Мастер-класс по теме: "Задачи на смеси и сплавы"
план-конспект урока по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему

Рождественская Екатерина Альбертовна

Три способа решения задач на смеси и сплавы для 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass_po_matematike.zip1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

«Задачи на смеси и сплавы» в 10 классе.

Тип урока: контроль знаний и умений учащихся

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая (с учетом психологических особенностей), фронтальная.

Формы организации работы учителя: фронтальная беседа с классом, консультативная помощь, индивидуальные собеседования.

Формы контроля:

  • Контроль со стороны учителя;
  • Самоконтроль.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить теоретические знания по теме «Задачи на смеси и сплавы»;
  • продолжить формирование умения решать уравнения и системы уравнений;
  • обобщить методы решения практических задач на смеси и сплавы;

Развивающие:

  • актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы учебного материала;
  • показать применение в жизни задач по теме с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; 
  • развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;
  • развивать умение анализировать результаты своей деятельности.
  • способствовать активизации рефлексии учащихся;

Воспитательные:  

  • воспитывать культуру общения, математическую культуру;
  • формировать устойчивые положительные мотивы.

Ход урока.

Этапы

Цели

Действия

1

Организационный  момент.

Быстро включить учащихся в деловой ритм

Сегодня вы работаете в группах. Обычно тема урока записана на доске. Сегодня тему урока вы сформулируете сами. У вас на партах лежит раздаточный материал.

2

Устный счет

Приложение №1.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся, чтобы в дальнейшем они могли сформулировать тему урока.

развитие вычислительных навыков.

Возьмите пакет «Устный счет», открывайте.

 (Для создания проблемной ситуации было составлено задание,  которое вызвало  у детей интерес, удивление, напомнило им уже известное по теме тригонометрия.)

У каждой группы своё задание, рассмотрите его внимательно и прочитайте. Внутри группы вы можете советоваться, совещаться, если вопрос для группы неразрешим, то я всегда приду на помощь.

Когда группа закончит работу, поднимите руку.  

3

Постановка учебной цели

Добиться формулировки цели урока. Развивать речь учащихся.

На доске каждая группа прописывает свои буквы в отведенные клетки.

Получаем тему урока.

з

а

д

а

ч

и

н

а

с

м

е

с

и

и

с

п

л

а

в

ы

Ученик читает тему урока: «Задачи на смеси и сплавы».

Вопросы: 

Новая ли это тема для вас?

С какого класса мы стали решать задачи по данной теме?

Зачем мы решаем задачи по этой теме?

Итог: изучаем тему давно, умеем решать задачи по данной теме, знаем, что в середине изучения темы всегда идет проверка знаний. 

Цель урока: определить уровень умения решать задачи по данной теме.

4

Актуализация знаний: повторение методов решения задач по данной теме

Обобщить методы решения практических задач на смеси и сплавы. Актуализировать знания, которые необходимые в дальнейшем для успешной работы. Развивать речь и мыслительные операции.

Каким способом мы решаем эти задачи?

у

60

х

90

5,4

80

у

60

х

90

5,4

80

Вызвать к доске и записать на откидных досках.

1. Таблица:

масса

концентрация

1 раствор

X

a

2 раствор

У

t

смесь

X +У

m

Уравнение: Xa + Уt = (X +У) m

2. Схема «Стаканчики»:

1 раствор            2 раствор                 смесь

Уравнение: X m + У n= (X +У)k

3. Диагональная схема:

http://him.1september.ru/2006/09/32-1.jpg

Уравнение:  =

Каждый вспомнил все методы, при решении задачи он может использовать один или несколько методов.

5

Проверочная работа

Приложение №2

Закрепить знания учащихся по теме. Развивать мыслительные операции и вычислительные навыки.

Откройте  пакет «Проверочная работа». У каждого есть двойной лист – сверху пишем свою фамилию и работаем на листе, он чистовик и черновик. Оформление задачи стандартное: краткая запись, решение, ответ. Прежде чем записать ответ надо прочитать вопрос задачи.

у

60

х

90

5,4

80

6

Самоанализ  

Развивать умение анализировать результаты своей деятельности.

На доске вы видите составленные уравнение или систему уравнений и ответ задачи. Будем считать задача решена, если  нет ошибок, или уравнение (система уравнений) составлены верно, но допущена вычислительная ошибка.

Проверяем.

Задача №1.

Уравнение: 5∙12 + 7∙0 =12х;  х = 5

                       Ответ: 5%

Задача №2.

Уравнение  10х + 30(200 – х) = 200∙25,  получаем  х = 50.

50 кг масса первого сплава, тогда 200 – 50 =150 кг масса второго сплава.

150 – 50 =100 кг настолько масса первого сплава меньше массы второго сплава.

Ответ: 100 кг

или

система уравнений

получаем  х = 50.

50 кг масса первого сплава, тогда 200 – 50 =150 кг масса второго сплава.

150 – 50 =100 кг настолько масса первого сплава меньше массы второго сплава.

Ответ: 100 кг

Задача №3

система уравнений       

получаем х = 60 кг и у = 30 кг.

Ответ: 60 кг

Ставим «+» и «–» на своем листе. Каждый для себя определил сколько задач он выполнил. Свои работы сложили на край стола, я их соберу.

7

Рефлексия.

Приложение №3

Формировать положительные мотивы обучения.

1. Открываем пакет «Колбы».

2. На каждой колбе внизу подпишите свою фамилию.

3. Вы видите, что на колбе есть уровни по которым определяют сколько того или иного вещества надо налить в пробирку. Вы сейчас отметите, какой уровень заданий вами выполнен (сколько задач вы решили 1,2 или 3).

4. Любое событие, мероприятие которое проходит в нашей жизни вызывает у нас определенные эмоции.   У каждой колбы есть облачко, напишите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, ощущали себя на уроке. Можно записать предложение, словосочетание, слово, смайлик. Кто выполнил задание, подходит к доске и с помощью магнита крепит колбу.

5. Обратите внимание на уровень в наших колбах.

Почему так произошло? (Время, вычислительный навык, необходимо освоить 3 способ, он самый короткий. Внимательно читать текст и вопрос задачи. Продолжать решать задачи).

Зачитать, что записали дети про эмоциональный настрой.

8

Домашняя работа.

Приложение №4

Развивать навыки самостоятельной работы.

Раздать задания ученикам, показать уровни задач для того, чтобы каждый мог выбрать и работать на собственном уровне.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Подготовка к ЕГЭ. Зачет по теме "Задачи на смеси и сплавы".

Представлены 4 варианта для проведение зачета по теме "Задачи на смеси и сплавы"....

Практикум по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Предлагаемый  практикум, посвящен одной из тем математики «Задачи на проценты». В школьном курсе математики рассматриваются простейшие задачи по данной теме, задачам же на смеси и сплавы не уделя...

Раздаточный материал по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы"

Обобщение и распространение педагогического опыта....

Конспект урока в 11 классе по теме "Задачи на смеси и сплавы"

Цель урока: закрепить умения решать задачи на смеси и сплавы арифметическим способом....

Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...

Урок – консультация в 11 классе по теме «Задачи на смеси и сплавы»

Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной ...