Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Бурмистрова Алина Николаевна

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: таблицы, модели треугольников, полоски бумаги разной длины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СКШ  №869

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Учитель: Бурмистрова А.Н.

г. Москва, 2016 год.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: таблицы, модели треугольников, полоски бумаги разной длины.

Ход урока.

  1. Проверка домашней работы (у доски 1 человек, все работают со светофорами). Задача №282, стр.63.
  2. Устные упражнения:
  1. На сколько больше (меньше) число 15и 8, 10 и 26 по таблице.
  2. Увеличьте число 35 на 5. Уменьшите число 35 в 5 раз.
  3. Уменьшите число 43 на 9. Увеличьте число 9 в 3 раза.
  1. Изучение новой темы.

У каждого ученика на парте 6 белых треугольников и 2 красных треугольника.

Вопросы:

Сколько белых треугольников?

Сколько красных треугольников?

Каких треугольников больше?

Каких треугольников меньше?

Во сколько раз белых треугольников больше, чем красных?

Во сколько раз красных треугольников меньше, чем белых?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 треугольника содержится в 6 треугольниках: 6тр. : 2тр.=3(раза). Значит, по 2 (треугольника) в 6 (треугольниках) содержится 3 раза. Следовательно, белых треугольников в 3 раза больше, чем красных, а красных – в 3 раза меньше, чем белых.

Правило: Чтобы узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Задание. Прочитать правило на стр. 65, повторить всем вместе хором.

Решаем задачу на доске.

Белых – 6 тр.

    Во сколько?

Красных – 2 тр.

Задачу решают у доски два учащихся.

Вопросы:

Какие три главных слова пишем в вопросах задачи на кратное сравнение?

С какого слова начинается ответ задачи?

На партах у учеников полоски различной длины.

Зеленая – 6 тр.

    Во сколько?

Синяя  – 2 тр.

Задание. Уложите синюю полоску на зеленую.

Сколько раз уложится синяя полоска на зеленой?

Во сколько раз длиннее зеленая полоска, чем синяя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"

Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"....

Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений" к учебнику Никольского "Арифметика" 6 класс...

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Конспект урока в 8 классе по теме « Решение задач на закон Ома для участка цепи» в рамках практической части педсовета «Повышение качества обучения через реализацию принципов развивающего обучения дид...

Конспект урока в 10 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Конспект урока предназначен для проведения в 10 классе школы для глухих детей по учебнику Макарычева 8 класс...

Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"

Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...

Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Цели: образовательные: способствовать выработке навыков и умений при ре­шении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений....