Интегрированный урок ОБЖ и географии по теме"Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Используется при повторении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyi_urok_obzh_i_geografii.docx419.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная

школа имени Шабдара Осыпа»

Интегрированный урок ОБЖ и географии.

Подготовил учитель ОБЖ 1 категории

Толстухин В.С.

Мустаево

Интегрированный урок ОБЖ и географии.

Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1. Обобщить знания о безопасном поведении при угрозе терактов и умения действовать при различных чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.

2. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

3.Способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить правила поведения при теракте.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности, внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки поисковой работы.

Воспитательные:

  • -воспитать качества личности безопасного типа поведения. Формировать умения работы в группах;
  • воспитание чувства ответственности за свою жизнь и за жизнь других людей, умение работать в группе.

Оборудование к уроку: Учебник,  ноутбук,  мультимедийный проектор, политическая карта мира,  карта народов мира,  контурная карта мира, образцы подозрительных предметов (коробка, пакет…)

  1. Организационный момент:

Доклад дежурного о готовности класса к уроку и наличия личного состава: «Товарищ учитель ОВС,…  личный состав десятого класса в количестве…. человек на занятие по ОБЖ построен.  Отсутствующих нет.  Дежурный по классу Ф.И.»

Приветствие учителя: …

Ответ учащихся на приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы закрепим знания  о терроризме и террористической деятельности, о видах терроризма по характеру общественного проявления.

 Мы должны сделать вывод о географии распространения терроризма и использовании террористическими группами религиозных мотивов и разжигании межнациональных конфликтов.

          Терроризм относится к числу общечеловеческих социальных проблем. Терроризм в различных формах его проявления чаще всего приносит массовые человеческие жертвы, влечет за собой разрушение материальных и духовных ценностей, сеет вражду между государствами. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв ни по возрасту, нипо национальности и вероисповеданию, ибо направлен , прежде всего, против государства. Его задача  - подчинить государство, его органы , всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

-Давайте вспомним и назовем субъекты России и населенные пункты, в которых были проведены теракты. Для работы на уроке мы поделимся на две группы (класс малокомплектный).

Первая группа называет города и субъекты, вторая группа находит их на карте России и обозначает цветными значками

Примеры проведенных терактов.

1995

14 июня — 20 июня — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край)

1996

9 января — 15 января — группа боевиков, возглавляемая Салманом Радуевым, захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города Кизляр (Дагестан)

1999

19 марта — взрыв на Центральном рынке Владикавказа (Северная Осетия)

16 сентября — взрыв девятиэтажного жилого дома в Волгодонске (Ростовская область).

Взрыв рейсового троллейбуса в городе Волгоград.

1 сентября — 3 сентября — Террористический акт в Беслане — группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия)

2005

13 октября — примерно в 9.20 утра по московскому времени во время строевого смотра личного состава силовых подразделений в г. Нальчик (Кабардино-Балкария)

Москва

23 октября — 26 октября — Теракт на Дубровке — группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке

2011год  31 октября — по одной из следственных версий, террористическим актом может являться взрыв в автобусе в г. Тольятти.

24 января в Москве в аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник.--Взрыв рейсового троллейбуса в городе Волгоград.

2007

Санкт –Петербург –взрыв в  метро

-Взрыв в скором поезде Санкт-Петербург-Москва

А теперь представители второй группы называют наиболее крупные теракты  в мире, первая группа находит их на карте мира и устанавливает значки.

Северная Америка-США- города Нью Йорк, Вашингтон

Япония Аум Синрикё

Европа -Франция, Великобритания

Южная Америка –Колумбия

Азия – Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Сирия

Демонстрация слайда с картой географических пунктов, где проведены террористические акты. (приложение 1)

На основании изображения на карте сделайте вывод о распространении терроризма в мире?

Ответы учащихся…

Вывод:  у терроризма в настоящее время нет границ.

Какие международные террористические группы вы знаете?

