Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

     

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. 

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sl_sm_drob.rar2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

    Цели деятельности
    учителя

    Главная дидактическая цель: формировать понятие о сложении и вычитании смешанных чисел; способствовать развитию математической речи,
    оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

    Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать
    новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    Планируемые

    образовательные

    результаты

    Предметные: знать, что такое смешанные числа; уметь складывать и вычитать смешанные числа.

    Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
    других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

    Основные понятия

    Смешанные числа, сложение, вычитание.

    Ресурсы

    •        Учебник, презентация к уроку, персональные компьютеры.

    Организация

    пространства

    Фронтальная, индивидуальная

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I.  Организационный момент

    Цель.

    Настроить учащихся на плодотворную работу.

    Приветствие  учащихся.

    Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

    Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

    Разгадывают ребус

    Слайд 1, 2

    • Прогнозирование своей деятельности

    • Умение  выделять нравственный аспект поведения.

    II.Мотивация к учебной деятельности.

    Цели:

    -        создать условия для форми-
    рования внутренней потребно-
    сти учеников во включении

    в учебную деятельность;

    -        установить тематические рамки

    Устанавливает тематиче-
    ские рамки.
    Проверяет
    уровень
    знаний

    Решают устно упражнения

    Заполняют 1 пункт листа самооценки.

    1.Выделите целую часть из числа

    2.Представьте число в виде неправильной дроби

    Слайды 3,4.

    Выделение целой части из дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби

    Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать
    им; оформлять свои мысли в устной форме

    III.Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания

    Цели:

    -        создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

    -        организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

    -        выявить место (шаг, операцию) затруднения;

    -        зафиксировать во внешней речи причину затруднения

    Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания а новое действие

    Зафиксировать  причину затруднения.

    Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

    Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

    Организовать фиксацию нового способа действия в знаках.

    Решают задачу на периметр прямоугольника. Формулируют тему и цели урока. Выдвигают гипотезы на правило сложения и вычитание смешанных чисел. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел. Работают с текстом учебника

    Слайды 5, 6, 7, 8

    Сравните сформулированные правила с правилами в учебнике (стр. 174)

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний
    (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы
    в другую).

    Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

    Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий
    на уроке, высказывать свое предположение

    IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Цели:

    -        закрепить новое знание в речи и знаках;

    -        зафиксировать преодоление возникшего затруднения

    Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

    Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Заполняют пункт 2 листа самооценки.

    Решение примеров в парах.

    Слайды 9, 10, 11.

    Формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

    Познавательные: уметь добывать новые знания

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Организовать компьютерное тестирование

    Выполняют тест на

    Компьютере. Заполняют 3 пункт листа самооценки.

    Какие задание вызвали у вас затруднения?

    № 1117(а-л)

    1115, 1116

    формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

    Познавательные: умение применять приобретённые знания

    Регулятивные: Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение

    VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Цели:

    -        зафиксировать новое содержание урока;

    -        организовать рефлексию

    Организует
    фиксирова-
    ние нового
    содержания,
    рефлексию

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание

    Заполняют 4 пункт листа самооценки.

    Домашнее задание:п.28, №1136 (а-д), 1137

    Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

    Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

    В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

    Конспект урока математики в 6 классе "Вычитание смешанного числа из целого"

    Урок математики разработан для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Это урок изучения нового материала. Основная цель: познакомить с алгоритмом выполнения вычитания смешанного чис...

    Сложение и вычитание смешанных чисел. Разработка урока математики в 5 классе

    Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»....

    Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

    Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...