Савреева Оксана Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: детская психология

Увлечения: старинные фотографии

Регион: Челябинская область

Место работы: МОУ "Гумбейская" СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sawreewa
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н. Толстой

Быть примером для своих учеников ,что бы они исключили из своих мыслей фразу "Я не могу».  Сумел один - смогут и другие, не смог никто - значит будешь первым!

О себе

  Помните, Антуан де Сент–Экзюпери писал: «Знаешь, отчего хороша пустыня? …- где-то в ней скрываются родники…» Эти  родники мы ищем всю жизнь. Это то, что делает нас счастливыми, уверенными, настоящими людьми. Один из таких родников – любимая профессия. Я к ней пришла не сразу, но  сейчас я уверена, что искала именно её.

  Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

  Вот я стою перед классом, и вижу внимательные глаза моих учеников. Они ловят каждое моё слово, они верят в меня, и я не имею права обмануть детей. То, что мы делаем с ними, это первая ступенька знаний, с которой начнётся их восхождение. Всё, что будет потом, вырастет из этих (таких разных!) уроков.

  У учителя начальных классов особая миссия в школе. Из дошколят он должен «вылепить» учеников. Не правда ли, это божественно! А для этого я должна  многое знать и уметь. Истеричную девочку, агрессивного мальчика, ленивую и легко отвлекающуюся синеглазку,  гиперактивного непоседу – всех их увлечь знаниями и научить учиться: быть внимательными, трудолюбивыми, любознательными умниками и умницами.

 И сделать это чудо мне помогает волшебница положительная школьная мотивация. Чтобы она работала, мне необходимо создать условия: эмоциональный настрой, доброжелательные, доверительные отношения с учениками, а родителей сделать своими союзниками.

Для меня главное в моей работе - это найти подход к каждому ребенку, чтобы с большим результатом передать  накопленный мной опыт.  Мало таких детей, которые успевают по всем предметам. Одним не даётся математика, другим письмо, третьим чтение. И здесь без индивидуального подхода не обойтись. После уроков стараемся разобраться в проблемах и разрабатываем индивидуальные маршруты по стране знаний.

  Хочу, чтобы мои ученики шли в ногу со временем, поэтому учу их проектной деятельности, учу сотрудничеству. Через эту работу развиваю личностные и регулятивные универсальные учебные действия.

 Но школьная жизнь – это не только уроки. Мой класс активно участвует во всех мероприятиях. И эти увлекательные занятия сближают нас, вовлекают детей в процесс социализации.

Учитель начальных классов должен знать очень много. Ведь спектр его подготовки к урокам слишком широк. Самообразование в этом случае не просто обязательно, оно необходимо. Читаю и перечитываю книги Сухомлинского, Амонашвили, Шаталова.

 Опыт и знания мудрых педагогов помогают в выполнении главной задачи: в формировании  гармоничной личности. Личности, физически и психологически здоровой, поэтому с увлечением занимаюсь с детьми хатха-йогой. Упражнения вызывают у детей настоящий интерес, укрепляют их здоровье.

   В первый год работы у меня возникло множество вопросов: «Зачем я работаю? Несу знания? Воспитываю? Развиваю…?». Проанализировала множество материалов по проблеме  пришла к выводу, что я должна успеть и первое, и второе, и третье на каждом уроке и каждый день. Руководствуясь принципом «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»,  я  направляю и организовываю занятия, но обязательно оставляю своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности.

   Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А. Сухомлинский поставил перед собой две важные задачи: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Как говорят многие мои коллеги, учитель - это не профессия, а образ жизни.  И действительно, вместе с детьми мы  проживаем и переживаем все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом мы находим возможность и проявляем стремление работать творчески.

  Для меня быть учителем - это не работа в общепринятом смысле,  а  особый образ жизни людей одухотворенных, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика.  Я глубоко убеждена, что  прежде, чем зажигать свет в других, нужно гореть самой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и будет мой верный спутник по жизни. У меня много замечательных книг, которые я люблю.Но только некоторые оставили яркое впечатление в моей жизни. В первую очередь -это "Мастер и Маргарита".Каждый кто прочел эту книгу, нашел в ней что то для себя. Я же поняла тогда, что в каждом человеке есть что то хорошее. Ведь как утверждает Иешуа Га-Ноцри- "злых людей нет на свете" . 

Вторая, особо зачащая для меня книга-это повесть  В.В.  Быкова "Обелиск".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы