Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sl_sm_drob.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности
учителя

Главная дидактическая цель: формировать понятие о сложении и вычитании смешанных чисел; способствовать развитию математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать
новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать, что такое смешанные числа; уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

Основные понятия

Смешанные числа, сложение, вычитание.

Ресурсы

•        Учебник, презентация к уроку, персональные компьютеры.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие  учащихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Разгадывают ребус

Слайд 1, 2

  • Прогнозирование своей деятельности

  • Умение  выделять нравственный аспект поведения.

II.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-        создать условия для форми-
рования внутренней потребно-
сти учеников во включении

в учебную деятельность;

-        установить тематические рамки

Устанавливает тематиче-
ские рамки.
Проверяет
уровень
знаний

Решают устно упражнения

Заполняют 1 пункт листа самооценки.

1.Выделите целую часть из числа

2.Представьте число в виде неправильной дроби

Слайды 3,4.

Выделение целой части из дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать
им; оформлять свои мысли в устной форме

III.Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания

Цели:

-        создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-        организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-        выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-        зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания а новое действие

Зафиксировать  причину затруднения.

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

Организовать фиксацию нового способа действия в знаках.

Решают задачу на периметр прямоугольника. Формулируют тему и цели урока. Выдвигают гипотезы на правило сложения и вычитание смешанных чисел. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел. Работают с текстом учебника

Слайды 5, 6, 7, 8

Сравните сформулированные правила с правилами в учебнике (стр. 174)

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы
в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий
на уроке, высказывать свое предположение

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-        закрепить новое знание в речи и знаках;

-        зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Заполняют пункт 2 листа самооценки.

Решение примеров в парах.

Слайды 9, 10, 11.

Формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

Познавательные: уметь добывать новые знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организовать компьютерное тестирование

Выполняют тест на

Компьютере. Заполняют 3 пункт листа самооценки.

Какие задание вызвали у вас затруднения?

№ 1117(а-л)

1115, 1116

формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Познавательные: умение применять приобретённые знания

Регулятивные: Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-        зафиксировать новое содержание урока;

-        организовать рефлексию

Организует
фиксирова-
ние нового
содержания,
рефлексию

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание

Заполняют 4 пункт листа самооценки.

Домашнее задание:п.28, №1136 (а-д), 1137

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки