Сазанова Нина Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Это вам не пустяк по ночам класс мне снится,это надо же так в свою школу влюбиться!!!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю учить детей

Увлечения: книги, музыка, биатлон

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Тюрнясево Нурлатский район

Место работы: МБОУ "Тюрнясевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sazanova-nina
Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь Путь к сердцу ребенка пролегает не через чистую,ровную тропинку , на которой заботливая рука педагога только и делает, что искореняет сорняки –пороки,а через тучное поле, на котором развиваются ростки моральных достоинств. Мы учим детей: человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветренным днем, безбрежную даль степе журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, В ТВОЕМ СЕРДЦЕ, ТОГДА ТОЖЕ РАСЦВЕТЕТ КРАСОТА..
Сухомлинский

Педагогическая мастерская – это интегрированная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.

Однажды маленький мальчик отправился в школу.

Школа была очень большая.

Это был совсем еще маленький мальчик.                                                        .

Но, когда маленький мальчик понял.    

Что можно попасть в класс прямо через дверь во дворе,

Он почувствовал себя довольным, а школа уже не выглядела такой большой.

Однажды утром, когда мальчик пробыл в школе уже некоторое время.

Учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».

Он любил рисовать. Он умел делать различные рисунки; львов и тигров.

Кур и коров, поездов и кораблей.

И он взял свою коробку карандашей и начал рисовать.

Но учительница сказала: «Подождите еще не время начинать».

И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.

«Теперь,- сказала учительница,- мы будем рисовать цветы».

«Здорово!»- воскликнул маленький мальчик.

Он любил рисовать цветы.

И он начал рисовать великолепные цветы.

Розовым, оранжевым и синим карандашами.

Но учительница сказала: «Подождите. Я вам покажу, как надо делать!»

И она нарисовала красный цветок с зелеными стебельком.

«Вот,- сказала учительница,- теперь вы можете начинать».

Маленький мальчик посмотрел на цветок, нарисованный учительницей.

Затем посмотрел на свои цветы.

Ему больше нравились свои цветы.

Но он этого не сказал.

Он просто перевернул листок и нарисовал цветок такой, как у учительницы:

Он был красный с зеленым стебельком.

В следующий раз он самостоятельно открыл дверь.

Учительница сказала: «Сегодня мы будем заниматься лепкой».

«Хорошо!»- подумал мальчик, он любил лепку.

Он умел делать различные штучки из глины:

Змей, снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики.

И он начал разминать свой кусочек глины.

Но учительница сказала: «Подождите, еще не время начинать!»

И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.

«Теперь,- сказала учительница,- мы будем делать блюдо»

«Здорово!»- подумал маленький мальчик. Он любил делать блюда.

 И он начал их лепить: всевозможных форм и размеров.

Тогда учительница сказала: «Подождите! Я вам покажу, как делать».

И она всем показала, как сделать большое глубокое блюдо.

«Вот,- произнесла учительница,- теперь можете начинать».

И маленький мальчик сделал такое блюдо.

Но родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу.

Эта школа была еще больше, чем прежняя.

В ней не было двери, ведущей с улицы прямо в класс.

Он должен был подняться по большим ступенькам

И пройти по длинному коридору, чтобы подойти к классу.

В первый день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».

«Ура!»- подумал маленький мальчик.

И начал ждать, когда учительница скажет, как делать.

Но учительница ничего не сказала.

Она просто прогуливалась по классу.

Когда она подошла к маленькому мальчику, она сказала:

«Ты не хочещь рисовать?»

«Хочу,- ответил мальчик.- А что нужно рисовать?»

«Я не знаю, пока ты этого не нарисуешь»,- сказала учительница.

«А как я буду рисовать?»- спросил маленький мальчик.

«Как хочешь»,-сказала учительница.

«И не важно каким цветом?»- спросил маленький мальчик.

«Не важно, каким цветом,- ответила учительница.

- Если бы все сделали один рисунок, как бы я узнала, кто что нарисовал и чей это рисунок?

«Я не знаю»,- сказал маленький мальчик.

И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле.

Правда, прочитав это, почему-то хочется помолчать? Или еще иногда задается вопрос: а зачем тогда учитель? Здесь очень много точек зрения и, может быть об этом нужно поговорить в следующий раз организовав круглый стол и обменяться мнениями

 

Однажды прочитала это в одном из номеров журнала "Начальная школа" и это  мне так понравилось, что каждый день идя в школу я мысленно повторяю "про себя" эту сказку. Насколько я помню-это перевод с французского. Прошло много лет и я не помню комментарий к этой сказке.

