Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Якушенко Татьяна Андреевна

Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon binarnyy_urok_9_kl.zip126.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок математика-химия

Тема урока: «Решение задач на смеси и сплавы».

Девиз урока:

«В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье»

Цель:

  1. закрепить полученные знания по теме «Решение задач на смеси и сплавы» и показать практическое применение темы;
  2. развитие интереса к предмету;
  3. воспитание аккуратности и последовательности при решении задач.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний (учитель математики).

Представьте в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; 1.

Представить в виде дроби: 7%; 45%; 123%; 1%.

Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60;  20% от 60;  3/4 от 400; 0,1 от 400.

Найти: 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг.

Найти число, если:

а) 1% его равен 24;

б) 0,2 его равны 80;

в) 2/3 его равен 30.

Задача  « У кого чай слаще?»

Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша  и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара.

   У кого чай слаще?

 Вопрос классу: Что называется концентрацией раствора?

Отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора)

(учитель химии)

Задача: Раствор соды массой 250 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе.  (6%).

3. Решение задач:

(Учитель математики):

Решение у доски.

Кусок сплава массой 36 кг. Содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?

Ответ: 13,5 кг меди

3. Лабораторная работа (учитель химии)

  1. Приготовить смесь из 200 г 10 %-го и 100 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси  и ее концентрацию.

Оборудование:

 соль, вода, стакан, мерные цилиндры, чайная ложечка.

Ход работ:

1) Приготовить 200 г 10 %- го раствора.

2) Приготовить 100 г 20 %- го раствора.

3) Приготовить смесь.

Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 200 г 10 %-го раствора?

Раствор 200 г - 100 %

Соль        Х г - 10 %

Вода        ? г -  ? %

Х=20г.

Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 100 г 20 %-го раствора?

Раствор 100 г - 100 %

Соль        Х г - 20 %

Вода        ? г -  ? %

Х=20г.

Смешали 200 г - 10 %-го и 100 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора.

200·0,1 + 100·0,2 = 3х

                    20 + 20  = 3х

                            х =13,3%

Вывод по работе: Из двух исходных растворов  приготовили раствор массой

300 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%

(учитель математики), решение задачи у доски

5. Решите задачу: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-м и получили 600 г. 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Ответ:150г. и 450г.

(учитель химии)

6.Значение растворов в медицине и жизни человека.

  1. для засолки огурцов: (Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения.)
  2. для приготовления столового уксуса: (столовый уксус- 9% раствор уксуса в воде, в магазине продаётся 70%)
  3. иодная настойка – раствор йода в спирте (5%)

  1. физиологический раствор: (рассчитайте массу соли, которая вводится в организм при вливании 353г.физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли)

7. Домашнее задание:

(сильным учащимся)

Задача: Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг. Чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг. Воды добавили 2 кг. 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

(Ответ: 3 кг.)

(всем)

  1. Сироп содержит 18% сахара. Сколько килограммов воды нужно добавить к 40 кг. Сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на смеси и сплавы»

Подробный конспект урока, презентация, приложения...

конспект урока по теме: Решение текстовых задач на смеси и сплавы

Актуальность данной темы  в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ   является   важнейшей ступенью в жизни ученика. Рассматриваются  задачи на вычисление процентного сод...

Мастер-класс по теме: "Задачи на смеси и сплавы"

Три способа решения задач на смеси и сплавы для 9-11 классов...

Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....

Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...

Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...