  • Группировка ХАМАС – исламистское антисемитское движение, распространяющееся на территории Палестины
  • «Аль-Каида» Исламская террористическая организация – в пределах арабских стран, ,возглавлял Усама бен Ладен. –
  • «Борцы за свободу Ольстера»Великобритания
  • Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)        Исламизм, ваххабизм        (Ирак, Сирия)

По регионам мира в рядах боевиков ИГИЛ воюют следующее число иностранных граждан:

Нанесите эти регионы на контурную карту.

  • Западная Европа – 5 тыс.
  • Бывший Советский Союз – 4,7 тыс.
  • Северная Америка – 280
  • Балканы – 875
  • Страны Магриба (Северная Африка) – 8 тыс. Ближний и Средний Восток – 8240
  • Южная Азия – 900.

По карте атласа определите, какие нации и народности могли стать жертвами совершенных терактов? (Граждане России в Москве, Санкт-Петербурге, Буденовске, Первомайске, Грозном, Кизляре, Беслане, Каспийске, Пятигорске, Волгодонске. Граждане других государств.)

Жертвы терактов.

Джон Кеннеди-президент США, итальянский политик Альдо Моро- убит членами террористической группы «красные бригады», руководители Индии Индира и Раджив Ганди.

Население США, Колумбии

Население Европейских стран: Франция,  Великобритания,Италия, Германия

Азия: Сирия, Турция, Иран, Афганистан, Пакистан Японии

Жертвами терактов из запрещенных во всем мире террористических групп стали и дети, старики, женщины, известные политики и бизнесмены. Какой вывод можно сделать из всего изложенного?

 Из приведенных примеров совершенных террористических актов какой вывод можно сделать по географии распространения и национальных признаков терроризма.

Выводы учащихся.

У терроризма нет национальности.

  1. Что такое терроризм? Какие виды терроризма по характеру общественного проявления вы знаете?
  2. Какие документы и законодательные акты составляют правовую основу системы противодействия терроризму?
  3. Какая уголовная ответственность налагается людей совершивших террористический акт, захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Уголовный кодекс Российской Федерации в статье207 устанавливает:

Статья207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,-наказывается штрафом в размередо двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами  на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

  1. Контроль и самоконтроль знаний.

1 группа

2 группа

Как маскируются и как можно определить взрывоопасный предмет?

Какие меры предосторожности необходимо предпринимать для предотвращения возможного террористического акта и уменьшения его последствий?

Вы в школе заметили бесхозный подозрительный предмет. Ваши действия?

Вы оказались заложником. Ваши действия?

В нашей школе в целях антитеррористической защиты имеется паспорт безопасности. По схеме территории школы (приложение 2) из этого паспорта, вам необходимо дать характеристику защищенности объекта.

Примерные ответы учеников. (Школа располагается на северо-восточной окраине населенного пункта. Территория огорожена забором высотой 1.5 м. На южной стороне проходит улица Центральная, на западе-Зеленая. На севере находятся хозяйственные постройки, на расстоянии 400 м. проходит автомобильная трасса. На восточной стороне с юга на север протекает река Сердяжка Левый берег реки пологий, а правый крутой. )

Вопрос, как ты узнал это?(Расстояние между горизонталями на левом берегу больше, а на правом- меньше. Пойма реки зарос кустарником, правый берег-смешанным лесом).

Какой вывод можно сделать?

Антитеррористическая защищенность территории школы недостаточна. Есть возможность подъезда и незамеченного прохода террористических групп с северо-восточного направления.

  1. Рефлексия.  Итог урока.

Приложение1.

C:\Users\viktor\Desktop\14580522041faa026e752eee28bf46fa798cf514.jpeg

Приложение 2

C:\Users\viktor\Desktop\схема1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей" - 7 класс.

Данная работа поможет учителю ОБЖ не только хорошо подготовиться к одноимённому уроку, но и успешно провести его с использованием ИКТ. Желаю успехов....

Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"

Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....

«Правила поведения при угрозе террористического акта»

Действия при угрозе террористического актаВ современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие р...

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Урок знакомит обучающихся с правилами поведения при угрозе террористическогог акта...

Презентация урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

Презентация к конспекту урока "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"...

Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.Задачи:1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с приз...

Урок ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения при угрозе террористического акта"

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.Задачи:1.Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами и с приз...