  Сейчас многие размышляют над вопросом: как и почему могло произойти , что на взлете успеха оказываются не те, кто учился на "хорошо" и "отлично", а те, кто больше владеет ситуацией, обладает расторопностью, смелостью мысли или еще чем-то. Как научить ребенка не потеряться в этом, таком огромном мире информации и технологии. ,Общение детей и родителей сводится к минимуму. Чаще собеседниками детей является компьютер и интернет .Что делать нам учителям и родителям? Я считаю,необходимо усилить работу с семьей, ведь она является главной ячейкой общества, усилить ответственность родителей за воспитание детей. Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желания ребенка. Но родители должны чувствовать, когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения  вот в этом случае можно получить положительный результат.

О себе

 Я,Сазанова (Маликова ) Нина  Евгеньевна родилась в селе Богдашкино Нурлатского района Республики Татарстан. После окончания восьмого класса поступила в Тетюшское педучилище, затем в Елабужский педагогический институт на заочное отделение. В 1979 году приехала в село Тюрнясево и с тех пор работаю в школе учителем начальных классов. НЕ представляю себя вне школы. Люблю общаться с детьми. После училища пришла в эту школу, работаю до сих пор. Стаж большой, но пытаюсь идти в ногу со временем. А еще я очень лбюлю музыку. Почитала Сухомлинского и там нашла такие строки:

 "Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мысли.Музыка вводит ребенка в мир добра" Слушаем на уроках классическую музыку, детям она нравится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Абсалямов "Белые цветы". Еще в 4 классе прочитала книгу "Как закалялась сталь" Н.Островского.О других напишу потом. Сейчас перечитываю  Антона Павловича Чехова .Столько удивительного, простого и очень нужного я нашла у него. У него есть рассказ про учителя ("Подвода")

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен. У природы нет плохой погоды. Будь попроще и люди к тебе потянутся.

Мои достижения

Трудно себя хвалить. Но я многодетная мама. Живу в деревне. Имею медаль "Материнская слава".Дети умницы.

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Учительство не труд, а отреченье

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Умение всего себя отдать.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Уйти на долгий подвиг и мученье

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             И в этом видеть свет и благодать

 Путь к сердцу ребенка пролегает не через чистую, ровную тропинку, на которой заботливая рука педагога только и делает, что искореняет сорняки и пороки, а через тучное поле, на котором развиваются ростки моральных достоинств.

                                                                                С. В. Макаренко

Каждое утро, закрывая дверь своего дома, и, отправляясь на работу, забываешь про все…кроме школы. В голове одни уроки, ученики, тетради. С чего начнется утро в школе? Что нового принесут ребята сегодня из своего дома? О чем будут делиться с тобой? Как сделать так, чтобы не оставить без внимания ни одного ребенка, который тебе доверяет и думает, что

учитель может сделать все…  И поставить пять и исправить двойку, которую не хочется нести домой. И называют тебя мамой, а дома маму - Ниной Евгеньевной. Идти по дороге и быть очень внимательной, потому что дети бегут наперегонки, чтобы первым добежать до учителя и обнять его.

Они не видят машин, мчащихся по дороге, спеша навстречу учителю. Ко мне!!! А другие? Они тоже подбегают и обнимаешь всех: отличников и не отличников, просто мальчишек и девчонок. Много лет я работаю в школе, у меня уже учатся дети моих учеников. А мне вспоминается Тетюшское педучилище и гимн, который сочинил один из выпускников училища.

Флаги на башне вдали зовут,

Карты достаньте, ребята,

Ждет вас далекий и трудный маршрут

Флаги в дорогу зовут.

Счастье открытий новых дорог

Флаги тебе сулят.

Встретят тебя, молодой педагог,

Стайки задорных ребят.

Все, что для них ты в сердце сберег,

Все им отдай не жалея…

Этот маршрут у меня продолжается. Доверчивые глаза детей, их открытые

Улыбки это свет, который помогает мне идти по не совсем уж такой и легкой, дороге учителя.

Мы учим детей6 человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днем, безбрежную даль степи, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоем сердце, тогда тоже расцветет красота.

Информация об участии обучающихся в районных олимпиадах

Название конкурса

                               Результат

2009-2011 Районная олимпиада по математике 4 класс

 

Юсупов Рушан 2 место

Районная олимпиада по

русскому языку 4 класс

Космачева Оксана 3 место

Самарина Лиана 3 место

 

 

Информация об участии обучающихся в районных, республиканских и российских конкурсах

Название конкурса

                        Результат

Год

 Районный конкурс сочинений «В мире вежливых слов»

Белов Виктор  1 место

2009-2010

Районный творческий конкурс «Музыкальная радуга»

Михайлова Мария и Галактионова Мария 3 место

2009-2010

Районный конкурс «Город – град Свияжск»

Круглова Виктория

участник

2011-2012

Республиканский конкурс «Музыкальный звездопад»

Михайлова Мария

участник

2011-2012

 

Добавить грамоту в портфолио