Главные вкладки
Савченко Альбина Александровна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия. Дошкольное образование. Применение в работе ИКТ.
Увлечения: Чтение книг. Музыка.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Таганрог
Место работы: МБДОУ д/с № 52
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-albina-aleksandrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
О себе
Педагогический стаж - 28 лет. В 2002 году закончила Столичный гуманитарный институт по специальности - Логопедия. Учителем-логопедом проработала около 18 лет. Люблю свою работу в детском саду! Уж очень нравится дошкольный возраст! Считаю более эффективной индивидуальную работу с детьми. Использую в работе ИКТ. Замужем. Сына уже воспитала, теперь воспитываю дочку!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная литература.
Мои достижения
Моё портфолио
Нарушения речи – достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. При наиболее сложных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух по каким-либо признакам, ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, ребенок неправильно строит предложения и фразы. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем могут привести к развитию у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и возможности. Многие нарушения речи могут послужить причиной возникновения нарушений письма (дисграфии) и чтения (дислексии).
Необходимый объем помощи ребенку зависит от диагноза. Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или обычном дошкольном учреждении. Дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной систематической помощи логопеда в речевых группах специальных детских садов. Чем раньше Вы обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа.
Основные направления моей работы – коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения, развитие различных сторон речевой деятельности, мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста, профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста. В связи с этим, осуществляю коррекционно-речевую работу с детьми, решая в качестве основных – задачи раннего выявления, своевременного предупреждения и преодоления недостатков в речевом развитии дошкольников, пропагандируя логопедические знания среди работников дошкольного учреждения и родителей.
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учётом возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Сочетание возрастного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.