«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах» 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

«Меры пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожарах»

8 класс

Учитель ОБЖ: Кузнецова М.И.

Знает каждый гражданин этот номер 01

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда

План – конспект урока

Тема урока: «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области обеспечении личной безопасности ,  при пожарах.

Задачи урока: добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора

Прежде чем мы начнём,  разделитесь на две группы . Одной группе я дам красный конверт, это наша тема урока,  а другой группе синий. - это наша цель урока.   Там вы увидите слова из которых нужно  правильно составить тему и цель.

Тема записывается в тетрадь.

Слово учителю.

Да, огонь бывает разный -

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый.  Очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара-

Дни темны,

Жители земного шара,

граждане любой страны,

Злой огонь Гасить должны! 

        В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

        Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

        Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. 

Основная часть урока.

Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

- Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?  (Ответы учащихся)

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение  автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать  электроэнергию.

Огонь может быть не только другом

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая  необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

        В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело

Ребята я хочу спросить , как вы думаете ? Что такое "пожар"?

Ответы учащихся. (хорошо, молодцы).

Теперь давайте запишем определение "пожара"

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Теперь нам нужно разобраться с понятием пожарная безопасность.

Как вы думаете, что это такое? (ответы учащихся)

Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров. Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

ожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.

        Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

        Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Скажите по вашему мнению, наиболее распространенные причины пожаров в быту?(ответы учащихся)

Запись в тетрадь

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

- Неосторожное обращение с огнем:

- Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

- Неправильная эксплуатация печного отопления:

-  Шалости детей:

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части? (ответы учащихся)

Запись в тетрадь : Позвонить в единую службу спасения можно по телефону " 01 ", с мобильных телефонов «112»

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

Алгоритм разговора с пожарной службой:

-  назвать адрес, где горит;

-  свой номер телефона;

-  свою фамилию;

-  на каком этаже горит;

- как лучше подъехать к дому;

-  сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

Практическая работа.

- А сейчас мы с вами, чтобы лучше запомнить правила действия при пожаре, немного поиграем.

Я вам буду показывать слайды, на которых изображено место возможного пожара а вы будете предлагать возможный план ваших действий при пожаре.

- Молодцы, ребята. Вы знаете как действовать при обнаружении пожара.

Игра «Вызови пожарную команду»

- У меня для вас есть два телефона. Сейчас мы разделимся по парам.

В каждой паре один участник будет играть роль диспетчера, а другой роль очевидца пожара и мы попробуем правильно вызвать пожарную команду.

- Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара.

- Итак, мы научились вызывать пожарную команд

Итог урока.

Рефлексия: Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»

Домашнее задание.

Выучить определение пожара и правила пожарной безопасности. Составить план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

Индивидуальные доклады:

Пожар в квартире

Пожар на балконе

Пожар в подъезде

Пожар в лифте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №1: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе"

Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе....

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Буклет по технике безопасности "Правила безопасности во время весенних каникул"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794614","at...

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

«Меры пожарной безопасности.Правила безопасного поведения при пожарах»Цель:- образовательнаяа) знать:- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;- основны...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...