Урок чистой воды
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сазанова Нина Евгеньевна

Берегите воду. Снежинка-балеринка. Беседа Артема с дедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chistoy_vody.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок учителя Тюрнясевской средней школы Сазановой Н.Е.

«УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ»

У. Дорогие ребята мы сегодня поговорим о том без чего невозможно прожить, мы настолько привыкли к этому богатству, что не задумываемся о его значении. А ведь с этим богатством мы встречаемся утром, в обед и вечером. Кто догадался?

 

У Да! Это вода! Ну и что? Подумаешь!

Давайте посчитаем.

Утром встаем и ... умываемся. Чем? Водой, Завтракаем, а ведь наш завтрак приготовлен с помощью воды, чай, кофе, молоко- это тоже вода: обед- щи, каша, компот сварены на воде, на воде готовится и ужин.

В воде купаемся, стираем водой.

Полы моем чем? Водой.

В жару мы пьем воду, соки, напитки, чтобы охладиться, а все они по сути вода.

Вода совершенно необходима для питания и охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет жизнь на Земле. А ведь еще, дети, мы по воде плаваем на кораблях и лодках,  с помощью воды отапливаем дома, без воды остановятся все фабрики, заводы, автомобили.

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака. Туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на окне – это тоже вода!

Без воды не могу жить люди, животные и растения.

У. Послушайте стихотворение.

      КЛЮЧЕВАЯ ВОДА

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

Щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

У.Хотелось ли вам увидеть такую картину в нашем лесу?

Д. …

У.Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания. Охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить ее зря.

У. Послушайте рассказ «Родник»

 (Учитель читает рассказ)

С давних пор на дне оврага жил веселый и щедрый родничок. Чистой студеной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатер.

  Весной по склонам оврага белела черемуха. Среди ее кружевных душистых кистей соловьи. Пеночки и зяблики свили свои гнезда.

   Летом разнотравье пестрым ковром устилало овраг. Над цветками кружились бабочки, шмели, пчелы.

  В погожие деньки Артем с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артем играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

  Однажды Артем пошел за водой один и встретился у родника с соседскими ребятами-Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артем тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

  У. Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артему новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый веселый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артема на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

У.Как бы вы поступили на месте Артема?

  Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

   Когда Андрей и Петя ушли домой, Артем присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и бабочки.

-Что это с ними? – подумал мальчик. - Чего они хотят?

   Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артема хоровод. Насекомых становилось все больше и больше, они порхали все быстрее, почти касаясь лица мальчика.

  У Артема закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

   Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артему стало жарко и очень захотелось пить. Он побрел по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

   Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал родничок. Черемуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинами, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше  не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

 - Куда делся родник, что случилось с оврагом? – подумал Артем.

У.Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

  Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

- Артемка! Где ты?

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. - Мне приснился такой страшный сон!- И Артем рассказал обо всем дедушке.

  Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

- Что же, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдем очищать родник от мусора.

 Дедушка и Артем открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

Беседа по прочитанному рассказу.

Как выглядел овраг, на дне которого журчал ручей?

С кем Артем ходил на родник за водой?

Кого встретил Артем, когда пошел за водой один?

Чем занимались Андрей и Петя?

Какой вред приносят природе такие игры?

Почему Артему приснился необычный сон?

Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?

Кто помог Артему исправить ошибку?

Как вы думаете, будет ли Артем играть в такие игры после того, что случилось?

Что он скажет Андрею и Пете, если  встретит их ?

Вместе с детьми составляем памятку по охране воды.

КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ

  1. Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
  2. Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  3. Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  4. Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  5. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Еще мне очень понравилось стихотворение, я его прочитала детям, а потом весь 1 класс рисовал снежинки.

Вот это стихотворение.

 

Снежинка - балеринка.

Жила-была на свете

Снежинка - балеринка.

Кружил январский ветер

Веселую снежинку.

С огромным белым бантом,

В крахмальной пелеринке

Вставала на пуанты

Снежинка – балеринка.

На освещенной сцене

Снежинка танцевала,

И этот танец пеньем

Метель сопровождала.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летела,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

В  этот день на улице шел снег, летели красивые снежинки.

Вот такой урок получился у меня в первом классе. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок чистой воды

Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

Урок "Чистой воды"

На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!...

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Всероссийский урок "Чистой воды"

Презентация к уроку "Чистой воды"....

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...

Классный час "Урок Чистой воды"

Можно провести на классном часе и на занятиях внеурочной деят-ти "Урок Чистой воды" (эклолгическое направление)...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....