Главные вкладки

    Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Якушенко Татьяна Андреевна

    Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon binarnyy_urok_9_kl.zip126.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бинарный урок математика-химия

    Тема урока: «Решение задач на смеси и сплавы».

    Девиз урока:

    «В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье»

    Цель:

    1. закрепить полученные знания по теме «Решение задач на смеси и сплавы» и показать практическое применение темы;
    2. развитие интереса к предмету;
    3. воспитание аккуратности и последовательности при решении задач.

    Ход урока:

    1. Оргмомент.

    2. Актуализация знаний (учитель математики).

    Представьте в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; 1.

    Представить в виде дроби: 7%; 45%; 123%; 1%.

    Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60;  20% от 60;  3/4 от 400; 0,1 от 400.

    Найти: 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг.

    Найти число, если:

    а) 1% его равен 24;

    б) 0,2 его равны 80;

    в) 2/3 его равен 30.

    Задача  « У кого чай слаще?»

    Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша  и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара.

       У кого чай слаще?

     Вопрос классу: Что называется концентрацией раствора?

    Отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора)

    (учитель химии)

    Задача: Раствор соды массой 250 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе.  (6%).

    3. Решение задач:

    (Учитель математики):

    Решение у доски.

    Кусок сплава массой 36 кг. Содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?

    Ответ: 13,5 кг меди

    3. Лабораторная работа (учитель химии)

    1. Приготовить смесь из 200 г 10 %-го и 100 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси  и ее концентрацию.

    Оборудование:

     соль, вода, стакан, мерные цилиндры, чайная ложечка.

    Ход работ:

    1) Приготовить 200 г 10 %- го раствора.

    2) Приготовить 100 г 20 %- го раствора.

    3) Приготовить смесь.

    Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 200 г 10 %-го раствора?

    Раствор 200 г - 100 %

    Соль        Х г - 10 %

    Вода        ? г -  ? %

    Х=20г.

    Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 100 г 20 %-го раствора?

    Раствор 100 г - 100 %

    Соль        Х г - 20 %

    Вода        ? г -  ? %

    Х=20г.

    Смешали 200 г - 10 %-го и 100 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора.

    200·0,1 + 100·0,2 = 3х

                        20 + 20  = 3х

                                х =13,3%

    Вывод по работе: Из двух исходных растворов  приготовили раствор массой

    300 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%

    (учитель математики), решение задачи у доски

    5. Решите задачу: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-м и получили 600 г. 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

    Ответ:150г. и 450г.

    (учитель химии)

    6.Значение растворов в медицине и жизни человека.

    1. для засолки огурцов: (Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения.)
    2. для приготовления столового уксуса: (столовый уксус- 9% раствор уксуса в воде, в магазине продаётся 70%)
    3. иодная настойка – раствор йода в спирте (5%)

    1. физиологический раствор: (рассчитайте массу соли, которая вводится в организм при вливании 353г.физиологического раствора, содержащего 0,85% по массе поваренной соли)

    7. Домашнее задание:

    (сильным учащимся)

    Задача: Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг. Чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг. Воды добавили 2 кг. 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

    (Ответ: 3 кг.)

    (всем)

    1. Сироп содержит 18% сахара. Сколько килограммов воды нужно добавить к 40 кг. Сиропа, чтобы содержание сахара составило 15%?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

    Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

    МАСТЕР-КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на смеси и сплавы»

    Подробный конспект урока, презентация, приложения...

    конспект урока по теме: Решение текстовых задач на смеси и сплавы

    Актуальность данной темы  в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ   является   важнейшей ступенью в жизни ученика. Рассматриваются  задачи на вычисление процентного сод...

    Мастер-класс по теме: "Задачи на смеси и сплавы"

    Три способа решения задач на смеси и сплавы для 9-11 классов...

    Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"

    Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....

    Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

    Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...

    Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

    Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...