте на вопросы после него, а самое главное- никогда не забывайте правил пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...